Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса

Авторы: Жданова Ирина Васильевна, Исакова Анар Саулембековна, КГУ «Областная специальная школа-интернат №5 для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Сарань, учителя начальных классов.

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения  направлен на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся 2 класса с задержкой психического развития, на лучшее понимание учебного материала. Чередование видов деятельности  побуждает  у учащихся интерес к уроку и стимулирует активность. Разработка данного урока может быть использована учителями начальных классов специальной школе - интернате.

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения

Тема: Рыбы. Аппликация « Аквариумные рыбки».

Цель: дать первоначальные сведения об обитателях морей, озёр, рек, научить учащихся изготавливать рыбок из бумаги.

Задачи:

- формирование знаний о рыбах, среде их обитания, навыка работы с ножницами и картоном,

- развитие коммуникативных и творческих способностей ,обогащение словарного а учащихся, мелкой  моторики в процессе изготовления аппликации.

- воспитание  бережного отношения к природе, основ коллективизма через выполнение единого творческого дела.

Ожидаемый результат: дифференциация морских и речных рыб, умение ухаживать за аквариумными рыбками, изготовление аквариумных рыбок их цветной бумаги, бережное отношение к водоёмам родного края.

Оборудование: тесты для проверки домашнего задания по познанию мира, цветная бумага, ножницы, клей, макет аквариума.

Ход урока:

1. ППН.

а) физминутка

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Б) ориентировка

- К какому уроку вы приготовились?( позн. мира и труд.обучение)

- Какой это урок по счёту?

-Этот урок мы проведём  вместе с Анарой Саулембековной.

В) Взаимопожелания

- Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения  до конца урока.

2. Работа по календарю природы.

-Опишите состояние погоды сегодняшнего дня. Сравните  с погодой вчерашнего дня)

3. Проверка д/з.

- Что было задано на дом?

(Повторить материал о птицах и выполнить творческое задание).

- Итак, блиц- опрос в парах по теме: « Птицы».

1. Птицы - это …

а) курица, пингвин, белка

б) воробей, голубь, сорока

в) лиса, летучая мышь, ласточка

2. Домашние птицы- это…

а) курица, стриж, утка

б) воробей, курица, ворона

в) курица, утка, гусь.

3. Перелётные птицы - это…

а) воробей, ворона

б) скворец, ласточка

в) грач, голубь

4. Какую птицу называют «вестником весны»?

а) скворца

б) кукушку

в) сороку

5. Зимой птенцы появляются у:

а) кукушек

б) воробьёв

в) клестов

6. Птица, чьим именем назван её домик:

а) скворец

б) иволга

в) синица

7.Чем нельзя подкармливать птиц зимой?

а) арбузными семечками

б) жареными семечками, ржаным хлебом

в) семенами сорных растений

8. Какая  птица  не строит своего  гнезда:

а) дрозд

б) стриж

в) кукушка

9. Каую птицу называют лесным доктором?

А) дятел

Б) воробей

В) стриж

- Думаю, каждый  понял, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

4. Объявление темы урока

– Посмотрите внимательно на глобус. Какого цвета на нём  больше? ( Голубого. ) Это океаны, моря, реки. Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. А кто всю жизнь проводит в воде? ( Рыбы.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с  рыбами, местом их обитания и  изготовим рыбок из бумаги для нашего аквариума.

5. Объяснение нового материала.

- Существует около 200 тысяч видов разных рыб и рыбы так же как и животные имеют свое место обитания. Рыбы  водятся в море, реке, озере.

- Как вы думаете, какие рыбы обитают в  море - … (морские.)

В озере - … (озерные.)

В реке - … (речные.)

- Речных и озерных рыб  называют пресноводными, потому что живут в пресной воде.

(просмотр слайдов)

- В море вода солёная, в ней обитают другие рыбы. (Просмотр слайдов)

6. Проверка творческого задания.

Подготовьтесь в проверке творческого задания.

По готовому началу вы вместе родителями должны были придумать конец стихотворения.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?.

(Ребята зачитывают свои стихотворения.)

- И как же вы думаете, где спят рыбки?

–Да, ребята, одни рыбки прячутся между камней, другие зарываются в песок, а третьим нравится прятаться в водорослях.

7. Экологическая минутка.

Рыбы прячутся не только от хищных рыб. Врагом рыб  может быть и человек. Сегодня к нам на урок пришли рыбки, но они очень грустные. Давайте послушаем, какая беда с ними случилась.

К доске выходят ребята  и рассказывают. ( на головах коронки с рыбками)

Красная рыбка.

- Живу я в реке. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. От грязных вод я стала красной, и мои друзья не могут меня узнать.

Фиолетовая рыбка.

Видели бы вы, ребята, какой на мне лежал груз? Накидали на меня банки, брёвна, даже колёса. Еле-еле выбралась из-под мусора. От тяжести я и краснела, и синела, и зеленела, пока не стала фиолетовой.

Тёмная рыбка.

А я была такой красивой. Но в нашей реке разлили нефть. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться. От этой нефти я и почернела.

– Ребята, а как мы можем помочь морю, реке, озеру остаться всегда чистыми? (не бросать в воду мусор, не мыть в водоёмах машины и т.д. )

8 Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Трудовое обучение

1. Отгадайте загадку.

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Ответ: аквариум) (модель аквариума прикреплена к доске  из двух квадратов потолочного покрытия)

- Аквариум можно сравнить с маленьким искусственным водоемом, домашним озером, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород. Им дышат рыбы.

- У нас есть модель аквариума,  мы  в него заселим аквариумных рыбок , которых мы сделаем сами.

2. Подготовка рабочего места к уроку.

* шаблоны

*ножницы

*цветные фломастеры

*клей

4. Инструктаж по ТБ.

5. Ознакомление со строением рыбы.

6. Составление поэтапного плана работы.

7. Практическая работа учащихся (под  звуки моря).

- Сделаем бумажных морских и речных обитателей – рыбок из цветной бумаги.

А) вырезание круга по шаблону из цветной бумаги.

Б) вырезание угла на круге, это будет рот рыбки (по пунктиру).

В) вырезание хвоста  и плавников по шаблонам.

Г) приклеивание плавников и хвоста к туловищу рыбы.

Д) рисование чешуи по туловищу рыбы  (кругу) чёрным фломастером.

8.Заселяем  рыбок в аквариум!

9 Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке по карте достижений.(потом оценка учителя)

 - У кого дома есть аквариум?

-  Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

- Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду.

- Рыб надо кормить постоянно.

- Надо следить за температурой воды в аквариуме

- Нельзя заводить рыбок и других домашних животных из-за минутного желания.

- Ухаживать за животными - это большая ответственность.

10/Д/з. Сочинить сказку об обитателях изготовленного вами аквариума.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по профилактике правонарушений

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Индивидуальная рабочая программа по математике для 1 класса коррекционной школы-интернат VIII вида

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:22 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен.
Альбина Егорова # 7 мая 2016 в 07:09 0
Очень хорошо спланированное занятие.А могу еще для проведения данного урока посоветовать обучающие игры на интерактивной доске, если интересно
Ирина Марковна # 7 мая 2016 в 07:12 0
Кстати да, есть много ращличных развивающих программ специально для интерактивой доски, с готовыми то оно преподавателю удобнее
Альбина Егорова # 7 мая 2016 в 07:13 0
Я вот например преподаю математику и беру готовые образовательные программы и уроки на http://www.delight2000.com/for-education/lessons/. И действительно, очень облегчает работу. Я счиаю, что раз уж в классе есть такое чудо техники, как ИД, то надо использовать ее возможности полностью