Индивидуальная рабочая программа по математике для 1 класса коррекционной школы-интернат VIII вида

Составила: Грицук Надежда Евгеньевна, ГБС(К) ОУ школа-интернат VIII вида станица Медведовская

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля    2002г. №29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Учебного плана образовательного учреждения.

3. Авторской программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией     В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2010.

4.  Учебника по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.

Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида,  не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе. Государственная программа отводит на изучение предмета «Математика» 165 часов, согласно индивидуальному учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, количество часов уменьшено со 165 часов до 68 часов.

А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета.  У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой.

Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса.

Задачи обучения «Математике»:

1. Изучение чисел от 1 до 5, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 5.

2.  Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.  Обогащение речи обучающегося специфическими математическими терминами и выражениями.

4.  Корректировка недостатков мелкой моторики.

5.  Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.

Цель курса: коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

Таблица тематического распределения часов

Разделы, темы

Рабочая программа

1.

  Пропедевтический период.

      18

2.

  Числа и величины.

      48

3.

  Повторение.

        2

 

Итого.

       68

Содержание изучаемого курса.    

Пропедевтический период.

1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

2. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).

3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

5. Положение предметов в пространстве  относительно учащегося:  впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше.

Числа и величины.

Названия, обозначение чисел от 1 до 5. Счёт по 1 и группами по 2 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные и порядковые числительные. Соответствие количества и цифры. Место числа в числовом ряду(1 – 5). Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 5;

- название дней недели.

Учащийся должен уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5 с помощью учителя;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5 с помощью учителя;

- решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя.

Обучение математике в 5 классе данного ученика предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.

Учебно-методическая литература:

- авторская программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2010.

- учебник по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по профилактике правонарушений

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса

Татьяна Александровна Пригорнева # 5 ноября 2014 в 20:52 +3
Программа содержит все компоненты, но нет календарно -тематического планирования, которое должно идти как приложение, педагог не указывает формы и средства контроля, которые предполагает использовать в работе с таким ребенком.
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 18:39 +2
Полностью согласна с коллегой. Отсутствие календарно - тематического планирования не дает возможности полноценно использовать материал в своей работе. Если есть возможность, выложите КТП по данной программе и укажите ссылку. Заранее спасибо.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 9 октября 2015 в 17:24 0
Огромное спасибо за материал. Календарно - тематическое планирование можно написать самим. Вы дали базу, на которую можно опереться и доработать по своему усмотрению. Еще раз спасибо! Всех благ!