Интегрированное занятие в средней группе «Волшебное дерево».
Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия «Волшебное дерево». Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- обобщение представлений о деревьях и развитии деревьев;
- углубление представлений о деревьях: у них есть корень, ствол, ветки, листья;
-познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
- воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растительному миру;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы: картина «Осень», картины «Деревья», игра «Собери дерево», альбомные листы, гуашь, крупная кисть, трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка, ватные палочки.
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень»
- Ребята, а скажите какое сейчас время года?
- Правильно осень!
- Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
- Скажите - что происходит с деревьями осенью?
- Какие деревья вам знакомы? (Сосна, ель, береза, дуб) (Показ)
- А вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Деревья очищают воздух, спиленное дерево – это строительный материал: делают доски, мебель, игрушки, бумагу.) (Показ)
- Как вы думаете, человек может помочь деревьям? (Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, весной вместе со взрослыми сажать молодые деревья.) (Показ)
Игра «Собери дерево»
- Давайте соберем дерево и полюбуемся, какое оно красивое.
- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья)
Надо будет прикреплять части дерева. Нарисован только ствол.
- Назовите часть дерева, которая находится под землей.
- Зачем дереву корни? (Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается.) (Дети прикрепляют корни к дереву.)
- Какие части дерева я вам показываю? (Ветки) Прикрепляются ветки.
По стволу и веткам вода из почвы идет к листочкам.
- Что растет на ветках? (На ветках растут листья) Прикрепляются листочки. Это крона дерева.
А еще листья выделяют кислород, которым мы с вами дышим.
- Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет)
А теперь отдохнем.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Рисование кляксография с использование ватных палочек.
- Дети, вы верите в волшебство?
Сейчас мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге - да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Мы нарисуем волшебное дерево. Сначала разведем на палитре желтую, красную, зеленую гуашь, добавим воду.
- Какой цвет получился? (Коричневый)
С помощью кисти ставим кляксу там, где будет начинается ствол дерева. Трубочкой раздуваем краску в разных направлениях.
Листочки нарисуем ватными палочками.
-Каким цветом будем выполнять листочки? (Желтыми, красными)
-Приступаем к работе.
Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень. Часть 2 (Адажио мольто).
- Молодцы! Какие замечательные деревья получились.
- Я предлагаю устроить выставку, потому что такие шедевры все должны увидеть! Согласны?
- Работы выставляются на постановочный планшет.
- Вот какая красота у нас получилась! Поздравляю, вы освоили новый способ рисования кляксами! Молодцы! Вы настоящие художники!
Итог занятия.
- Какие моменты вам больше запомнились?
- Скажите, что нового узнали на занятии?
- Чему научились?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Кляксография с трубочкой в детском саду
Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень
Конспект занятия по рисованию на тему: Зима для старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»