Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию на тему: Зима для старшей группы ДОУ

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Снежинки-маленькие звёздочки".
Цель: Ознакомление с приёмом нетрадиционного рисования кляксографии.
Задачи:
1. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности строения снежинок.
2. Побуждать желание использовать разнообразные материалы( ложку, зубную щётку).
3. Совершенствовать цветовое восприятие.
4. Формировать позитивные эмоций по результату своего творчества.

Предварительная работа:
1. Чтение стихов о снежинках.
* * *
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки.
* * *
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
* * *
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
* * *
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

2. Чтение сказки «Сказка про снежинку».
Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».
Поэтому и говорят, что когда одна снежинка упадёт на ладошку (особенно в Новогоднюю ночь), нужно обязательно загадать желание…
3. Наблюдение за снежинками во время прогулок и из окна дома.
Материал:

Бумага синего цвета А3, гуашь (синяя, белая, серебристая), ложка чайная, щётка зубная, миска с водой, ведро, снежинки бумажные, диск с дет. песней муз. В. Литвинова, сл. Р. Паниной «Серебристые снежинки».
Сюжет-завязка:

- Ребята , как выдумаете ,что находится в этом ведёрке?
Развитие сюжета:
- Я вам помогу найти точный ответ, но для этого вы постараетесь отгадать загадку.
* * *
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная
На ладошку села-
От тепла растаяла.
(снежинка).
- Как вы смогли отгадать загадку, что вам подсказало правильный ответ?
Дети помогают достать бумажные снежинки из ведра при этом определяют: размеры, формы, цвет снежинок. Вспоминают, где раньше могли рассматривать снежинки, слушать стихи, сказку.

Описание техники нетрадиционного рисования-кляксографии:
Чайной ложкой набрать гуашь синего цвета и нанести несколько клякс в разных частях листа бумаги.

Зубной щёткой дорисовать кляксы так, чтобы они стали похожи на формы снежинок.

Чайной ложкой набрать белой гуаши и набрызнуть поверх синей краски.

Зубной щёткой прорисовать белую гуашь по лучикам снежинок.
Кончиком зубной щётки набирать серебристую гуашь и прорисовать вкрапления этой краской, которые предадут рисунку законченный вид.

Рамку можно прорисовать щёточкой используя любую гуашь.
Заключительная часть:
Вопросы детям:
- Получились ли снежинки?
- Какие тебе понравились и чем?
- Какие краски использовал? (холодные, тёплые).
- Тяжело ли было пользоваться такой техникой?
- Что вызвало затруднения?
- А можно ли было использовать другую технику?
Предлагается придумать название своим снежинкам.
Играет музыкальное сопровождение муз. В. Литвинова, сл. Р. Паниной « Серебристые снежинки».

Рефлексия.
Выставка творческих работ детей : « Снежинки-маленькие звёздочки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Кляксография с трубочкой в детском саду Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень Конспект ИЗО в детском саду. Нетрадиционное рисование: кляксография с трубочкой

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №38 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Досуг с родителями и детьми младшей группы на тему: Правила дорожного движения | Беседа в подготовительной группе на тему: Кошки
Опубликовано: 3238 дней назад (23 декабря 2015)
Просмотров: 5159
+7
Голосов: 7
Елена Николаевна Залужная # 23 декабря 2015 в 06:20 +2
Интересное познавательное занятие по развитию воображения, фантазии, мелкой моторики, закрепление холодных и теплых тонов у детей дошкольного возраста. Проведена большая предварительная работа: чтение стихов, сказок, наблюдение за снежинками на прогулке. Мне понравилось Ваше занятие, обязательно познакомлю своих воспитанников с такой нетрадиционной техникой рисования.
Мария Чукмарёва # 23 декабря 2015 в 08:12 +1
Доброе утро! Благодарю вас за еще один интересный прием по изображению снежинок - звездочек! Нетрадиционное рисование у дошкольников развивает фантазию, художественный вкус, самостоятельность и все это вам удалось отразить в познавательном занятии.
В данном материале вы предлагаете познакомиться с тем как с помощью кляксографии можно передать изображение снежинок, но к сожалению из- за пестрого отвлекающего фона не совсем видны необходимые материалы, а также последующий процесс изображения снежинок. Советую в будущем использовать однотонный фон, который не будет отвлекать внимания!Удачи! С наступающим новым годом!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 декабря 2015 в 21:12 +3
Здравствуйте, Марина Владимировна. Мне Ваше занятие по нетрадиционному рисованию снежинок понравилось. Интересная техника, прекрасный конечный результат! Хотелось бы увидеть выставку детских работ. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! С наступающим Новым годом! голос
Вера Евгеньевна Лампман # 12 января 2019 в 13:22 0
Прекрасное занятие! Продуман конспект занятия! Прописана предварительная работа, что немаловажно! Доступно и поэтапно прописан показ выполнения работы; использовано музыкальное сопровождение! Мне не хватило пальчиковой гимнастики перед выполнением работы детьми. А так очень даже интересно. Спасибо!