Цель — закрепить знания детей о зимнем явлении — морозе.
Наблюдения
Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
Детям показывают на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.
Художественное слово
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
И. Никитин
Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
В. Орлов
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Е. Благинина
Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
П. Образцов
Загадки (А) и пословицы (Б)
А.
Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Н. Нищева
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Е. Благинина
Без рук,
Без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Б. В зимний холод всякий молод.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?» — дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель — закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, «Лепят снежок».
Кати по снегу свой снежок — «Катят».
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
В. Егоров
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Покормить птичек.
Б. Прыжки на одной ноге с чередованием.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры.
Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима
Нет комментариев. Ваш будет первым!