Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД по конструированию из конструктора «Банчемс»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из конструктора «Банчемс» с дошкольниками в группе «Особый ребенок» «Шарфик для кошки».
Автор: Чугунова Татьяна Николаевна, воспитатель МБУ «Школа № 26», структурное подразделение детский сад "Тополек", г.о. Тольятти.
Описание: данный конспект НОД по конструированию из конструктора "Банчемс" предназначен для воспитателей ДОУ, родителей.

ОО Художественно-эстетическое развитие – конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
Тема: «Одежда».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие – формировать у детей навыки конструирования из конструктора «Банчемс», развивать интерес к конструктивной деятельности.
ОО Речевое развитие – продолжать знакомить детей с произведениями детской литературы; развивать связную речь; повышать самостоятельность при словесной оценке результатов.
ОО Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с предметным миром, формировать восприятие предмета как результат человеческого труда; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
ОО Социально-коммуникативное развитие – воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение выслушать собеседника, умение справедливо оценивать работы товарищей; формировать первичные представления о правилах безопасного поведения во время конструирования из конструктора «Банчемс».
ОО Физическое развитие – развивать интерес к участию в двигательной деятельности; стимулировать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:
Практические: конструирование, пальчиковая гимнастика
Наглядные: рассматривание иллюстраций к стихотворениям
Словесные: ситуативный разговор, чтение стихотворений С. Маршака «Котята» и П. Воронько «Обновки», разгадывание загадок.

Материалы и оборудование:
конструктор «Банчемс», резиновые игрушки кошки и котята, картотека загадок.

Конструктор BUNCHEMS был создан канадской компанией Spin Master. Он появился в продаже в августе 2015 года и успел завоевать заслуженную популярность. Как указывает производитель, «конструктор-липучка Bunchems - это разноцветные шарики-репейники из мягкой пластмассы, которые крепятся между собой по принципу липучки.

Элементы просто сцепляются при соприкосновении друг с другом. Ими можно создавать различные объемные конструкции». Полые шарики снабжены множеством маленьких иголочек с загнутыми кончиками, что придаёт им свойства настоящего репейника. После многочисленных жалоб родителей, которым приходилось часами распутывать волосы своих чад, чтобы извлечь из них разноцветные детальки, производитель стал вкладывать в коробки с наборами соответствующее печатное предупреждение. Кроме «прилипчивых» шариков, в комплект наборов входят дополнительные аксессуары, предназначенные для оживления собранных моделей: глазки, шапочки, ручки, ножки, очки и даже усы.

Bunchems является хорошим развивающим конструктором для детей старше 3 лет.[/i] (интернет-ресурсы)
Ход занятия
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель показывает сборник стихотворений для детей, говорит, что в этой книге спрятано много интересных историй, предлагает послушать одну из них. Но сначала нужно отгадать, какие герои живут в нашей книге.
Воспитатель загадывает загадки о кошках.
Загадки:
1. Зеленые глаза —
Всем мышам гроза.
(Кошка)

2. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
(Кошка)
3. В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)
4. Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
(Кот)
5. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Кошка)

Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку, на которой изображена кошка.
Дети собирают картинку из 4 частей

Воспитатель говорит детям, что в гости к нам пришла кошка, она тоже хочет послушать стихи о кошках. Ставит перед детьми резиновую игрушку – кошку.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Котята»
С. Маршак «Котята»
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
– Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Он предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворению, задает вопросы по содержанию.
Воспитатель предлагает послушать другое стихотворение П. Воронько «Обновки»

П. Воронько «Обновки»
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!

Он рассказывает, что для животных есть специальная посуда, корм и даже одежда, которые продаются в специальных магазинах, спрашивает, есть ли домашние питомцы у детей.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Коготки».
Пальчиковая гимнастика «Коготки»
Точит кошка коготки,
Сидя на окошке.
Ах, какие же они
Острые у кошки.
Ах, какие у нее
Маленькие лапки.
В этих лапках до поры
Дремлют цап - царапки.
(В.Кудрявцев, В.Егоров)

Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики, произносят стихотворный текст
Воспитатель предлагает детям сделать шарфики для кошек, чтобы они не замерзли зимой. Он показывает прием соединения деталей конструктора (шариков-липучек) в цепочку.

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения во время конструирования из конструктора «Банчемс» (шарики-липучки не должны попасть в волосы).
Дети наблюдают за действиями воспитателя. Затем выбирают понравившийся цвет деталей конструктора. Сначала разбирают комки из липучек на отдельные шарики

затем самостоятельно составляют шарфики-цепочки и одевают их на игрушечных кошек и котят.
Воспитатель организует выставку-демонстрацию детских работ и предлагает воспитанникам обсудить поделки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо» Конспект занятия по конструированию в детском саду в средней группе. Вертолет Конспект занятия по конструированию в средней группе "Воротца и забор"
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Новогодний шар в технике папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пасхальная аппликация для детей 5-7 лет пошагово с фото и шаблонами
Опубликовано: 2066 дней назад (27 марта 2019)
Просмотров: 2645
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 28 марта 2019 в 13:05 0
Добрый день, Татьяна Николаевна! Вы разработали очень интересный конспект занятия по конструированию из конструктора банчемс. Голос!!!
Татьяна Николаевна Чугунова # 28 марта 2019 в 19:40 0
Спасибо! Давно не была на сайте. Пора возвращаться! Ваш голос мне очень нужен!