Занятие по конструированию в детском саду в средней группе. Вертолет
Образовательная область (вид деятельности): «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Вертолет»
Цель: Развитие и совершенствование конструкторских навыков.
Задачи:
Образовательные: учить конструировать вертолет по предложенной модели; закрепить понятие «воздушный транспорт»;
Развивающие: ввести в словарь термины фюзеляж, лопасти, двигатель, кабина пилотов; развивать умение оценивать полученные результаты работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и инженерному делу.
Предполагаемый результат: Имеют представление об основных частях вертолета, могут самостоятельно сконструировать вертолет.
Ход деятельности
1. Введение в ситуацию
Игра «Воробушки и кот»
По считалке выбирается «кот», остальные дети – «воробушки». Дети поют песенку:
«Воробей, воробей не боишься ты людей.
Мы везде тебя найдем, если мы гулять пойдем.
Не летишь ты на юг от холодных зимних вьюг
И купаешься весной в теплой луже дождевой.
А вот тут, а вот тут хитрый кот сидит.
Притаился наш кот и как будто спит»
После слов: Птички, птички улетайте! Кот просыпается, ловит птичек. Птички «улетают» на веточки.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Давным-давно люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени прежде, чем это произошло. Сначала, люди научились подниматься в воздух на…. (показ картинки воздушного шара).
Педагог: Предлагаю подняться в небо на воздушном шаре и полюбоваться землей с высоты.
Игровая ситуация «Полет на воздушном шаре»
Дети берутся за руки, образуют круг – корзина воздушного шара. Из положения сидя, дети медленно поднимаются – «шар взлетает».
Педагог: Шар наполняли дымом от костра или газом, так шар поднимался в небо (по показу взрослого дети наполняют шар газом: щеки надуваются, затем губы вытягиваются трубочкой, происходит выталкивание воздуха - «пууух!»).
Педагог: Посмотрите, как высоко поднялся наш шар! Что вы видите над головой? Над чем пролетает наш воздушный шар?
Педагог: Ребята, полетим вот на ту красивую поляну?! Ой, кажется, нас уносит совсем в другую сторону! Подул сильный боковой ветер справа! А теперь ветер подул слева! (держась за руки, дети наклоняются то вправо, то влево)
Педагог: Ребята, почему мы не можем полететь туда куда хотим?
Педагог: Верно, у воздушного шара нет управления. Он летит туда, куда дует ветер. Газ из шара вышел и мы приземляемся на землю (дети садятся на стульчики).
Педагог: Люди поднялись в воздух, они летали! Но человек хотел выбирать сам, куда ему лететь! Прошло еще время, и человек изобрел…. (показ картинки самолета)
Педагог: Куда полетит самолет? (туда, куда его направит пилот)
Педагог: Кто знает, что должен сделать самолет для того, чтобы оторваться от земли и взлететь? (нужна взлетная полоса)
Педагог: Да, для разбега, самолету нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса.
3. Освоение новых знаний.
Педагог: Но иногда, пилотам нужно полететь туда, где нет взлетной полосы. Какой воздушный транспорт был придуман человеком для этого? Конечно, вертолет! Для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться лопасти винта и вертолет взлетает прямо с места! Вот здорово, правда?!
Педагог: Интересно, как устроен вертолет?
Игра «Без чего не может летать вертолет?»
Рассматривание игрушки вертолет. Знакомство с основными частями вертолета: фюзеляж – кабина пилота, мотор, лопасти, грузовой или пассажирский отсек, панель управления, шасси.
4. Постановка детской цели.
Педагог: Ребята, представьте, что вы пилот вертолета. Куда бы вы хотели полететь? Можем мы осуществить свои планы?
Педагог: Что для этого нужно сделать? Из какого строительного конструктора можно построить вертолет?
Педагог: Посмотрите, какой вертолет построили ребята старшей группы. Рассмотрим его. Какие важные части есть у этого вертолета?
Идет беседа об используемых деталях и их назначении в модели вертолета, о важности и способе соединения деталей.
5. Введение знаний в систему знаний.
Педагог: Итак, что мы задумали сделать? Для чего?
Педагог: Конструктор перед вами, занимайте рабочие места. Желаю хорошей работы!
Во время работы детей, педагог направляет, уточняет действия детей, наводящими вопросами закрепляет понимание новых терминов.
Педагог: Ребята, кто построил вертолет, может отправлять в полет! Запоминайте все что видите, а после полета расскажем, друг другу, что мы видели. Договорились?
Игровая ситуация «Полет на вертолете»
6. Осмысление (итог). Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
Педагог: Ребята, что мы сегодня строили? Для чего? У нас получилось? Расскажите, куда вы смогли полететь на своем вертолете?
Педагог: Никита, как ты считаешь, у тебя все получилось? Вика, ты испытывала трудности в сборке вертолета? Аня, чей вертолет тебе нравится? Хотели бы вы продолжить полеты?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги
Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо»
План-конспект НОД по конструированию из конструктора «Банчемс»
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Воротца и забор"