Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада на тему «Волчок»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Волчок». Подготовительная группа
Образовательная область (вид деятельности): «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Тема НОД: «Волчок»
Цель: Развитие и совершенствование конструкторских навыков.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями: энергия, сила, трение, вращение; расширять знания о свойстве материалов и возможности их сочетания.
Развивающие: развивать умение оценивать полученные результаты работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.
Материал: Набор лего-конструктора «Первые механизмы», вентилятор.
Предполагаемый результат: Имеют представление о работе волчка, могут изготовить простой механизм самостоятельно.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в центре конструирования.Ребята, кто знает, что это? (показывает волчок). Вы знаете, как играть с волчком? Запускайте волчки! Давайте рассмотрим, из каких частей состоит волчок: Ручка. Для чего она нужна? – раскручивать, запускать волчок. И основная часть – тело волчка. Как вы думаете, почему тело волчка круглой формы? – чтобы лучше крутился, вращался волчок. На конце тела, в центре небольшая ножка. Для чего она нужна? - на ней крутится, вращается волчок.
Педагог: Как вы думаете, можно собрать волчок из лего? Проходите, занимайте рабочие места.
Педагог: Перед вами набор лего. Какие детали, на ваш взгляд, могут стать телом волчка? Как называется такая деталь? (шестерня)
Дети с педагогом рассматривают шестерни с 8, 24, 40 зубьями.
Педагог: Наши знакомые Дима и Катя собрали своих волчков именно из этих деталей (рис.1)

Педагог: Сможете собрать такие же? Приступайте! (рис.2)
Дети самостоятельно собирают модель волчка по слайду на экране и проверяют ее в действии.

Педагог: Артем, из каких деталей ты построил волчок? Вика, в какой последовательности ты соединила шестерни? Кто собрал шестерни так же? Алеша, у тебя получился волчок? Проверим, как волчки вращаются?
Во время запуска волчка задать детям вопросы, актуализируя понятия «энергия», «ускорение», «скорость», «вращение», «устойчивость»:

Педагог: Что заставляет волчок крутиться? (сила энергии, которую мы прилагаем) Как ускорить вращение игрушки? Как думаете, в каком положении волчок будет более устойчив? В каком случае скорость волчка будет больше?
Педагог: Алеша, из каких деталей мы собрали волчок?

Педагог: Предлагаю поиграть. Разбейтесь на пары. Перед вами набор из 4 шестеренок. Вам нужно выложить шестерни так, чтобы при вращении одной шестерни вращались все остальные. Условие игры понятно? Приступайте!

Педагог: Кто хочет рассказать, как вы установили шестерни?
Обобщить ответы детей и сделать совместный вывод: шестеренки устанавливаются так, чтобы зубчик одной задевал зубчик другой шестеренки.

Педагог: Шестеренки вращаются каждая отдельно? Или как-то иначе? Все детали работают как одно целое. Ребята, можно сказать, что у нас получился простой механизм? Что еще можно считать механизмом? (велосипед, часы, машина и т.д.) Вращаясь, одна шестерня передает энергию другой, вторая третьей и так далее. Происходит зубчатая передача. Подумайте, почему она так называется? (у шестерни край неровный, а зубчатый).

Работа на экране

Педагог: Наши знакомые Дима и Катя обращаются к нам за помощью. Ребята долго играли с волчками. Вот только волчки крутились недолго, а пальцы начали болеть от постоянного подкручивания. Они задумались над тем, чтобы сделать какое-нибудь устройство, которое заставит волчки вращаться быстрее и дольше! Не могли бы вы помочь Диме и Кате сделать приспособление, которое заставит волчки вращаться?

Педагог: Итак, что решили собрать? Для чего? Хотите попробовать придумать такое приспособление?

Совместное рассуждение о новом приспособлении:
Педагог: Как на ваш взгляд должно выглядеть приспособление? (выслушать предположения детей) Как вы думаете, должна быть в нашем приспособлении шестерня? Для чего? (чтобы запустить волчок) Какое соединение будет между шестерней волчка и шестерней в приспособлении? (зубчатая передача) Как можно назвать приспособление по запуску волчка? (пусковой механизм)

Сборка пускового механизма.
Инструкция детям по ходу работы:
Педагог: Для сборки пускового механизма вам в помощь картинка. (рис. 3).

Педагог: Возьмите пусковой механизм и установите его конец, на котором находится шестерня, на синюю ось волчка (рис.4).

Педагог: Синяя шестерня на оси волчка должна сцепляться с большой желтой шестерней пускового механизма и вращаться, когда вы поворачиваете ручку. Чтобы запустить волчок, крутите ручку и поднимайте пусковой механизм строго вверх (рис.5).

Проверка пускового механизма в действии.
Педагог: Ребята, кто помнит, для чего мы сделали пусковой механизм? (чтобы запустить волчок и, чтобы он дольше крутился) А как узнать какой волчок крутится дольше? Верно, нужно взять секундомер и устроить соревнование. Соревнование волчков.

Педагог: Ребята, что мы сегодня собирали? Для чего? У нас получилось? Что приводит волчок в движение? (зубчатая передача) Никита, как ты считаешь, у тебя все получилось? Вика, ты испытывала трудности в сборке приспособления? Хотели бы вы продолжить испытание волчка? Я вам предлагаю запустить волчок другим способом, или видоизменить их. И когда мы вновь встретимся в центре конструирования, вы расскажете об испытаниях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Занятие по конструированию в детском саду в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада
Развлечение по краеведению в средней группе | Конспект занятия по конструированию в детском саду в средней группе. Вертолет
Опубликовано: 1107 дней назад (18 марта 2021)
Просмотров: 1602
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!