Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.
Задачи:
• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;
• развивать у детей конструктивные навыки с помощью конструктора;
• уточнить представление о строении цветка, учить передавать особенности и своеобразие цветов через конструирование;
• развивать у детей воображение, внимание, память;
• учить получать радость от творчества и результатов работы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, роза, лилия, фиалка, василек; употребление относительных прилагательных: лесное, луговое, садовое.
Материал: конструктор Фанкластик, схемы по количеству детей; демонстрационное изображение цветущего растения, на котором хорошо видны его части (корень, стебель, листья, цветок); карточки с изображением цветов; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес (звучит песня «Весёлые путешественники», под музыку «Шум леса» останавливаются)

2. Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Как красиво и волшебно вокруг! Какие удивительные цветы здесь растут! Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!
(под тихую музыку появляется Фея Фиалка)
Фея Фиалка: Доброе утро, ребята! Я – Фея Фиалка! Я очень рада видеть вас на моей волшебной полянке. А как вы здесь оказались?
Педагог: Доброе утро, Фея Фиалка! Мы с ребятами отправились на прогулку и заблудились. И теперь мы не знаем, как найти дорогу в детский сад. Помоги нам, пожалуйста, Фея Фиалка.
Фея Фиалка: С радостью вам помогу. Но, сначала прошу вас ответить на мои вопросы.
Педагог: Хорошо, Фея Фиалка.
Фея Фиалка: На своей волшебной поляне я посадила и вырастила множество разных цветов. Полюбуйтесь, какие они красивые, и правильно назовите все части цветущего растения. (На мольберте расположено изображение цветущего растения с корнем. Дети называют части растения, а Фея Фиалка их показывает: корень, стебель, листья, цветок).

Фея Фиалка: А сейчас вы должны угадать названия цветов.
Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… (одуванчик).

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый… (василёк).

Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…(гвоздики)

Вот скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький … (подснежник)

Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке,
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые … (тюльпаны)

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… (розы)

Жёлтая головка, белая рубашка,
Растёт в поле и в саду. Это же… (ромашка)

Белые горошки на зелёной ножке… (ландыш)

(Дети называют ответы, фея достаёт из корзинки карточки-отгадки с изображением цветов)

Фея Фиалка: Ребята, скажите, где могут расти цветы? (Ответы детей: Цветы могут расти в саду, в лесу, на лугу). Фея ставит на стол корзинки с символами: сад, лес, луг. (На столах лежат карточки с изображениями лесных, луговых и садовых цветов). Дети берут по одной карточке и относят их в корзинку с нужным символом: сад, лес, луг.

Педагог: Фея Фиалка, мы выполнили твои задания.
Фея Фиалка: Молодцы, ребята! Вы много знаете о цветах! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?
Педагог: Фея Фиалка, конечно знаем. Мы тебе о стране удивительной расскажем и цветы покажем. Ребята, Фея Фиалка говорит про страну Волшебного конструктора! Ребята, мы сделаем с вами для Феи Фиалки цветы?
Дети: Да!
Педагог: Для этого нам понадобится конструктор Фанкластик.

(дети садятся за столы)

Педагог:
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Педагог: Ребята, а у нас с вами в конструкторе есть много разноцветных деталей, из которых мы и сделаем цветы. Давайте посмотрим, какие детали и в каком количестве нам для этого понадобятся (педагог показывает детали на схеме, а дети отвечают)

Педагог проводит пальчиковую гимнастику
Вырос высокий цветок на полянке, (поднимают руки вперёд-вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрывают ладони)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)
Дружно дают под землёй корешки. (опускают руки вниз и шевелят пальцами)

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. (Дети выбирают схемы, набирают детали для постройки и приступают к работе).
(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим цветы, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали? (Ответы детей).

Педагог: Фея Фиалка! Посмотри, какие цветы сделали наши дети для тебя. (дети называют какие цветы они сделали)
Фея Фиалка: Так вот они какие чудесные необычные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы? (Дети: страна Волшебного конструктора Фанкластик) Спасибо, вам ребята! Вот ваша тропинка, по которой надо идти!
Педагог: Ребята, пришло время прощаться с Феей Фиалкой и возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Занятие по конструированию в детском саду в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада на тему «Волчок» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Весна - красна
Опубликовано: 1452 дня назад (22 ноября 2020)
Просмотров: 3262
+1
Голосов: 1
Светлана Абрамова # 17 января 2021 в 23:41 0
Добрый день. Очень понравилось ваше занятие по конструированию, интересная и творческая работа.
Галушкова Н.В. # 18 января 2021 в 10:25 0
Здравствуйте, Елена Рашитовна! Интересное, познавательное, увлекательное занятие! Цель и задачи выполнены. Творческих успехов!