ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.
Задачи:
• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;
• развивать у детей конструктивные навыки с помощью конструктора;
• уточнить представление о строении цветка, учить передавать особенности и своеобразие цветов через конструирование;
• развивать у детей воображение, внимание, память;
• учить получать радость от творчества и результатов работы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, роза, лилия, фиалка, василек; употребление относительных прилагательных: лесное, луговое, садовое.
Материал: конструктор Фанкластик, схемы по количеству детей; демонстрационное изображение цветущего растения, на котором хорошо видны его части (корень, стебель, листья, цветок); карточки с изображением цветов; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес
(звучит песня «Весёлые путешественники», под музыку «Шум леса» останавливаются)
2. Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Как красиво и волшебно вокруг! Какие удивительные цветы здесь растут! Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!
(под тихую музыку появляется Фея Фиалка)
Фея Фиалка: Доброе утро, ребята! Я – Фея Фиалка! Я очень рада видеть вас на моей волшебной полянке. А как вы здесь оказались?
Педагог: Доброе утро, Фея Фиалка! Мы с ребятами отправились на прогулку и заблудились. И теперь мы не знаем, как найти дорогу в детский сад. Помоги нам, пожалуйста, Фея Фиалка.
Фея Фиалка: С радостью вам помогу. Но, сначала прошу вас ответить на мои вопросы.
Педагог: Хорошо, Фея Фиалка.
Фея Фиалка: На своей волшебной поляне я посадила и вырастила множество разных цветов. Полюбуйтесь, какие они красивые, и правильно назовите все части цветущего растения.
(На мольберте расположено изображение цветущего растения с корнем. Дети называют части растения, а Фея Фиалка их показывает: корень, стебель, листья, цветок).
Фея Фиалка: А сейчас вы должны угадать названия цветов.
Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
(одуванчик).
Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый…
(василёк).
Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
(гвоздики)
Вот скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький …
(подснежник)
Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке,
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые …
(тюльпаны)
На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это…
(розы)
Жёлтая головка, белая рубашка,
Растёт в поле и в саду. Это же…
(ромашка)
Белые горошки на зелёной ножке…
(ландыш)
(Дети называют ответы, фея достаёт из корзинки карточки-отгадки с изображением цветов)
Фея Фиалка: Ребята, скажите, где могут расти цветы?
(Ответы детей: Цветы могут расти в саду, в лесу, на лугу). Фея ставит на стол корзинки с символами: сад, лес, луг.
(На столах лежат карточки с изображениями лесных, луговых и садовых цветов). Дети берут по одной карточке и относят их в корзинку с нужным символом: сад, лес, луг.
Педагог: Фея Фиалка, мы выполнили твои задания.
Фея Фиалка: Молодцы, ребята! Вы много знаете о цветах! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?
Педагог: Фея Фиалка, конечно знаем. Мы тебе о стране удивительной расскажем и цветы покажем. Ребята, Фея Фиалка говорит про страну Волшебного конструктора! Ребята, мы сделаем с вами для Феи Фиалки цветы?
Дети: Да!
Педагог: Для этого нам понадобится конструктор Фанкластик.
(дети садятся за столы)
Педагог:
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Педагог: Ребята, а у нас с вами в конструкторе есть много разноцветных деталей, из которых мы и сделаем цветы. Давайте посмотрим, какие детали и в каком количестве нам для этого понадобятся
(педагог показывает детали на схеме, а дети отвечают)
Педагог проводит пальчиковую гимнастику
Вырос высокий цветок на полянке,
(поднимают руки вперёд-вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(раскрывают ладони)
Всем лепесткам красоту и питание
(шевелят пальчиками)
Дружно дают под землёй корешки.
(опускают руки вниз и шевелят пальцами)
Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания.
(Дети выбирают схемы, набирают детали для постройки и приступают к работе).
(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим цветы, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали?
(Ответы детей).
Педагог: Фея Фиалка! Посмотри, какие цветы сделали наши дети для тебя.
(дети называют какие цветы они сделали)
Фея Фиалка: Так вот они какие чудесные необычные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы?
(Дети: страна Волшебного конструктора Фанкластик) Спасибо, вам ребята! Вот ваша тропинка, по которой надо идти!
Педагог: Ребята, пришло время прощаться с Феей Фиалкой и возвращаться в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты
Занятие по конструированию в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада на тему «Волчок»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада