Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по конструированию в детском саду в подготовительной группе

Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной группе
Целевая аудитория: Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность по конструированию в старшей группе. Данная методическая разработка может быть полезной как для воспитателей, так и для педагогов дополнительного образования работающих по образовательному модулю «LEGO-конструирование». Конспект разработан по педагогической технологии «Ситуация», что соответствует системно-деятельностному подходу в современной системе образования в дошкольном учреждении. Набор LEGO DUPLO «Первые механизмы» познакомит детей с элементарными принципами механики, сформирует интерес к инженерному делу, дошкольники увидят действие простого механизма в простых предметах.
Тема НОД: «Пусковая установка для машинок»
Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, формировать интерес к инженерному делу.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес конструированию и инженерному делу; закрепить понятия: энергия, трение, тяга и толчок; изучить работу колеса
Развивающие: развивать умение оценивать результат, развивать способности использовать механизмы в конкретных условиях.
Воспитательные: формировать навык работы в команде.
Материал: Набор LEGO DUPLO «Первые механизмы», крупный строительный материал (пластины, кирпичи); книга для учителя «Первые механизмы», презентация к занятию, проектор с интерактивной доской.
Предполагаемый результат: дети имеют представление об энергии, трении, тяге, работе колеса; используют применение простого механизма в реальной жизни.
Ход деятельности
I. Введение в ситуацию.
Педагог: Ребята, рада видеть вас в центре конструирования.
Педагог: Мальчики, вы любите играть с машинками? Какими вам больше нравится играть?
II. Актуализация знаний.
Можно ли машину назвать механизмом? Объясните свой ответ. Значит, машина это…
Машина – это механизм, который совершает какое-либо движение.
или
Машина – это техническое приспособление, выполняющее механические движения, под действием вырабатываемой энергии.
Педагог: Перед вами машинки. Приведем их в движение по очереди.
Дети выставляют машинки к обозначенной линии.
Педагог: Никита, с помощью чего поехала твоя машина? (запустил рукой) Твоя машина поехала от толчка. Значит, толчок дал энергию для движения машины.
Педагог: Дима, какая сила запустила твою машинку? (наличие тяги у инерционной машинки)
Педагог: Хотите, я расскажу как Дима и Катя играли в машинки? (на экране слайд из методического пособия «Первые механизмы») Ребята замечательно проводили время, катаясь с горы на своей машине. Мчаться с нее на полной скорости – огромное удовольствие! Но чтобы снова закатить машину наверх, приходится сильно потрудиться. Катя надеется, что существует более легкий способ подъема машины в гору, чем утомительное толкание руками (рисунок 1).

III. Постановка детской цели.
Педагог: Как вы думаете, есть какой-то другой способ поднять машину на гору? Какой? Что можно придумать?
Педагог: Не могли бы мы помочь Диме и Кате построить установку, «запускающую» машину вверх по склону горы?
Педагог: Итак, что мы решили построить? Для чего? Из чего будем строить? Что поможет нам при строительстве?

IV. Введение знаний в систему знаний.
Дети собирают машину и пусковую установку по инструкции. По ходу работы педагог задает уточняющие вопросы:
Педагог: Как вы думаете, важно ли, чтобы колеса свободно вращались и не терлись о бока машины?
- Для чего мы собрали пусковую установку? (чтобы запустить машину вверх)
- Как проверить работу пусковой установки? (построить экспериментальную горку)
Педагог: Склон готов. Поместите пусковую установку у подножия наклонной плоскости (рисунок 2).

Педагог: Предположите, какая из установок заставит машину дальше уехать вверх по наклонной плоскости. Запишем наши предположения в рабочий бланк.
1 испытание для маленькой установки. Результаты фиксируются в бланке (рисунок 3)
2 испытание для большой установки. Результат заносится в бланк (рисунок 3)

- Ребята, с помощью какой установки машина проехала большее расстояние?
Вывод: У большой пусковой установки ось длиннее, значит придется более продолжительное время прикладывать силу, чтобы оттянуть ось, а следовательно, мы передаем машинке при запуске больше энергии и она уедет дальше.
V. Осмысление (итог).
Педагог: Ребята, кому мы сегодня помогали? В чем? Смогли помочь? Что важного мы узнали о механизме пусковой установки?
Педагог: Возникали у вас трудности? Как справились с ними? Что запомнилось?
Педагог: Хотите продолжить состязание машинок с помощью пусковой установки? Игра называется «Кто ближе?» Послушайте правила: Нужно запустить машинку так, чтобы она оказалась как можно ближе к стене, но при этом не ударилась об нее. Чем ближе от стены останавливается машина, тем больше очков вы зарабатываете. Счет будем записывать в бланке. Чтобы игра была честной, машинки запускаем с одной стартовой позиции. У каждого игрока три попытки. После трех попыток результаты суммируются и определяется победитель (рисунок 4)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Проект по конструированию в подготовительной группе детского сада "Дом садовника" Конспект НОД по конструированию в детском саду. Вторая младшая группа Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда». Старшая группа
Развлечение по краеведению в средней группе
Опубликовано: 1236 дней назад (6 декабря 2020)
Просмотров: 1535
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!