Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы»
«Бумажные приключения»
Составитель: Барановская Ирина Леонидовна, воспитатель
«Бумажные приключения» интегрированное занятие
(познавательная деятельность, художественный труд)
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных её видах, свойствах и качествах;
• Закреплять навыки работы с бумагой (готовыми шаблонами);
• Закреплять навыки разрезания бумаги по прямой линии;
• Закреплять навыки прикрепления деталей (склеивание, сила давления на бумагу);
• Учить работать по схеме;
• Познакомить с словом «калейдоскоп»;
• Закрепить признаки зимы – учить подбирать прилагательные;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать любознательность, интерес к продуктивной деятельности;
• Способствовать созданию положительного настроя и хорошего настроения;
• Развивать творческие способности детей;
• Поддерживать самостоятельность и инициативность детей;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с материалами;
• Воспитывать способность детей принимать общую цель и условия ее достижения;
• Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Оборудование и материалы
Для мотивации: м/ф «Бумажки» (64 серия); макет катка; персонажи – Аристотель, Тюк; мольберт; листы с бело-голубым фоном; калейдоскоп.
Для творческой деятельности: заготовки треугольников из фольги; листы плотной разноцветной бумаги; клей-карандаш; клеенка; салфетки; бусинки; кружки; цветная бумага; ножницы; конфетти.
Оборудование для НОД по конструированию из бумаги "Бумажные истории".
Настольный театр. Персонажи Тюк И Аристотель.
Подготовительная работа
• Дидактическая игра «Согни по линии»;
• Вместе с детьми готовятся треугольники из фольги;
• Изготовление атрибутов к настольной игре «Каток».
Ход
1.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня не случайно я вас пригласила к этим столам. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о чем пойдет речь, вы сейчас узнаете. Вот они – мои друзья.
Просмотр м/ф «Бумажки». Вступление м/ф.
Воспитатель: ребята, сегодня нас снова ждут бумажные приключения с нашими друзьями. Проверьте пожалуйста, все ли у нас готово. Посмотрите на схему и сравните, правильно ли вы разложили материал и инструменты на столе.
Что у вас на столе?
Дети: Бумага.
Воспитатель: какая бумага?
Дети: Цветная, легкая, тяжелая, блестящая, гладкая, шероховатая, т.д.
2. Эпизод из м/ф. Введение в сюжет.
3. Настольный театр «На катке». Персонажи – Аристотель и Тюк.
Диалог
Аристотель: Тюк, зачем ты меня пригласил сюда?
Тюк: Зима – прекрасное время года для занятий спортом.
Аристотель: Каким спортом можно заниматься зимой?
Тюк: Ну вот этим. Хоккеем.
Аристотель: А ещё? Ребята подскажите.
Дети отвечают: Лыжные гонки. Фигурное катание. Бобслей – катание на санках и т.д.
Тюк: Здорово. Но всё-таки самая лучшая игра – это хоккей.
Играют в хоккей. Аристотель еле - еле передвигается на коньках и падает.
Тюк: Что же ты мне не сказал, что не умеешь кататься на коньках. Пойдем скорее к доктору.
Воспитатель: Да ребята, в любом виде спорта нужны умения и упражнения. Давайте с вами сделаем небольшую разминку, чтобы наши руки и ноги были посговорчивее.
4.
Физминутка
Ой, ой, ой – как болит! – обхватываем колено руками
Арис плачет и кричит – прыгаем на другой ноге
Я упал, в хоккей играя – садимся на корточки и дуем на колено
Вот царапина какая! – дуем на колени
Врач очки на нос надел – соединяем большой и указательный палец и «надеваем очки»
Ногу лося осмотрел - гладим колени
Йод достал, помазал рану – гладим колени
Аристотель вновь играет – прыгаем.
5. Снова появляются Аристотель и Тюк.
Диалог
Аристотель: Дааа…. Легкое растяжение не позволяет нам наслаждаться зимними забавами. Тюк: Чем бы заняться?
Аристотель: Может порисовать?
Тюк: Можно. Рисует голубой краской.
Воспитатель обращается к Тюку: Чего-то у тебя в твоих рисунках не хватает.
Тюк: Чего?
Воспитатель обращается к детям:
• Ребята чего не хватает в рисунках Тюка?
• Посмотрите, какого они цвета?
• А что мы можем сказать про зиму? Много снега. Какая она? Снежная.
• Какой праздник бывает зимой? Новый год. Какая зима? Волшебная. Сказочная. Праздничная. Нарядная.
• Как одеваются люди? Шубы. Яркие шапки. Шарфы и варежки. Какая зима? Меховая, пушистая.
Аристотель: Точно! Тебе не хватает цвета.
Тюк: Я умею рисовать только то, что вижу. А вижу я, что кругом белым бело. Придется ждать до весны, когда все зазеленеет. Долго ждать.
Аристотель: Не расстраивайся, Тюк. Ребята, у меня появилась идея. Давайте сделаем Тюку подарок – калейдоскоп.
Воспитатель: Калейдоскоп – это волшебная труба, в которой всегда много цвета.
6. Эпизод м/ф – алгоритм изготовления калейдоскопа.
7.
Совместная деятельность.
Воспитатель: Ребята, запомнили? Давайте вместе попробуем сделать подарок Тюку.
Напомните мне пожалуйста правила безопасной работы с данными материалами и инструментами.
Дети смотрят на схему и вспоминают:
• Работать надо на клеенке, чтобы не пачкать стол;
• Не оставляйте ножницы в открытом виде;
• Передавайте ножницы кольцами вперед;
• Не играйте с ножницами, не подносите к лицу;
• Не оставляйте клей в открытом виде, плотно закрывайте колпачок;
• Старайтесь, чтобы клей не попадал на кожу лица, рук;
• Не берите мелкие предметы (бусины, бисер и т.д.) в рот, нос, ухо;
• По окончании работы уберите свое рабочее место.
Дети делают по указаниям воспитателя калейдоскоп.
Воспитатель обращает внимание на нажим, аккуратность при соединении бумаги.
8. Когда работа выполнена, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Посмотрите в калейдоскоп. Какие разные весёлые узоры. Давайте выберем самый аккуратный калейдоскоп, который не стыдно будет подарить Тюку.
Дети выбирают и объясняют, чем им нравится тот или иной калейдоскоп. Дарят его Тюку.
Тюк смотрит в калейдоскоп: Ура! Как бумажно! У меня начался новый зимний период! Цветной!
Как твоя нога, Аристотель?
Аристотель: Прошло.
Тюк: Тогда пойдем скорей на каток!
Аристотель: Нет, нет, надо закончить начатое дело. Твои бело-голубые рисунки…. Нельзя же их так оставлять.
9.
Заключительная часть
Воспитатель: Не переживай Аристотель, иди гуляй с Тюком. А мы с ребятами завершим начатое дело.
Наши бумажные приключения продолжаются.
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали и вспомнили, какая бывает бумага?
Дети отвечают:
• Гладкая
• Цветная
• Белая
• Шершавая
• Металлическая
• Тонкая
• Толстая
Что мы с вами делали с бумагой?
Дети отвечают:
• Сгибали
• Сворачивали
• Резали
• Склеивали
Ребята, я предлагаю вам еще раз посмотреть в калейдоскоп, запомнить самый яркий узор. Теперь возьмите клей и на бело-голубом листе нарисуйте свой узор.
А сейчас возьмите понравившуюся вам бумагу и посыпьте на свой узор. Прижмите салфеткой. Посмотрите, что получилось?
Воспитатель: Рассматривает детские работы. Вот теперь действительно наша бумажная зима стала цветной и радостной.
10. Эпизод из м/ф – окончание, прощание.
Воспитатель: а эти калейдоскопы еще не раз пригодятся нам в наших играх.
Приложения
Делаем трубку из картона или берём готовую (я использовала втулку от бумажных полотенец) и обклеиваем её цветной бумагой.
Из фольги складываем треугольник и вставляем его в трубку.
Из пластиковой прозрачной крышки вырезаем 1 круг и вставляем его внутрь нашей трубки.
Из белой бумаги вырезаем 2 круга.
Сверху насыпаем разноцветные бусинки
закрываем белым кружком.
В другом белом кружке делаем отверстие с помощью дырокола. Закрываем трубку с другой стороны.
Делаем украшение из цветной бумаги. Наш калейдоскоп готов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо»
План-конспект НОД по конструированию из конструктора «Банчемс»
Конспект занятия по конструированию в детском саду в средней группе. Вертолет
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Воротца и забор"