Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы ДОУ
Группа: средняя
Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности.
Задачи:
1.
Образовательные:
- закрепить понятия «длинный», «короткий»;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепление счета в пределах «10»;
- упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов;
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»;
- упражнять детей в раскладывании изображений по величине.
2.
Развивающие:
- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления;
- развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, развивать умение узнавать и называть животных.
3.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент,
Материал и оборудование: игрушки: белочка, лисичка, заяц, медведь, лиса, еж; картинки шишки, корзинки: ленты из цветной бумаги разной длины, изображения белок разных размеров, карточки цифры.
Ход занятия
I. Вводная часть:
Приветствие с детьми: Доброе утро, ребята, давайте с вами поздороваемся:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с вами угадаем кто же это?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка)
- Ребята, белочка будет сегодня наблюдать за тем, как мы с вами работаем на занятии.
II. Основная часть
- Молодцы, ребята, давайте с вами повторим счет по карточкам
(проговариваем счет все вместе 2 раза).
- Хорошо, ребята сколько пальчиков мы можем показать, глядя на эту карточку? А на эту? Рафаэль, сколько пальчиков можем показать по этой карточке?
- Замечательно, ребята, а теперь давайте поиграем так, я буду хлопать в ладоши, как только я перестану хлопать, вы мне говорите сколько раз я хлопнула
(тем детям, которые не говорят, даю карточки с цифрами. Повторяем эту игру несколько раз).
Игра «Помоги белочке».
- Молодцы. У белочки есть большая корзинка с шишками, но она никак не может их разделить. Возьмем из корзины заданное количество шишек и поделимся с животными.
(игрушки: заяц, медведь, лиса, еж)
Белочке нужно две шишки отдать зайцу.
Одну шишку отдать медведю.
Пять шишек оставить на зиму.
Три шишки подарить лисичке.
Две шишки подарить ежу.
Из четырех шишек сварить варенье.
Одну шишку она хочет съесть сейчас.
- Белочка говорит вам Большое спасибо! Она очень рада, что наконец смогла разобрать все свои шишки. А теперь, давайте немного отдохнем. Встаем за свои стульчики и повторяем за мной.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать,
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим.
(Глубокий вдох-выдох.)
- Вот здорово! Теперь, когда мы отдохнули, к нам пришла лисичка и принесла очень интересное задание.
«Задание от лисички»
Ребята, лисичка нам принесла ленточки разных размеров и длинные, и короткие, но она никак не может разложить их в правильном порядке, от самой короткой до самой длинной. Давайте с вами все вместе поможем лисичке.
После выполненного задания, попросить детей закрыть глаза и поменять местами некоторые ленточки и сказать: сделай как было раньше, сделай как должно быть, как правильно.
Игровое упражнение «Расставь по росту»
- Поставьте белочек по росту.
Дети раскладывают изображения 5 белок по величине. Вопросы к детям: Андрей, покажи самую большую белку? Рафаэль покажи самую маленькую белку? Ребята, а сколько всего белок у нас? А если одну белку убрать, сколько станет: а если две уберем? Давайте с вами сосчитаем белочек: это белочка первая, это белочка вторая…
III. Заключительная часть
Молодцы ребята, нам с белочкой интересно, что вам больше всего понравилось на занятии? Нам очень понравилось, как вы поработали на занятии, Тимоша, очень старался, Рафаэль как хорошо справлялся с заданиями, Стас, тоже очень старался.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»