Занятия по рисованию для детей старшей группы детского сада. Тема: "Зимние забавы и развлечения"
Цель занятия:
Развить у детей художественные навыки, воображение и творческое мышление через рисование на тему зимних развлечений, а также познакомить с зимними видами спорта и традициями.
Оборудование:
• Бумага для рисования (формат А4 или А3)
• Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски
• Кисти (разных размеров)
• Вода и палитра для акварели
• Примеры зимних пейзажей и зимних забав (картинки)
• Музыкальное сопровождение (зимние мелодии или звуки природы)
Ход занятия
1. Введение (5 минут):
• Приветствие детей и создание дружеской атмосферы.
Здравствуйте, ребята, ответьте на мой вопрос: Какое сегодня время года?
Ответы детей.
«Что мы делаем зимой?», «Какие зимние забавы вам нравятся?»
(катание на санках, лепка снеговиков, игра в снежки и т.д.).
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
• Обсуждение зимних видов спорта: лыжи, коньки, сноуборд.
2. Обсуждение темы (10 минут):
• Показать картинки зимних пейзажей и забав. Обсудить, что изображено на картинках:
Зимой природа меняется очень красиво!
Вот несколько основных изменений:
1. Белый снег: Земля покрывается мягким белым снегом, который выглядит как пушистое одеяло. Снег искрится на солнце и создает удивительные пейзажи.
2. Морозные узоры: На окнах появляются красивые морозные узоры, похожие на цветы или снежинки. Это происходит, когда холодный воздух встречается с теплом внутри дома.
3. Зимние деревья: Деревья теряют свои листья и становятся голыми, но иногда они покрываются снегом, что делает их похожими на снежные скульптуры. На ветках могут образовываться сосульки.
3. Подготовка к рисованию (5 минут):
Сегодня ребята, мы нарисуем ваши любимые зимние забавы. Зима — это время волшебства и красоты! Возьмите бумагу и карандаш.
Напоминаем детям, как правильно нужно держать карандаш, кисть.
4. Практическая часть — рисование (20 минут):
Показать несколько простых приемов рисования: как нарисовать снеговика, деревья в снегу, людей, катающихся на санках.
Обходить группу, помогать детям, давать советы по цветам и композиции.
5. Презентация работ (10 минут):
Ребята, какие чудесные рисунки у вас получились, расскажите о них.
Кратко презентуют свои рисунки.
Задать детям вопросы: «Почему ты выбрал именно эту зимнюю забаву?», «Что тебе больше всего нравится зимой?».
6. Заключительная часть (5 минут):
• Подвести итог занятия: «Сегодня мы создали замечательные зимние пейзажи и вспомнили о зимних забавах!».
• Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии: что им понравилось больше всего.
7. Рефлексия (5 минут):
• Задать вопросы: «Какой цвет вам понравился больше всего использовать?», «Какой момент был самым веселым?».
Ребята, сегодня вы отлично справились с заданием, мы вспомнили какие зимние забавы мы знаем, и изобразили их у себя на листах. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы на тему "Зима" в старшей группе
Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют»
Экскурсия в зимний лес. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему «Встреча