Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы ДОУ с ОВЗ на тему "Солдат"
Цель занятия: Познакомить детей с темой праздника 23 февраля и значением защитника Отечества.
Задачи:
- Развивать творческие способности и художественные навыки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Формировать уверенность в своих силах и умение выражать свои мысли через искусство.
Оборудование:
• Бумага (формат А4 или А3)
• Простые карандаши, акварельные краски.
• Кисти, палитры, стаканы с водой
• Примеры рисунков солдат, военной техники, символов праздника (звезда, герб и др.)
• Музыка патриотической тематики (по желанию)
• Стулья и столы для удобного размещения детей
Ход занятия
1. Введение
• Здравствуйте, ребята, послушайте такое стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь?
Сегодня праздник у мужчин —
День очень-очень важный.
У нас в году такой один —
Серьезный и отважный.
Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых.
Мы много будем им желать,
Они незаменимы!
Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
Поверив в мир и доброту,
А их мечты — сбываются!
2. Рассказ о празднике 23 февраля
23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем, кто служил или служит в армии, а также тем, кто защищает нашу страну. В этот день мы выражаем благодарность тем, кто охраняет мир и безопасность. Праздник также стал символом мужества и патриотизма. Мы поздравляем мужчин и желаем им здоровья, удачи и сил!
• Ребята, а вы знаете, Кто такие солдаты? Почему они важны для нашей страны?
-
Дети отвечают
• Молодцы, ребята, сегодня мы будем рисовать солдат. Можно выбрать, какого солдата рисовать: современного или из прошлого.
• Как вы думаете, какие элементы можно добавить в рисунок?
Дети отвечают: форма, оружие, техника, флаг.
3. Подготовка к рисованию
• Раздать детям материалы для работы.
• Показать примеры рисунков и обсудить их, акцентируя внимание на простоте форм и яркости цветов, чтобы вдохновить детей.
4. Рисование
• Дети начинают рисовать своих солдат. Воспитатель активно помогает каждому ребенку, поддерживая и подсказывая.
• Учитывать индивидуальные особенности детей: предложить использовать разные техники (например, штриховка для детей с мелкой моторикой).
• По желанию можно включить музыку патриотической тематики для создания соответствующей атмосферы.
5. Заключительная часть
• Выставка работ: каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о нем. Важно создать атмосферу поддержки и уважения.
• Обсуждение: что понравилось в работе других детей? Какие идеи были интересными? Похвалить каждого ребенка за старание.
6. Рефлексия
• Вопросы к детям: "Что было интересным в рисовании? Какой момент был самым приятным?"
• Завершение занятия на позитивной ноте: поздравление с наступающим праздником и напоминание о важности защитников Отечества.
Итог
Дети развивают свои творческие навыки, узнают о значении праздника 23 февраля и учатся выражать свои мысли через искусство. Занятие способствует формированию уверенности в себе и положительных эмоций у детей с ОВЗ.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ