Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей логопедической группе по теме «Славные защитники»

Конспект занятия к 23 февраля в старшей логопедической группе ДОУ
Цели:
1. Развивать скорость, быстроту, равновесие;
2. Укреплять мышечную силу;
3. Углублять интерес к своему здоровью и развивать вестибулярный аппарат.

Задачи:
1. Формирование устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
2. Воспитание в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров и служить в Российской армии;
3. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
4. Закреплять построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, перестроение в колонны по два, ходьба по гимнастической скамейке в быстром темпе;
5. Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества, взаимопомощи, внимание к сверстникам;

Оборудование и материалы: спортивный инвентарь (мячи, кегли, мешочки с песком, гимнастическая скамья, канат, флажки), эмблемы, медали для награждения победителей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал под песню «Артиллеристы, точный дан приказ…» на слова В. Гусева, музыка Т. Хренникова. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества. А кто они такие Защитники Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.

Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?

Ответы детей: пограничники, сухопутные, военно-морские, военно-воздушные.

Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно–морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
Военно–воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Чтобы служить в армии, надо быть очень смелым, сильным и ловким. Вот мы сейчас и проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии!

Звучит команда: «Шагом-марш!».
I часть. Дети идут в колонне по одному по кругу чередуя ходьбу с бегом с изменением направления движения по команде воспитателя;
II часть. Дети строятся в две шеренги на расстояние полутра метров одна от другой и по команде «Разомкнись!» четко выполняют общеразвивающие упражнения;
1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение.
2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение.
4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1 – правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 – попеременные вращения согнутыми ногами, пауза и повторить 2-3 раза.
6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно.
7. По команде дети идут друг за другом и строятся в шеренгу.

Дети читают стихотворение С. Я. Маршака «Наша армия».
1-й ребенок:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

2-й ребенок:
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Воспитатель: Ребята покажут нам какие они ловкие и смелые!

Подвижная игра «Доставь снаряды»

Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку. Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.
Воспитатель: А сейчас посмотрим какие вы ловкие!

Подвижная игра «Попади в цель»
Дети по очереди добегают до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Подвижная игра «Переправа»
Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем. Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Эстафета-игра «Перетягивание каната»
По команде воспитателя команды перетягивают канат.
Воспитатель дает команду: Друг за другом шагом марш!
Дети, шагая, идут друг за другом по залу.


Воспитатель:
В колонну стройся! Налево! Смирно!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине! Мы поиграем в игру «Назови пословицу».

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

1. Родной край – сердцу рай.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. Одна у человека мать, одна у него и родина.
5. У народа один дом – Родина.
6. Нет сына без отчизны.
7. Родина – всем матерям мать.
8. Родина – мать, чужбина – мачеха.
9. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
10. Береги землю любимую, как мать родимую.
11. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Наша Родина – это великая страна Россия! В России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Мы с вами живем на нашей благодатной Кубани!

Дивный Краснодарский край! Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,
Солнцем одаренный край! Божье сотворенье.
Знать, по щедрости Творца природа одарила,
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.
Люди едут отдыхать сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край!


Воспитатель дает команду «Направо! Шагом марш!».

Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному (музыкальное сопровождение песня «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) и выстраиваются линию.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Благодарим всех за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Конспект занятия в старшей группе. Коллективная аппликация по теме "Зимующие птицы" | Тематический проект в старшей группе ДОУ «Моя малая Родина – Кубань»
Опубликовано: 1358 дней назад (6 мая 2018)
Просмотров: 1315
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!