Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февраля

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Подарок для папы. Праздничный галстук"
Автор: воспитатель Елена Борисовна Алябьева, МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 90
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Подарок папе к 23 февраля «Праздничный галстук»
Цель: Учить детей создавать узор, располагать его на предмете, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Обучающие: учить создавать несложную композицию узора из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающие: Продолжать развивать умения:
- согласованность в работе глаз и рук;
- совершенствовать координацию движений и точность в выполнении деталей;
- формировать эстетический вкус
- умение действовать по словесной инструкции.
Воспитательные: воспитывать любовь к отцу, желание радовать его подарками, сделанными своими руками.
Предварительная работа:беседа о празднике пап, изготовление демонстрационного материала , подготовка раздаточного материала, рассматривание иллюстраций и элементов разных видов узора, чтение книги или просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
Материал: Карлсон (кукла-игрушка или взрослый в костюме), мешочек с конфетами, аксессуары для шеи: галстуки, бабочки, банты, шарфики, кожаные шнурочки, платки, иллюстрации с элементами узора на галстуках и мужских костюмов, цветной картон, цветная бумага, ножницы, баночка с клеем, клеёнка, салфетка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) из цветной бумаги разных размеров и цветов, трафарет формы галстука.

Ход занятия.
(Дети рассаживаются в группе на ковре в свободном положении)
Воспитатель: - Ребята, а кто знает какой у нас приближается праздник. (выслушивает ответы детей) Правильно! Праздник всех мужчин, их все поздравляют с праздником и дарят подарки. Ведь мужчины –это наши защитники и защитники нашей любимой Родины.
(за дверью слышится звук вращающегося пропеллера)
Воспитатель: - Ой, что это? Вы слышите, что там за шум за дверью? Вы не знаете кто бы это мог быть? Давайте вы, тихонько здесь посидите, а я пойду и посмотрю! Что там такое…
(вдруг резко открывается дверь и влетает Карлсон, он жужжит моторчиком и поет песню)

Карлсон: -Я спешил к Вам друзья, с жутким нетерпеньем
И моторчик не зря , смазывал вареньем.
У меня за спиной крутится пропеллер,
И мешочек под ним,со сладким угощеньем…
(под пропеллером висит мешочек с конфетами)
Карлсон: - Здесь можно у вас приземлиться? Чего. чего! Посадку хочу! Мотор барахлит , сладкое – горючее закончилось. Вот беда!..
Воспитатель: -Кто это ребята, вы знаете этого героя? ( дети отвечают)
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: - Привет! Привет малыши –карандаши. Сколько вас здесь много,
и мальчишки и девчонки. Чем это вы тут занимаетесь? Что это вы
здесь собрались делать?
Воспитатель: - А мы готовимся к празднику мужчин и сегодня будем делать подарки для наших пап.
Карлсон: -Да!.. Вот как я удачно приземлился , а главное вовремя.
Воспитатель: Ребята вы наверное все смотрели мультфильм про Карлсона?
( дети хором все отвечают) А как вы думаете он у нас положительный или отрицательный персонаж? Какие положительные качества вы видите у него? (Ответы детей: милый, добрый, находчивый, остроумный, весёлый, наказывает жуликов…)
- Назовите теперь отрицательные стороны Карлсона?
(жадный, хвастун, самолюбивый, вздорный, обидчивый, капризный, хитрец,
лентяй, врун, обжора).
-Как много мы назвали с вами отрицательных качеств.
-Ну и ладно, всё равно он нам нравится и с ним всегда весело!
-Ребята, сегодня почему то, наш друг не весел, чем то огорчён…
Воспитатель: - Карлсон, а почему ты такой расстроенный, угрюмый скучный? Что то случилось?
Карлсон: -Да, скучно мне ,обидно, досадно. Всех мужчин поздравляют,
дарят подарки. А я ?.. Ведь я же умный, красивый, в меру
упитанный , да ещё и талантливый. Я мужчина хоть куда, в самом расцвете сил! И меня никто, никто и никогда не поздравлял с праздником и не дарил мне подарков.
Воспитатель: -Ты , Карлсон, не расстраивайся, а посиди здесь рядом с нами, и посмотри, что наши ребята умеют делать на занятии , какие
подарки они готовят для своих пап. А чтобы тебе не скучно было, мы дадим тебе баночку с вкусным вареньем и большую сладкую конфету. Чтобы ты мог подзаправиться и улучшить своё настроение.
(усаживают Карлсона (игрушку) на удобное место, в сторону от ребят, где его все видят, чтобы игрушка отвлекала внимание детей)
Воспитатель: - Ребятки, мы сегодня с вами будем украшать галстуки, для ваших пап. Галстук – это аксессуар, украшение для мужского костюма. Он придаёт нашим папам торжественный, деловой и красивый вид. Носят его на шеи, под воротником рубашки. (показываем несколько вариантов мужского костюма с галстуком)
-А вот обратите внимание, какие ещё есть украшения для шеи, которые смогут придать нам красивый и деловой вид: галстуки, бабочки, шарфы, платки, кашне. (Воспитатель показывает разные виды перечисленных украшений детям)

- Посмотрите на каждом из них есть свой узор: полоски, цветы, горошины, ромбы, и много разных элементов. Они все разного цвета. Каждый соответствует своему характеру. Чтобы строгий образ смотрелся гармонично ,галстук должен быть в тон пиджака. Правда они очень красивые, нарядные и все разные. А вот у меня ребята, есть настоящий аксессуары украшений .Давайте мы с вами сейчас их примерим. Кто хочет померить? (дети наряжаются).

Какие вы стали красивые, нарядные, торжественные, ах какие вы выбрали себе украшения для своей шеи, разнообразные. Если вы хотите оставайтесь пока такими нарядными. Теперь мы с вами должны, так же красиво украсить галстук для своих пап. Выберете себе узор, который вам больше всего понравился. Рассаживайтесь по своим местам и приступайте к работе. (тихо едва слышно, воспитатель говорит детям).
-А я, тоже вместе с вами буду делать галстук, который мы подарим нашему Карлсону на праздник. Договорились? Пусть он порадуется и будет ещё красивее и наряднее.
(дети рассаживаются на свои места за столы , где у них в баночках приготовлены разные геометрические фигуры разного цвета: квадраты и прямоугольники) из цветного картона дети обводят трафарет галстука, вырезают заготовку, а из данных геометрических фигур дети вырезают элементы для составления узора (кружочки, овалы или желаемую им форму).
,
,

Воспитатель инструктирует детей по ходу работы. (Аккуратно срезая уголочки квадрата, мы получаем форму круга, а из прямо-угольника, форму овала или ромба, срезая угол под наклоном ,так же используем и для полосок. На выбранный и вырезанный по цвету галстук, учим детей , правильно подбирать узор по цвету , тон галстука не должен соответствовать по контрасту с узором ,чтобы наш рисунок выглядел ярким и выразительным. Подготовив детали для узора, наносим клей и приклеиваем на галстук, лишний клей удаляем, примакивая салфеткой.
(дается время на приклеивания деталей для узора)

Физкультминутка (воспитатель приглашает всех детей на коврик)
Воспитатель: – Карлсон всех зовёт на крышу,
поднимайтесь все не слышно.
Руки выше вверх поднять ,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…. Опуститесь,
Сильно, сильно поклонитесь,
Влево, вправо наклонитесь,
Повернитесь, покружитесь, улыбнитесь,
А теперь за стол садитесь.
(под чтение стихов, дети повторяют движения за воспитателем)
После окончания приклеивания, воспитатель совместно с детьми рассматривают готовые оформленные галстуки, выбирают наиболее удачное сочетание цветов, рассказывают, какие элементы они использовали.
Воспитатель: - Обратите внимание, какие у нас получились нарядные , яркие, красивые галстуки для пап. Вашим папам они очень понравятся.
Ребята ,а кому какой галстук понравился больше всех?
(Дети высказывают свои мнения с объяснениями.)
Воспитатель: -Все девчонки и мальчишки, полюбить его успели
Он герой весёлой книжки, за спиной его пропеллер.
Взяв для подкрепления, баночку с варением.
Отправляется в полёт, человечек вертолёт.
Любит он варенье, плюшки,
Сам он толстый, как ватрушка.
С детьми водит дружбу он, и зовут его…… (все вместе Карлсон)
- Ребята ,давайте позовём сюда Карлсона, пусть он тоже
полюбуется на наши подарки какие мы сделали ,для наших пап!
- Карлсон, иди к нам!

Карлсон: -Ой, какие у вас получили отличные подарочки. Красота-то какая!
Мне они все-все очень нравятся.
Воспитатель: - Карлсон, а мы и тебе подарок с ребятами сделали, подарок для настоящего мужчины. Чтобы ты выглядел солидно. (Отдают галстук Карлсону.)
Карлсон: - Вот спасибо вам ребятки, за подарочек такой. Как он нравится.
А как он мне идёт! Я просто классный мужчина. Я так рад!
А я ведь вам тоже приготовил маленький сюрприз!
Он у меня здесь за пропеллером, в праздничном мешочке. - Это Вам ,ребята! (отдаёт мешочек с конфетами ребятам)
Ой, задержался я тут у вас, что-то долго ребята. Мне пора улетать, меня ждёт моя бабушка. Она к празднику мне приготовила пирог с вареньем. Я спешу к ней в гости. Я к вам ещё прилечу, только позовите. До свидания, ребята!
(Карлсон улетает-жужжит моторчиком, дети машут ему рукой) .
Воспитатель: Молодцы ! Вы сегодня хорошо потрудились! Я думаю, что папы будут очень рады получить в подарок такие красивые галстуки.
(Дети раскладывают подарки-галстуки для просушки и прибирают свои рабочие места).

Рекомендуем посмотреть:

Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под Физкультурное занятие к 23 февраля в старшей группе

Похожие статьи:

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Конспект НОД в старшей группе к 23 февраля. Подарок папе: Праздничный галстук
Опубликовано: 2032 дня назад (26 сентября 2018)
Просмотров: 2110
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!