Сценарий НОД для детей с ОВЗ средней - подготовительной группы «Изготовление открытки «Корабль» в подарок папе».
Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель.
Описание и назначение: данное занятие несомненно будет интересно воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем творческим людям. Открытка «Корабль» выполнена в технике оригами, очень легка в исполнении и может быть отличным подарком родным и близким.
Алгоритм дидактического обоснования.
1.
Направленность на реализацию образовательной области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2.
Организационная форма НОД: техника оригами с элементами рисования, формирующая, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ, тип комбинированный.
3.
Тема НОД: «Изготовление открытки «Корабль» в подарок папе».
4.
Цель НОД. Создание вместе с детьми поздравительной открытки в подарок с использованием различных способов – оригами и рисования.
Задачи НОД:
Социально- коммуникативное развитие:
• Учить детей анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Познавательное развитие:
• Уточнить и расширить представления детей о морских судах: яхтах, кораблях, лодках.
Речевое развитие:
• Обогащать словарь детей за счет морских терминов.
Художественно- эстетическое развитие:
• Познакомить детей с новой фигуркой оригами – модель корабля.
Физическое развитие:
• Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с созданием корабля способом оригами, закреплять представления о парусных судах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное сосредоточение при изготовлении модели корабля, мелкую моторику при складывании бумаги и рисовании цветными караедашами.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес к парусным кораблям.
5.
Средства.
Оборудование. Раздаточный материал. На столе у каждого ребенка: основа для открытки из бумаги для ксерокса, половина А4, 10х30 см, клей - карандаш, цветные карандаши, полоска белой бумаги 8 х 1,5 см, со словами « С Днем Защитника Отечества!».
Демонстрационный материал. На демонстрационной доске, расположены: образец поздравительной открытки «Корабль», иллюстрации с морскими пейзажами, бумага для показа и изготовлении открытки.
Формы организации детей на занятии: групповая (фронтальная) и индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
6.
Методы и приемы ОД: чтение-слушание, рассматривание, беседа, анализ, обсуждение, словесный, практический, игровой, наглядный.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап.
Утренний круг.
Беседа с детьми о наступающем празднике. Обсудить вместе с детьми и принять решение о том, как они хотят поздравить своих родных пап и дедушек. Рассмотрели различные варианты поздравительных открыток и выбрали открытку – сюрприз «Корабль». Порассуждать с детьми о морских путешествиях.
II. Этап целеполагания.
Дети сегодня нам предстоит создать поздравительную открытку-сюрприз «Корабль». Почему сюрприз? Об этом вы узнаете чуть позже. От вас зависит качество и вид открытки. Для этого, нужно очень аккуратно выполнять все сгибы. То есть точно соединять уголочки с уголочками, или стороны со сторонами, а затем тщательно проглаживать все сгибы. Согласны?
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
И так сначала мы с вами сложим из бумаги модель корабля в технике оригами, а затем вы нарисуете море цветными карандашами, а затем разрисуете сам корабль. Правильно, можно и наоборот, сначала корабль, а затем море.
IV. Этап осуществления деятельности.
Начнем. Положите полоску бумаги белого цвета перед собой вертикально. На какую геометрическую фигуру похож ваш листок? Правильно на прямоугольник. А для начала нам нужно наши пальчики разогреть, чтобы они справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивые пальчики»
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев в кулачки.)
Оригами «Корабль».
У прямоугольника есть что? Стороны и углы. Поставьте указательный палец левой руки на левый угол вашего прямоугольника. Хорошо. Держим уголок чтобы он не убежал. А правой рукой возьмите правый уголок и начинайте осторожно опускать его вниз до стороны прямоугольника. Что у вас получилось? Правильно треугольник. Переверните вашу полоску и попробуйте отогнуть этот треугольник вниз. Хорошо. Что есть у парусного корабля? Корпус и мачты. Вот сейчас мы с вами и попробуем на наш корабль установить мачту. Возьмите нижний угол треугольника и начните его поднимать вверх, до той поры, пока не появиться вот такая прямая линия, на что похоже? На корабль с парусом. Но парус должен быть внутри корабля, попробуем его завести во внутрь. Для этого, осторожно раскрываем нашу конструкцию и посмотрите, я складываю вновь по этим же сгибам, но с другой стороны, как бы вывернула, и обратно сложила. Парус оказался внутри корабля. Кто затрудняется выполнить, не расстраивайтесь, это действие на самом деле очень сложное, сейчас вам ваши друзья помогут.
У всех получился корабль. Прекрасно.
Нам осталось сложить оставшуюся полоску точно пополам. И кончик ее спрятать под кораблем. Спрятали?
Пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Смелый капитан».
На корабле из дальних стран (показать корабль)
Плывет отважный капитан. (показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала, (крутят штурвал)
В бинокль видел он немало. (смотрят в бинокль)
Отдохнули продолжим. Что нам предстоит сделать? Правильно украсить нашу открытку, чтобы она получилась яркая и праздничная.
(Самостоятельная работа детей.)
Гимнастика для глаз. Релаксация. (Звучит спокойная, плавная музыка)
Предлагаю отдохнуть. Положите голову на руки. Закройте глаза. Представьте себе красивейшее море, оно спокойное, голубое, на волнах покачивается красивейший корабль, не вдалеке от него плавают дельфины, в небе летают чайки, ярко светит солнце. Тишина и спокойствие. Красота.
Отдохнули? Как будто проснулись, встаньте, потянитесь, посмотрите за окно, на верхушки деревьев, на солнышко. Красиво? Да, и у нас очень красиво.
Так в чем же секрет нашей открытки, может кто –то догадался? Совершенно верно , мы с вами сложили бумагу пополам, и если ее раскрыть, то в ней можно даже нарисовать что-то очень хорошее, для вашего папы.
(Самостоятельная деятельность детей). Какая красота, как вы стараетесь, не устали?
Предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Быстро- медленно».
Сейчас мы с вами под быструю музыку покатаем карандаши между ладонями. А под медленную – плавно поводим кистями рук. Готовы, будьте внимательны.
Наши открытки почти готовы, а что нам еще нужно сделать? Правильно приклеить полоску
« С Днем Защитника Отечества!», буквы можно раскрасить, будет открытка еще красивее.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Посмотрите какие морские открытки у нас получились, все корабли очень, яркие, море голубое, в нем даже плавают дельфины. Отличный подарок для наших любимых пап и дедушек! Вам понравилось создавать красоту своими руками! Отлично! Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Мне понравилось, что вы справились с заданием, да еще и приходили на помощь друг другу. Вы молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект занятия в средней группе детского сада "23 февраля - День Защитника Отечества"
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ