Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (элементарные математические представления) в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование: «Ковер-самолет», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, изображение домика бабушки, корзинка с угощением, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. Разворачиваем ковер, а на ковре дырки в виде разных геометрических фигур разного размера.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ковер прогрызли мышки. Как же мы теперь попадем в сказку? Давайте починим наш волшебный ковер?
Дети: давайте!!!
воспитатель предлагает детям поднос, на котором лежат разные геометрические фигуры, дети накладывают «заплатки» на ковер.
Воспитатель: а какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы лететь. Становитесь на ковер, повторяйте со мной волшебные слова (
звучит спокойная музыка)
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее?
(
звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка»)
Дети: Красная Шапочка!!!
Воспитатель: молодцы, угадали, а во и она сама
(
в группу заходит девочка в костюме Красной Шапочки)
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель: ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку до домика ее бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем!
Девочка: ребята, у меня случилась неприятность, я очень спешила к бабушке и просыпала бусы. Поможете мне их собрать?
Дети: конечно, поможем!
Работа с раздаточным материалом. На каждого ребенка выдается карточка с началом чередования нескольких бусинок в виде геометрических фигур и набор с геометрическими фигурками. Задание: Продолжи ряд.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Девочка: Спасибо вам, ребята, что собрали бусы!
(
Звучит музыка леса)
Воспитатель: А сейчас мы пришли на лесную полянку. Ой, смотрите, кто это ползет по листочку?
(
показывает картинку с изображением паучка)
Дети: Паучок.
Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?
Дети: плетет паутинки!
Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки?
(
Красная Шапочка раздает веревочки каждому ребенку)
Дети: Давайте!
Воспитатель: а чтобы узнать, из каких узоров состоят паутинки, вам помогут вот такие загадки:
Эта форма у клубка Три вершины тут видны
У планеты, колобка Три угла, три стороны,-
Но сожми ее немножко Ну, пожалуй, и довольно-
И получится лепешка (
круг) Что ты видишь?...(
треугольник)
Я фигура хоть куда Он похожий на яйцо
Очень ровная всегда Или на твое лицо
Все углы во мне равны Вот такая есть окружность
Кубик-мой любимый брат Круг приплюснутым стал
Потому что я -... (
квадрат) Получился вдруг...(
овал)
(
После каждой загадки дети из веревочек выкладывют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами
(
Девочка убирает со столов ниточки и паучат, раздает детям карточки-наборы цифр)
(
Звучит музыка леса) (
Физ. минутка)
Воспитатель: Ну,что ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем, попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем, ножками потопаем. Отдохнули? Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?
А задание для вас будет такое - у Красной Шапочки в руках картинки с изображением разных животных
(На каждой карточке изображено разное количество зверей)
Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке
Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?
Дети: пять!
Воспитатель: какую цифру нужно показать?
Дети: цифру5
Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?
Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?
Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?
Бабочка крылышками машет над цветком.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик бабушки показался. Проводили мы Красную Шапочку, потому что нельзя маленьким девочкам одним ходить по лесу, а то и волка злого можно встретить.
Девочка: большое спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. А за то что вы мне так помогли, у меня есть для вас корзиночка со сладостями.
(
угощает детей, прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились: собрали бусы для Красной Шапочки, Помогли паучкам построить паутинки, правильно сосчитали зверей на полянке. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.
Встаем на ковер-самолет и под музыку «летим» обратно в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное развлечение на прогулке. Младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»