Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Автор: Сизова Серафима Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №30"г. Кировск, Мурманская область
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература Речевое развитие:.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять прямой счёт в пределах 5;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность.
-Развивать умение отвечать на вопросы.
-Закрепление понятий : выше – ниже, шире- уже, больше, меньше, поровну.
Художественно творчество
-Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники
- Развивать любознательность, память, логическое мышление;
аккуратность при разрезании и наклеивании.
- Развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
- Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
- Развивать координацию движений, чувство ритма;
Оборудование и материалы:
Игрушка «Белка», мяч, картинки с изображением цветов (5 шт), бабочек (5 шт), деревьями (ели – 5 шт, березы 5 шт), силуэты речки, ручья, «кочки» (5 шт), декорации - елочка,2 березы, корзинка с шишками, однополосные карточки, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем»
Раздаточный материал: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, кружки ( по 5 шт. на каждого ребенка)
Методические указания
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакала Белочка. Ребята Белочка просит нас о помощи. Белочка собрала шишки для своих бельчат. Но вдруг за ней погналась куница. Белочка убежала, но теперь она не может найти корзинку с шишками. И вот она просит нас помочь ей найти ее корзинку. Дети, вы готовы помочь Белочке отыскать корзинку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Белочка ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать твою корзинку. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.
Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.[/b]
Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это?
Дети отвечают (бабочка)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?
Дети отвечают.(цвеы)
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?
Воспитатель: Как сделать их поровну?
Дети сравнивают, считают и отвечают.
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, поставьте столько кружков –
сколько берёзок.
Дети выполняют индивидуально за столами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно их поровну, по 5.
Я хочу рассказать вам стих про берёзку.
Воспитатель: читает стихотворение «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а
что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А
как мы это делаем?
Дети сравнивают и отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и
ручей если их сравнить?
Дети сравнивают по ширине и отвечают[/b]
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
"Закончи предложение" (игра с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Воспитатель: Корзинку мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к корзинке надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: (соединяет листочки с дорожками в одну большую)
Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к елочке, под которой стоит корзинка Белочки. Вот она корзинка. Мы ее нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Белочке. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём корзинку Белочке.
Давайте расскажем Белочке, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти корзинку.
Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти корзинку.
Белочка благодарит ребят, за то, что они помогли найти корзинку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект проведения Новогоднего мастер класса с детьми и родителями группы от 3 до 5 лет | Дидактические игры для развития логического мышления у дошкольников
Опубликовано: 3499 дней назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 5979
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!