Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, уметь соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они пришли не просто в гости, им хочется узнать, чему вы научились за год? Покажем, что вы знаете и умеете?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте вспомним наше правило!
Дети: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!»
Звонит телефон ( запись звонка от Доктора Айболита):
- Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь? Что нужно делать?
Ответы детей.
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала проверим, сможете ли вы помочь Айболиту, сыграем в
игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Вы верно ответили на все вопросы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
- Отправляемся в путь!
1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
- Найдите рыбку с цифрой 1.
- Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Что она нам приготовила?
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле экрана.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель: Если отгадаете животное, то на экране появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? Какие это животные?
- За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
- А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Весёлые человечки».
Дети выбирают карточку и выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ.
- Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Задание 5 - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонок доктору: Доктор Айболит, мы достали все 5 ключей.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ.
Воспитатель: Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку на сундуке? Почему?
(на ключах и на замке геометрические фигуры).
Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Что можно сделать, чтобы она стала волшебной?
Воспитатель: Получилась самая настоящая волшебная вода. Мы отправим воду по почте Айболиту в Африку, чтобы он смог лечить зверей.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам в детский сад. 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие, что понравилось больше всего? Что самое главное мы сделали?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы большие молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес
Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией
Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе