Конспект игрового музыкального занятия для дошкольников 4-5 лет. Тема: «Музыкальные инструменты»
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 "Лукоморье" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан для дошкольников средней группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: создание радостного настроения
Задачи:
- закреплять представления детей о различных музыкальных инструментах
- учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментов
- развивать речь, расширять словарный запас
Атрибуты: ложки по количеству детей, картинки с изображением скрипки, маракасы, бубны, трещотки
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите играть?
(ответы детей). Во что вы любите играть?
(ответы детей)
Мы сегодня с вами тоже поиграем.
Вы загадку отгадайте,
Во что поиграем – в ответе узнайте.
Загадка
Любят все на них играть,
Они в ответ голосами разными звучать.
Ложки, бубны, балалайка,
Их общим словом называй – ка!
(музыкальные инструменты)
Какие вы знаете музыкальные инструменты?
(дети называют)
Много инструментов есть,
Нам за раз их всех не счесть.
Я вам буду загадывать загадки про инструменты, а вы внимательно слушайте загадку до конца, а потом называйте инструмент.
За обедом ими суп едят,
А к вечеру их заговорят.
Музыкальные девчонки,
Деревянные сестрёнки.
Поиграем мы немножко
На красивых ярких …
(ложках)
Детям раздают ложки, они встают в круг.
Упражнение – игра на ложках «Солнышко проснулось» (можно на мотив песни «Ах, вы сени» русская народная мелодия)
Ложки лежат около ног детей на полу
1. Утром солнышко проснулось,
Нашим деткам улыбнулось.
Вместе с солнышком встаём,
В руки ложки мы берём
Под музыку дети, берут ложки в руки.
2. Ложки в руки мы берём,
И все дружно в ложки бьём.
Ударяют ложкой о ложку перед собой
3.Поскорей растопим печь –
Нужно блинчиков испечь.
Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»
4. Всем пора повеселиться,
И по кругу покружиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой
5. Будем мы сейчас, ребятки,
С ложками играть все в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной
6. Выше ложки поднимайте,
А потом их опускайте.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками
7. Ложки наши так устали,
Очень весело плясали.
На пол ложки положите
И ладошки вы сложите.
Мы немножко отдохнем,
И опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают
Так мы весело плясали,
Дружно ложками стучали.
Вас, ребята, я хвалю,
Вам улыбку я дарю.
Музыкальный руководитель:
Слушаем следующую загадку.
Как будто девушка запела,
И в зале будто посветлело,
Звучит мелодия так гибко.
Затихло всё, поёт лишь
( скрипка)
(музыкальный руководитель показывает картинку с изображением скрипки)
Мы сейчас с вами послушаем, как красиво играет скрипка.
Фрагмент концерта А.Вивальди «Времена года»
Музыкальный руководитель:
Послушаем следующие загадки
Коллектив музыкантов,
Они вместе играют.
И музыку вместе
Они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(оркестр)
Он на сцену в полумраке
Выходит в элегантном фраке,
Волшебной палочкой взмахнёт,
Оркестр вдруг сразу оживёт.
Так оркестр играет славно,
Ну, а он на сцене главный.
(дирижёр)
1,2,3,4,5 – будем мы в оркестр играть.
Давайте узнаем, кто будет дирижёром.
(По считалке выбрать дирижёра).
Считалка:
Будем мы сейчас считать,
Дирижёра выбирать.
1,2.3 – дирижёром будешь ты.
Мелодия «Полянка» (русская народная мелодия) Для игры подойдёт любая 2-х частная музыка.
Дети стоят по кругу, у каждого в руках различные музыкальные инструменты (маракасы, ложки, бубны, трещотки). Дирижёр стоит в центре круга, в руках у него палочка.
На 1 часть музыки –
дети играют на музыкальных инструментах, дирижёр машет палочкой
На 2 часть –
дирижёр кладёт на пол палочку и встаёт в общий круг. Все дети также кладут инструменты на пол и поворачиваются друг за другом по кругу. Все двигаются поскоками.
С окончанием музыки дети должны взять тот инструмент, около которого остановились.
Кому не хватило инструмента – становится дирижёром, игра продолжается.
Музыкальный руководитель:
Как мы славно поиграли,
Музыканты не устали?
Какие музыкальные инструменты мы сегодня вспомнили? Мы с вами будем продолжать знакомится с новыми музыкальными инструментами, вспоминать те, которые вы уже знаете.
А сейчас пора заканчивать наше занятие. До свидания!
Похожие записи:
Оформление музыкального уголка в группе раннего возраста
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ
Кроссворд для детей 5-7 лет: Музыкальные инструменты в загадках
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа