Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Конспект развлечения для старших дошкольников: «Музыкальные инструменты и королева Музыка»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации с интерактивным кроссвордом в загадках Автор: Ильичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18 города Миасса Челябинской области. Конспект предназначен для закрепления изученного материала с детьми 5-7 лет и поможет в работе музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам ДОУ. Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point. Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах. Задачи:Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах. Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд. Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации. Ход мероприятия:
Под бодрую музыку дети парами заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале! Дети: Здравствуйте! Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну? Дети: Да! Ведущая: Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети открывают глаза и видят перед собой экран с изображением музыкальных инструментов (слайд 1) Ведущая: Ребята вот мы и добрались! А какие музыкальные инструменты живут здесь? Перечислите их мне дети! Ответы детей: барабан, гитара, колокольчики, маракасы, труба, тарелки, бубен и другие. Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете очень много музыкальных инструментов, но к сожалению в стране Музыки и музыкальных инструментов случилась беда - королеву Музыки заколдовал злой Волшебник, и теперь все музыкальные инструменты перепутались и забыли свои имена! Давайте им поможем вспомнить их правильные названия и вернуть королеву Музыки.
Ребята, вы хотите им помочь? Дети: Да!
(Появляется слайд 2)
Ведущая: Посмотрите дети, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Если мы с вами сумеем его разгадать, то королева и ее инструменты будут спасены. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно. Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания - отгадки:
Ведущая: Вот это да! Какие же вы молодцы ребята. У нас с вами здорово получилось, и вы отгадали эти нелегкие загадки, и теперь, благодаря вам и вашим знаниям, королева Музыка спасена от чар злого волшебника, и дарит вам в подарок вот эту замечательную, торжественную музыку, давайте послушаем. Звучит музыка «Времена года. Весна» Антонио Вивальди. Ведущая: Ребята, а какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку? Дети: Скрипка!
(Появляется слайд 3)
Ведущая: Правильно ребята - эту музыку исполняет ансамбль скрипачей, а за вашу смекалку, за то что вы сегодня так правильно отвечали и помогли в музыкальной стране я угощаю вас этими замечательными и вкусными конфетами. (Ведущая вручает конфеты) Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
До свидания, ребята!
До новых встреч! Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.
Презентация на тему: Кроссворда "Музыкальные инструменты в загадках"
Ольга Андреевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с конспектом развлечения: «Музыкальные инструменты и королева Музыка».
Познавательно! Увлекательно! Интересно!
Вы создаёте условия для закрепления знаний у детей о музыкальных инструментах в игровой форме. Коллеги с радостью будут использовать Ваш опыт в своей работе. Примите мой первый голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!