Музыкальное занятие для младших дошкольников 2-3 лет на зимнюю тему
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 6 «Лукоморье», г.Петрозаводск
Описание материала: конспект занятия рассчитан на младший возраст дошкольников; материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям
Цель: создание радостного настроения
Задачи:
- закрепить пройденный материал
- развивать координацию, выразительность движений
- развивать певческие возможности детей
Ход занятия
Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю.
Около фортепиано сидит Снеговик.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, к нам пришёл зимний гость
Кто же здесь сидит,
На ребяток кто глядит? Кто это?
(Снеговик)
Музыкальный руководитель:
Да, правильно. Снеговик пришёл в гости к вам, чтобы поиграть с вами и повеселиться.
А вы умеете лепить снеговика? (ответы детей). А давайте покажем все вместе.
Снег к себе мы соберём –
движения руками перед собой
И скатаем снежный ком. –
показать как катаем ком
Снова снег к себе берём, соберём –
движения руками перед собой
Получился новый ком. –
показать как катаем ком
Раз рука, два рука-
вытянуть правую руку в сторону, потом – левую.
Лепим мы снеговика. –
изображаем ком в руках
Нарисуем ему глазки,-
указательным пальцем показываем глазки
Нарисуем ему бровки, -
пальчиками проводим около своих бровей
Ну а вместо носа ловко, -
показываем на нос
Ставим мы ему морковку. –
изобразить морковку около носа, руки вытянуть от носа
Музыкальный руководитель:
Какие замечательные снеговики получились.
Давайте научим Снеговика танцевать.
В круг скорее вставайте,
Весёлый танец начинайте.
Танец «Покажи ладошки» (Ю.Степанова – Пинус)
Музыкальный руководитель: А что же у снеговика в рюкзачке?
(заглядывает, и находит картинку с изображением зимы). Смотрите, какая красивая картинка.
Наш Снеговик наверное очень любит зиму. Ведь его можно слепить только зимой. Давайте споём ему песенку.
Песня «Зима» (музыка М.Карасевой, слова Н.Френкель)
Ваня катался в песне на саночках. А вы хотите прокатиться на санках?
Тогда вставайте парами.
Упражнение - игра «Саночки»
Мы на саночках катаемся, -
дети идут в парах, поднимая высоко ножки
И на горку поднимаемся
А с горы-то вниз –вниз, -
бегут в парах
Покатились, понеслись!
Все в сугроб упали! Ать! –
дети опускаются на пол
Будем снег мы отряхать.
Дети изображают отряхивание снега с рук, коленок, плечей.
Музыкальный руководитель: давайте посмотрим, что же еще в рюкзачке у Снеговика
(заглядывает, достаёт снежинку). Какая красивая снежинка. Снежные звёздочки с неба летят,
С ребятами тоже играть хотят.
(детям раздают снежинки)
Музыкальный руководитель читает стихотворение на фоне спокойной музыки, сопровождает чтение движениями. Дети повторяют за ним движения.
Утром кот принес на лапах, -
вытягивают руки вперед,держат снежинку на ладошке
Первый снег! Первый снег! -
покачать ладошку со снежинкой
Он имеет вкус и запах –
поднести руку со снежинкой к лицу
Первый снег! Первый снег! -
покачать ладошку со снежинкой
Он кружится легкий, новый –
покружится, подняв руку над головой
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый, -
медленно раскрывают руки в стороны
Расстелить на мостовой.
(Я. Аким)
Музыкальный руководитель:
(заглядывает в рюкзачок Снеговика, находит там снежок)
Это снежный колобок,
Круглый беленький снежок.
А вам нравится снежок?
(ответы). А что можно с ним делать?
(ответы). А давайте налепим снежков и поиграем с ними.
(раздаём поролоновые снежки детям).
«Танец со снежками» (Ю.Степанова –Пинус)
1. Мы снежочки в руки взяли –бегут по кругу
По дорожке побежали
Побежали малыши
Все нарядны, хороши
2. Мы снежочек поднимаем –
качать над головой
И над головой качаем
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной
3. Мы танцуем со снежками –
делать «пружинку»
Посмотрите ка на нас
Посмотрите ка на нас
Вот какой веселый пляс
4. Мне положим все снежок –
положить снежок на пол
Отдохни ка ты дружок
А потом не зевай
И снежок скорей бросай
После окончания песни дети под музыку «играют в снежки» - бросают снежки друг в друга.
Музыкальный руководитель заглядывает в рюкзачок Снеговика.
Музыкальный руководитель: больше ничего нет в рюкзачке снеговика.
(педагог с детьми вспоминают, что приносил Снеговик)
Нам пора заканчивать занятие.
Славно с вами поиграли,
И нисколько не устали.
И теперь на прощанье
Говорю вам «до свиданья»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для по окружающему миру для детей младшей группы на тему: Зима
Конспект ОД в первой младшей группе с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на т
Конспект НОД в 1 младшей группе: Дикие звери зимой
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на зимнюю тему