Конспект ОД в первой младшей группе с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Путешествие в зимнем лесу»
ОД в 1 младшей группе на зимнюю тематику
Описание: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Путешествие в зимнем лесу». Данный материал будет полезен воспитателям 1 младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к жителям леса, знакомит с условиями их проживания и питания.
Конспект ОД в первой младшей группе с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Путешествие в зимнем лесу»
Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц. Задачи: Обучающая:
- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)
- Дать понятие о свойствах и качествах льда.
- Закреплять умение называть цвета. Развивающая:
- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные. Воспитывающая:
- воспитывать у детей любовь к животным, природе.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом. Интерактивные технологии: «Хоровод», «Работа в парах» Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок; Материалы и оборудование: конверт с письмом от синички, звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра», «Пение синички», кормушка, макет аквариума для дыхательной гимнастики,
Маски животных: зайца, белки, лисы, иллюстрации животных, ледяные бусы, деревянные бусы, дидактическая игра «Паровозик», елочки. Ход ОД: 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет? (Включатся фонограмма пения синички) (слайд 2)
Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла?! Дети обнаруживают конверт. В конверте письмо Воспитатель: А теперь прочитаем письмо. Воспитатель: «Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет». Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Звучит звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра») (Слайд 3-6) Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное II. Физминутка Воспитатель: Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)
Идите дети осторожно
О ёлки уколоться можно. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!» Воспитатель: Ребята смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, т.к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм (Слайд 7).
(Дети по очереди насыпают корм в кормушку – кормят птичку-муляж) III. Интерактивная технология «Хоровод»: Воспитатель: Ребята, смотрите, что мы нашли? Так это же ледяные бусы Воспитатель: Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые). Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Выбегает зайчик (Слайд 8) Воспитатель: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… Дети: (заяц) Зайчик: Я пушистый, беленький, у меня длинные ушки, маленький хвостик, люблю кушать морковку и капустку. Воспитатель: Зайка, не терял ли ты бусы (показывает) Зайчик: нет Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются). Прибегает белочка (Слайд 9-10)
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. Дети: (Белка) Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой Дети здороваются Белочка: Высоко на дереве я живу, в дупле у меня кладовка. Что я там храню? Правильно: грибы, орехи, шишки.
Давайте с вами поиграем Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку. Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают. Белочка: нет, не я (Белочка убегает) Прибегает лиса (Слайд 11-12)
«Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. Дети: Лиса
Лисичка плачет Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь? Лисичка: Потеряла бусы ледяные Воспитатель: А мы же нашли эти бусы, правильно ребятки?
Воспитатель достает лоточек с бусами, а там вода (бусы растаяли) Воспитатель: Но что же нам делать, как лисичку успокоить? IV. Интерактивная технология «Хоровод» Воспитатель: Надо лисичке сделать другие бусы. Не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке. Какого цвета твоя бусинка?
(Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы.) Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Лисичка: Спасибо! Ребята, знаете, что я люблю кушать? Я очень люблю рыбку. Смотрите как их у меня много. Давайте посмотрим, как они плавают, сделаем дыхательную гимнастику.
(Выполняем дыхательную гимнастику – дуем на рыбок)
Лисичка прощается с детьми и убегает (Слайд 13) V. Интерактивная технология «Работа в парах» Поиграем в игру «Кто что ест» Воспитатель: В нашем паровозике катаются животные, которых мы встретили в лесу, давайте рядышком к каждому положим его любимую еду. Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки) Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Воспитатель: Хорошо зимой в лесу. Так жаль, что нам пора возвращаться в группу (Слайд 14). Рефлексия: Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей Воспитатель: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей Воспитатель: Чем питаются животные? Ответ детей
Добрый день, Галия Салиховна! Познакомилась с вашим конспектом. Очень интересное занятие получилось у Вас, в ходе которого решается целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач. Здорово, что в одной экскурсии в лес получилось затронуть много познавательных областей. Очень понравилось, что в образовательную деятельность включены элементы экспериментирования. Вами проделана качественная подготовительная работа, подобраны материал и задания, соответствующие возрасту детей. Уверена, что Ваши ребятишки были просто в восторге и что самое главное получили огромный пакет знаний. Благодарю за ваш труд, примите голос № 1 и пожелание Успехов!
Здравствуйте, Галия Салиховна! Мне очень понравилось Ваша разработка ОД, красивая презентация, замечательные игры по сенсорному воспитанию, четко сформированы задачи и поставлена цель, используются интерактивные педагогические технологии и технология ЗОЖ, продумана вся структура организации ОД. В ходе проведения ОД дети знакомятся со звуками метели, музыкой ветра, пеньем птиц, экспериментируют, играют, знакомятся с лесом. Я видела Ваше открытое ОД и мне очень понравилось как работали Вы и Ваши дети. Успехов Вам в вашем труде!