Автор: Фадина Валентина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 96" г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;
закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных
- закрепить умения сравнивать предметы по величине (маленький, большой, поменьше);
- закрепить знания о цвете и размере;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Развивающие задачи:
- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
- развивать умение работать аккуратно;
- способствовать активизации речи;
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать желание исправлять затруднения других детей.
Демонстрационный: игрушки: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка, корова, курица, свинья, овца, собака, кошка, лошадь, петух; дом, дед, бабка, кукла, корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный: квадраты, разделенные на 4 сектора, 4 цветка красного, желтого, синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).
Приемы работы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.
Словарная работа: сундук, дикие, домашние, овощи, фрукты, клумба, хозяин.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку (звучит тихая музыка). Подходим к сундуку. Что это такое? Почему он здесь стоит? Посмотрим, что лежит в сундуке? (открываем сундук) Это кто здесь спрятался? (воспитатель достает волка и петушка)
Воспитатель обращается детям:
- Где живет волк? (в лесу)
-А петушок где живет? (у людей)
Ребята, давайте посмотрим, где здесь лес, а где дом? А как вы узнали, что это лес? (Деревья растут).
А как вы догадались, что петушок живет с человеком? ( Домик стоит, а из окна дед с бабой смотрят).
Ребята, давайте поможем расселить всех животных по своим домам. (После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения). Все ли звери на своих местах? Молодцы!
- Как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие)
- А как называются звери, которые живут с человеком? (Домашние). Кто за ними ухаживает? (Хозяин). Зачем хозяин ухаживает за коровой? (Чтобы давала молоко). А какую пользу приносит человеку овца? (Она дает шерсть). Что из нее делают (Валенки). А что дает человеку курица? (Яйца).
- Ребята, давайте испечем калачи и угостим зверей.
Физкультминутка «Печка горяча»
Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).
Печка очень горяча (четыре полуприседа).
Чи-чи-чи (три хлопка над головой).
Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).
Живет у деда с бабой внучка Маша. Попросила ее бабушка сварить суп, но Маша не знает, из чего его варить. Давайте ей поможем. Посмотрите, что на тарелке лежит? Дети сортируют овощи-фрукты. Овощи на тарелку, фрукты под дерево. Вот и помогли сварить Маше суп, молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту.
А какой же огород без цветов. Поможем Маше посадить цветы на клумбу. Сначала каждый из вас посадит цветочки на свои маленькие клумбочки, а потом сделаем большую. Какого цвета у вас цветы? (Дети называют цвет). Начинайте сажать цветы. (По окончании работы клумбочки соединить в одну большую клумбу).
Маша благодарит детей и обещает, когда подрастет, она будет все делать сама. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети и воспитатель прощаются с бабой, дедом и Машей.
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:54 0 |