Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации по стихотворению Барто «Мячик» с детьми младшей группы

Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации по стихотворению А. Барто «Мячик» с детьми младшего возраста
Автор: Миннибаева Галия Салиховна, воспитатель МБУ д/с №49 «Веселые нотки» 4 корпус, г. Тольятти

Описание: Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы. Создание мультфильма увлекательное направление детского творчества, которое способствует развитию творчества, воображения ребенка, формированию познавательного интереса. Многие очень популярные у детей мультфильмы созданы с помощью очень старой техники: лепки фигур из пластилина. Такие маленькие анимационки можно очень легко создать в домашних условиях самостоятельно.

Цель работы: создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по стихотворению А. Барто «Мячик».
Задачи:
– обсудить совместную деятельность над замыслом будущего мультфильма;
– создать эмоционально-положительную творческую атмосферу сотрудничества, пробуждение интереса к творческой деятельности;
– развивать внимание, воображение, творческие способности, активность на всех этапах работы;
– воспитывать наблюдательность, трудолюбие, бережное отношение к продуктам творчества.

Мультфильмы оказывают значительное влияние на развитие детей младшего возраста. Они являются еще и мощным средством воспитания. Мультфильмы формируют у малыша первые представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, развивают воображение и мышление.
Персонажи любимых мультфильмов учат ребенка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем мультфильмов, перенимают душевные качества героя, его манеру поведения.
Поэтому мультфильмы должны способствовать нравственному развитию ребенка. А это возможно только при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, «полезных» мультфильмов. Те, которые учат добру, любви, дружбе, несут моральные ценности.
В последнее время, к сожалению, огромное количество иностранных мультфильмов наводнило телевидение и интернет, которые не несут никакой смысловой нагрузки, не дают примеров добра, порядочности. А иногда просто вредны и опасны для психики детей. Различные спецэффекты, компьютерная графика вызывают много нареканий.
Решить эти вопросы поможет совместное с детьми создание мультфильмов. Благодаря развитию информационных технологий стало возможно широкое применение детской анимации. Раньше процесс производства мультфильмов был очень трудоемким и требовал специально оборудованной студии. Сейчас для этого достаточно обычного фотоаппарата со штативом, диктофона и компьютера с программой монтажа.
Особенности детской анимации заключаются в том, что она не так подробна и эстетична, как профессиональная. Зато она привлекает своей непосредственностью и детским взглядом на мир. Пусть она и проигрывает по техническому исполнению, в них присутствует специфика детства. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы максимально раскрыть творческое воображение ребенка и помочь его идеям, которые могут показаться взрослому абсурдными и нелепыми, воплотить в формате мультфильма.
Процесс создания мультфильма – это занимательное занятие для каждого ребенка, так как он делается не только мастером и ваятелем этого творения, но и сам занимается озвучкой мультфильма.
В процессе производства мультфильмов – главные герои, выдуманные малышами обладают конкретным, наглядным характером.
Совместное творчество детей и взрослых оказывает положительное влияние на развитие ребенка, формирует доверительные отношения между ними. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь повлияет на развитие внимания, памяти, речи и мышления, способствует развитию трёхмерного восприятия формы, Кроме всего прочего, совместная творческая деятельность – это интересное времяпрепровождение.
Такая совместная деятельность позволяет решать многие задачи:
– речевое развитие детей (знакомство с детской литературой, обогащение словаря);
– познавательное развитие (способствует развитию воображения и мышления);
– социально-коммуникативное развитие (общение ребенка с взрослым и со сверстниками);
– художественно-эстетическое развития (восприятие художественных произведений, художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления героев);
– физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации у нас состояло из следующих этапов:
1. Знакомство с художественным произведением А. Барто «Мячик». Проведение с детьми беседы по содержанию произведения. Перед созданием образов рассматриваем иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей.
2. Совместная лепка персонажей из пластилина (обговариваем с детьми, чтобы фигурка Тани была более реалистичной, используем мимику).
3. С помощью воспитателя организация декораций (включая лепку грибочков, цветочков).
4. Съёмка каждого положения персонажа на фоновом листе с помощью фотоаппарата (во время съемки дети помогали мне передвигать фигурки).
5. Монтаж мною мультфильма при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание мультфильма (выразительное чтение детьми авторского текста).
7. Совместный просмотр (сопровождая комментариями воспитателя).
8. Подведение итогов.
Творение анимации – это разносторонний процесс, собирающий в себе многообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследователь¬скую, продуктивная. В процессе работы ребенок осваивает приемы и средства создания образов.
Применяя ИКТ в работе с дошкольниками, я поставила себе цель познакомить детей, их родителей с разнообразием форм работы с компьютером, исключая компьютерные игры


Рекомендуем посмотреть:

Как сделать мультипликационный фильм Мультфильм своими руками Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками Мультфильмы из цветного теста своими руками
Конспект ОД в первой младшей группе с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Путешествие в зимнем лесу» | Конспект ОД в группе раннего возраста с применением ИКТ на тему: «Земля - наш дом родной»
Опубликовано: 2817 дней назад (7 марта 2017)
Просмотров: 3587
+9
Голосов: 9
Ирина Викторовна Гилева # 7 марта 2017 в 13:26 +1
Галия Салиховна! Благодарю Вас! Интересно, креативно, все очень качественно!
Галия Салиховна Миннибаева # 9 марта 2017 в 08:07 0
Спасибо большое!
Ольга Станиславовна Средина # 7 марта 2017 в 19:50 0
Галия Салиховна, Ваш очаровательный небольшой "мультик" прекрасно вылеплен и озвучен. Единственное замечание - время на появление заголовка равно самому действию.
Голос.
Галия Салиховна Миннибаева # 9 марта 2017 в 08:08 0
Благодарю за комментарий! С Вашим замечанием согласна. Спасибо!
Галина Юрьевна Рыжик # 8 марта 2017 в 20:38 0
Занятие, на мой взгляд, оригинальное. Продуманы все задания и действия. Но самое главное - интересны результат. Спасибо Вам за прекрасную разработку.
Галия Салиховна Миннибаева # 9 марта 2017 в 08:11 0
Спасибо большое за комментарий!
Марина Александровна Илюшина # 9 марта 2017 в 08:29 0
Много слышала о совместном создании мультфильмов, но вижу впервые. Думаю, что дети были в восторге. Каждый ребенок любит лепить, тем интереснее для них, когда их персонажи "оживают", становятся героями мультфильмов. Очень понравилась ваша работа. Творческих вам успехов.
Галия Салиховна Миннибаева # 10 марта 2017 в 08:54 0
Спасибо большое за оценку моей работы!
Юлия Константиновна Наманжуева # 9 марта 2017 в 10:59 0
Детям очень нравится создавать свои мультфильмы. Особенно озвучивать) Единственное, что этот процесс создания занимает много времени и некоторым не хватает терпения. Детям нужно увидеть результат своего труда незамедлительно) Как раз с создания таких коротких мультфильмов нужно начинать, чтобы стимулировать и заинтересовать детей. Молодцы!)
Галия Салиховна Миннибаева # 10 марта 2017 в 08:55 +1
Спасибо большое, Юлия Константиновна за комментарий к моей работе!
Наталья Викторовна Мальцева # 16 марта 2017 в 20:19 0
Мультфильм хорошо оформлен и озвучен. Фигурки из пластилина смотрятся и двигаются как живые, детям это очень нравится. Молодцы!
Елена Александровна Баймлер # 24 марта 2017 в 08:22 0
С огромным интересом посмотрела Ваше видео. То, что Вы делаете вместе с детьми, заслуживает уважения и внимания. Ведь Вы вместе придумываете замечательные истории и воплощаете их с детьми с помощью пластилина. Вы учите их создавать фигуры в движении. Всё это развивает творческие способности, воображение, фантазию, речь, мышление. Идея прекрасная. Примите мой голос.
Елена Николаевна Ильичева # 5 апреля 2017 в 13:33 0
Галия Салиховна, добрый день! С удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой, и пришла в восторг. Замечательный получился мультфильм. Понравился момент, когда катился мячик, очень реалистично. "Пластилиновой вороне" растет достойная смена v Спасибо! Беру на вооружение!