Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в группе раннего возраста с применением ИКТ на тему: «Земля - наш дом родной»

Конспект ОД в первой младшей группе с применением ИКТ на тему: «Земля - наш дом родной»
Автор: Миннибаева Галия Салиховна, воспитатель МБУ д/с №49 «Веселые нотки» 4 корпус
Описание: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Земля наш дом родной». Данный материал будет полезен воспитателям 1 младшей группы. Этот конспект знакомит детей с родным городом, природой нашего края, понятием семья.

Цель: Формировать представление детей о родной стране, о родном городе, о семье, в которой они живут.
Задачи:
Обучающая:
- дать представление о городе, в котором они живут и его названии;
- формировать умение называть имена членов своей семьи;
- закреплять знание основных цветов.
Развивающая:
В процессе игры с настольным конструктором
- продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трехгранная призма), с вариантами их расположения на плоскости;
- продолжать формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно;
– развивать внимание, память, навыки общения, мелкую и общую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь у детей к природе, родному городу.
- воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мой родной город», «Моя страна», о семье.
Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест города, зданий. Чтение художественной литературы по теме. Просмотр семейных фотографий. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.
Активизация словаря: Родина, Тольятти, семья.
Методические приемы:
1. Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2. Наглядный: показ иллюстраций, фотографий, оригами голубей.
3. Игровой: игра.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстраций, фотографии, атрибут стаи голубей, 3 кубика (синий, желтый, зеленый), треугольная призма (красная).
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а у нас в гостях стая белых голубей (повесила на ниточках бумажных голубей).(Слайд 2)
Стая белых голубей,
Облетела сто земель!
Мы спросили голубей:
- Где же лучшая земля?
Отвечали пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Что же увидели голуби, пролетая над землей?
- Что это? (лес) (Слайд 3)
- Какого цвета лес? (зеленый)
- А что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (ходили, играли, бегали, катались на санках)
Воспитатель: А что это? (река) (Слайд 4)
– Посмотрите, какая она длинная. А кто был на речке?
– Расскажите, что вы там делали? (играли, плавали, загорали)
- Какого цвета речка? (синяя)
Воспитатель: А это что? (Поле) (Слайд 5)
Да, это поле. Люди выращивают здесь пшеницу, а из нее делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
- Какого цвета поле? (желтое)
Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и поле. Все это наша с вами Родина!
- А как называется наш город, в котором мы живем? (Тольятти) Молодцы! (Слайд 6)
В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. (Слайд 7)
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по городу
Физминутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Звонко песню мы поем
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги выше поднимаем
Прыгаем на месте
Прыгаем все вместе
Весело прогулялись по городу.
Воспитатель: И что же мы увидели в нашем городе? (дома)
- Много, много разных высоких и низких домов (показываю макет города)

– Давайте мы с вами построим высокий дом.
Воспитатель показывает образец постройки, затем дети самостоятельно ее выполняют

Воспитатель: Молодцы все старались, хорошо построили.
– И кто же с вами в этом доме живет?
(Слайд 8)
В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете (Мама). (Прикрепить иллюстрацию мамы на макет дома)
(Слайд 9)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (Папа) (Прикрепить иллюстрацию папы на макет дома)
(Слайд 10)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка) (Прикрепить иллюстрацию бабушки на макет дома)
(Слайд 11)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (Дед) (Прикрепить иллюстрацию дедушки на макет дома)

– Ребята, у вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как можно назвать их всех, одним словом? (Семья). (Слайд 12)
Воспитатель: Ну а теперь все вместе рассмотрим фотоальбомы вашей семьи. (Дети заранее принесли фотоальбомы)
Воспитатель: Это кто на фотографии? (мама)
- Что умеет делать мама? (мыть посуду, готовить стирать, играть)
– Какая наша мама? (ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая).
- В какие игры вы любите играть с мамой?
Воспитатель: Это кто на фотографии? (папа)
- Что умеет делать папа? (ремонтирует, строит)
– Какой ваш папа? (большой, веселый).
- В какие игры вы любите играть с папой?
Рефлексия
- Ребята, как называется наш город? Какие бывают дома?
Что из кубиков мы строили?
Презентация на тему: Земля - наш дом родной

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Развлечение в группе раннего возраста Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Конспект ОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кошка»

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации по стихотворению Барто «Мячик» с детьми младшей группы
Опубликовано: 2789 дней назад (4 апреля 2017)
Просмотров: 10651
Рубрика: Конспекты ОД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!