Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования (первая младшая группа)
Слайд 1 Титульный
Рады приветствовать Вас уважаемые коллеги!!!
Нами были предприняты попытки внедрения в работу с родителями многих нетрадиционных форм взаимодействия с семьями, таких как: круглые столы, мастер – классы, групповые собрания в форме дебатов и ток-шоу, дни открытых дверей, различные массовые формы, проектная деятельность и другие. Но сегодня мы хотим Вам представить те, которые, на наш взгляд, приносят максимальную пользу по выработке общей стратегии действий педагога и родителей.

Слайд 2 Педагоги группы
У нас, молодых педагогов, не все сразу получается, не хватает опыта. Но время идет, мы учимся у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Могли ли мы предположить, что сможем научиться рисовать, заниматься садоводством и цветоводством, овладеть актерским искусством, петь, танцевать, шить и заплетать косички, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и многим, многим другим. Мы думаем, что наша профессия настолько «живая» и деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте.

Слайд 3 Собрание в зале

В сентябре 2015 года было организовано нестандартное родительное собрание в актовом зале. При помощи проектора мы предложили родителям прожить один день со своими детьми. И позволили им заглянуть в этот загадочный для них мир изнутри.
Несмотря на то, что в этот период в самом разгаре адаптация, родители смогли заметить, что многие дети на фото с удовольствием включились в режимные моменты, с охотой заходят в группу с ожиданием чего то нового.
Для психолого – эмоционального сближения с педагогами, родителям был показан фрагмент м/ф «Аист и тучка». Мы стремились не только получить эмоциональный отклик, но и дать понять, что «БЫТЬ ОСОБЕННЫМ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУЖЕ».
Как стало известно после родительского собрания при беседе с родителями, своей задачи мы добились.
С некоторым опасением мы ожидали проведения еще одного задуманного нами мероприятия.
Но, к счастью всё оказалось не так сложно, как мы думали.

Слайд 4 Театр

В начале декабря, мы с малышами и их родителями, посетили Краевой Краснодарский краевой театр кукол, и попали на сказочный спектакль «Три поросенка».
Нашим большим коллективом был выкуплен весь малый зал, поэтому находиться там было более чем комфортно. Представление, вместе с антрактом и играми, длиться около 40 минут. Ребята не успели сильно устать, и все их внимание обращено на героев.
Слайд 5 Театр зал

После спектакля дети не торопились уходить из театра. Они находились под впечатлением музыки, кукол, декораций и света. Быть в таком месте, еще и в окружении своих уже друзей и вечно занятыми родителями, для них это было настоящее волшебство.
Для нас это был дебют, мы впервые осуществили подобную задумку, но мы думаем, что не последний.

Слайд 6 Группа в соц. сетях

Все мы сейчас страдаем от дефицита времени, нам педагогам очень непросто найти свободную минутку для общения с родителями, так как они постоянно куда то спешат. Также мы обратили внимание на то, что некоторым, особенно молодым родителям, сложно идти на прямой контакт с воспитателями. Проведя анкетирование, мы выяснили, что все родители нашей группы постоянно используют бесплатные мессенджеры. Тогда у нас возникла идея использовать этот ресурс в полезных целях. Мы предложили идею с телефонным приложением «whatsapp» родительскому комитету. Идея оказалась очень полезной во всех отношениях:мы постоянно находимся на связи с родителями, родители очень оперативно реагируют на наши просьбы и задания.
Большую благодарность родители выражают по поводу выкладываемых фотографий из жизни их малышей в детском саду.
В этой группе представлено большое количество тем и обсуждений, с помощью которых, мы стараемся повысить педагогическую культуру родителей, знакомим с нормативными документами, объявлениями, уведомлениями. Выставляем небольшие видео фрагменты занятий и фото ребят.
Родители в курсе всех новостей группы и МБДОУ в целом, где бы они не были в течении всего дня, так как телефон всегда под рукой.
К тому же мы заметили, что некоторые родители, кто скованно общался при прямом контакте- с большим удовольствием задают интересующие их вопросы про своих детишек в теме.
Ну и конечно еще одно открытие, которое нас очень порадовало это то, что эта группа очень сдружила коллектив родителей.

Слайд 7 Скайп
Совсем недавно мы решили попробовать такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype. Некоторых ребят из детского сада забирают няни, тети и т.д., и пообщаться с родителями у нас нет возможности, но многие вопросы мы должны решать именно с ними. Эта работа потребовала от нас более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Мы находимся в диалоге с родителями на «равных», не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях, тактично подводим их к пониманию необходимости педагогических знаний.
Преимуществ данной формы работы это: доступность, удобное время для педагога и родителей, возможность пересылки файлов, ссылок на ресурсы, аудиокниги и т.д.
Большинство родителей могут и сами найти ответы на интересующие их вопросы, однако получить их от тех, кто непосредственно работает с ребенком, для них становится более значимым. Данная форма работы получила высокую оценку родителей и пользуются большой популярностью. Это дает нам большой толчок к саморазвитию и самосовершенствованию.
Слайд 8 Фото
Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
Слайд 9 Конец
Спасибо! Ждем в гости
Презентация на тему: Нетрадиционные формы и методы взаимодействия с семьей

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей Развлечение в группе раннего возраста Сказка о счастье (с нотным материалом) для детей 5-8 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Консультация для родителей ДОУ. Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 3116 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 2020
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!