Конспект ООД по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"
Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.
Задачи:
• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;
• формировать умение детей отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями из 3-4 слов;
• воспитывать желание самостоятельно одеваться.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой, предметные картинки с изображением летней и зимней одежде и обуви.
Ход ООД
1. Организационный момент
В гости к детям приходит кукла Катя.Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: ребята, кукла Катя хочет пойти на улицу погулять. Поможем ей одеться?
(Ответы детей.)
2. Основная часть
Воспитатель: На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробочку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит?
(Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это?
(Шуба.) Что это?
(Шапка.) На что надевают шапку?
(На голову.) Это что?
(Штаны.) На что надевают штаны?
( На ноги и туловище.) и так далее.
Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается?
(Ответы детей.)
- Нет, не правильно кукла одевается, как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.
Далее воспитатель привлекает внимание детей к картине с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
(Дети.) Сколько детей?
(Много.) Во что одеты дети?
(В зимнюю одежду.) Что у мальчика на голове?
(Шапка.) Что у девочки в руках?
(Варежки.)
А это что?
(Шуба.) Что повязано на шее у малыша?
(Шарф.) Что у детей на ногах?
(Сапоги.)
Далее дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
«Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали
тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».
Воспитатель: Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно еще много двигаться. Предлагаю со мной поиграть.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Далее проводится дидактическая игра "Что не нужно?"
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
3. Итог
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.
Воспитатель: ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия "Здравствуй, зима!". Вторая младшая группа
Конспект занятия в 1 младшей группе. Снежинка
Конспект музыкального занятия в младшей группе детского сада «Снеговик в гостях у малышей»