Методические разработки для воспитателей детского сада
Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей
Беседы с детьми дошкольного возраста
Прогулки с детьми
Родительские собрания в ДОУ
Родительское собрание в детском саду
Сценарии родительских собраний в ДОУ Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду |
Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет Прежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугина, Ю.Н. Панихина и др. указывают, что познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, овладевать новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности. В результате использования методов С.С. Калугиной выделены следующие особенности познавательного интереса к миру растений у детей 5-6 лет: |
|
Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет С нашей точки зрения, познавательный интерес к математике — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к математике, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, стремлении получать больше знаний и представлений по математике и использовать их в самостоятельной деятельности. |
|
Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил. |
|
Примерное распределение программного материала по математике на год. Старшая группа I квартал Сентябрь Занятие 1 • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. |
|
Экологические викторины для детского сада. Старшая – подготовительная группа Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в экологических викторинах, игре «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию предлагаются вопросы, которые можно использовать для такого рода занятий. Цветы — Какие цветы вы знаете? — Цветы относятся к растениям или животным? — Как называются цветы, которые разводит человек? — Какие садовые цветы вы знаете? |
|
Конспект беседы с детьми 5-7 лет на тему: Год и времена года Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о таком понятии, как год. Как вы думаете, что это такое? Год — промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца — 12 месяцам. За год планета Земля делает один полный оборот вокруг Солнца и возвращается в первоначальную точку. Знаете ли вы, какую форму имеет планета Земля? Она напоминает шар. Земля быстро мчится в космическом пространстве, участвуя сразу в нескольких движениях; во-первых, она вращается вокруг своей оси и, во-вторых, вокруг Солнца. |
|
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет Игры с куклой и игры в семью • Знакомство с куклами. • Кормление кукол. • Купание. • Укладывание спать. • Куклы просыпаются. • Куклы одеваются на прогулку. |
|
Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами сыро, все вокруг выглядит серым и унылым. Дети оживляются, когда им предлагают погулять по улице. Они внимательно следят за движением машин |
|
Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст (2-4 года) Организуя такие наблюдения в течение года 1—2 раза в квартал, педагог воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Дворник. При наблюдении за работой дворника в разное время года отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. |
|
Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст В процессе знакомства с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру. Сезонные и погодные явления. В теплые осенние дни наблюдения проходят при активном участии детей. Слушая рассказ о золотой осени, они отмечают тепло ласкового солнца, синее небо и медленно плывущие белые облачка. |
|
Наблюдения за природой в детском саду. Младший дошкольный возраст Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это огромный мир природы, с которым его необходимо познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться. |
|
Организация и содержание прогулок с детьми 2-4 лет Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. |
|
Наблюдения на участке детского сада для детей 4-5 лет. Перспективное планирование на год Основные требования к наблюдению 1. Использование специальных приемов, организующих восприятие детей: - поисковые вопросы; - обследование объекта; - сравнение объектов между собой; - установление связей между отдельными объектами или явлениями природы. |
|
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. |
|
Конспекты физкультурных занятий, праздников, досугов в ДОУ В пособии представлен опыт физического воспитания в сочетании с фольклорными средствами, методика проведения различных типов фольклорно-физкультурных занятий, утренней гимнастики, досугов, что позволит педагогам организовать нетрадиционную физкультурно-оздоровительную работу по освоению дошкольниками содержания взаимосвязанных образовательных областей «Физическое развитие» |