Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет

Прежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугина, Ю.Н. Панихина и др. указывают, что познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, овладевать новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности.

В результате использования методов С.С. Калугиной выделены следующие особенности познавательного интереса к миру растений у детей 5-6 лет:

Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

С нашей точки зрения, познавательный интерес к математике — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к математике, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, стремлении получать больше знаний и представлений по математике и использовать их в самостоятельной деятельности.

Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.

Примерное распределение программного материала по математике на год. Старшая группа

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Экологические викторины для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в экологических викторинах, игре «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию предлагаются вопросы, которые можно использовать для такого рода занятий.

Цветы

— Какие цветы вы знаете?

— Цветы относятся к растениям или животным?

— Как называются цветы, которые разводит человек?

— Какие садовые цветы вы знаете?

Конспект беседы с детьми 5-7 лет на тему: Год и времена года

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о таком понятии, как год. Как вы думаете, что это такое? Год — промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца — 12 месяцам. За год планета Земля делает один полный оборот вокруг Солнца и возвращается в первоначальную точку.

Знаете ли вы, какую форму имеет планета Земля? Она напоминает шар. Земля быстро мчится в космическом пространстве, участвуя сразу в нескольких движениях; во-первых, она вращается вокруг своей оси и, во-вторых, вокруг Солнца.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет

Игры с куклой и игры в семью

• Знакомство с куклами.

• Кормление кукол.

• Купание.

• Укладывание спать.

• Куклы просыпаются.

• Куклы одеваются на прогулку.

Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки

Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами сыро, все вокруг выглядит серым и унылым.

Дети оживляются, когда им предлагают погулять по улице. Они внимательно следят за движением машин

Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст (2-4 года)

Организуя такие наблюдения в течение года 1—2 раза в квартал, педагог воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Дворник. При наблюдении за работой дворника в разное время года отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст

В процессе знакомства с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Сезонные и погодные явления. В теплые осенние дни наблюдения проходят при активном участии детей. Слушая рассказ о золотой осени, они отмечают тепло ласкового солнца, синее небо и медленно плывущие белые облачка.

Наблюдения за природой в детском саду. Младший дошкольный возраст

Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это огромный мир природы, с которым его необходимо познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.

Организация и содержание прогулок с детьми 2-4 лет

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. 

Наблюдения на участке детского сада для детей 4-5 лет. Перспективное планирование на год

Основные требования к наблюдению

1. Использование специальных приемов, организующих восприятие детей:

- поисковые вопросы;

- обследование объекта;

- сравнение объектов между собой;

- установление связей между отдельными объектами или явлениями природы.

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Конспекты физкультурных занятий, праздников, досугов в ДОУ

В пособии представлен опыт физического воспитания в сочетании с фольклорными средствами, методика проведения различных типов фольклорно-физкультурных занятий, утренней гимнастики, досугов, что позволит педагогам организовать нетрадиционную физкультурно-оздоровительную работу по освоению дошкольниками содержания взаимосвязанных образовательных областей «Физическое развитие»