Тематика сюжетно - ролевых игр во 2 младшей группе

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет

Игры с куклой и игры в семью

• Знакомство с куклами.

• Кормление кукол.

• Купание.

• Укладывание спать.

• Куклы просыпаются.

• Куклы одеваются на прогулку.

• Обед для кукол (ассортимент блюд, сервировка стола).

• Кукла заболела.

• Комната для куклы.

• Новая кукла.

• Куклы идут в детский сад.

• Куклы отдыхают.

• Наши куклы: кукла-модница, кукла-чистюля, кукла-сладкоежка.

• Кукла встречает гостей.

• У куклы день рождения.

• Мама и дочка.

• Чья очередь гулять с собачкой?

• Бабушка приехала.

• Папа —хороший хозяин.

Роли. Мама (папа), ребенок (дочка, сынок), бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры, друзья, соседи.

Основные игровые действия и поведение. Кормить куклу — купать— укладывать спать; укладывать куклу спать —петь колыбельную — качать — рассказывать сказки; кукла просыпается — встает — умывается — вдет на прогулку; готовить кукле обед (завтрак, ужин) — кормить; одевать куклу на прогулку — гулять с ней; встречать гостей — провожать гостей; разговаривать по телефону —подзывать к телефону кого-либо; ремонтировать кран.

Игры с машинами и другими транспортными средствами

• Машина едет по улице.

• Мойка машины.

• Ремонт машины.

• Заправка машины.

• Разные машины (грузовые, легковые, подъемный кран, автобус, трактор и др.).

• Легковая машина (скорая помощь, такси, маршрутка) везет гостя (больного, пассажира).

• Грузовая машина везет груз.

• Подъемный кран работает на стройке.

• Трактор работает в поле.

• Самосвал выгружает кирпичи.

• Продуктовая машина везет продукты.

• Автобус везет пассажиров.

• Паровоз (поезд) едет в город (везет детей на дачу).

• Железная дорога.

• Самолет летит.

• Летчики готовы к полету.

• Корабль (пароход) плывет.

• Кто шофер?

Роли. Шофер, пассажир, строитель, работники магазина, детского сада, больницы, бензозаправки, машинист, летчик, капитан, тракторист, кассир, кондуктор, грузчик.

Основные игровые действия и поведение. Машину нагружают грузом — машина везет груз — машину разгружают; в кузов самосвала нагружают груз с помощью крана —самосвал разгружают; пассажиры входят в автобус — выходят из автобуса на остановках; машину осматривают — ремонтируют; подъемный кран привозит плиты — поднимает—опускает; самолет заводит мотор — поднимается — летит — опускается на аэродром; машина заводится — едет; машину моют из шланга — вытирают; едет поезд (паровоз, автобус);

Игры в животных и с игрушечными животными

• Я — ежик (котик, собачка, лиса и т.д.).

• Диалог зверей (котик и ежик; цыпленок и ежик и т.д.).

• Уход за зверятами (поможем зайке, накормим щенка).

• Выступления зверей (цирк зверей, концерт зверей).

Роли. Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник дрессировщика, зверята-артисты.

Основные игровые действия и поведение. Показывать прыжки зверей через предметы (бег по кругу, поскоки) — кланяться зрителям; кормить животных —мыть животных; показывать концерт; выступать в роли животных (зверей); вступать в диалог.

Игры в магазин

• Булочная (хлебный магазин).

• Овощной магазин (палатка).

• Мясной, колбасный магазины.

• Бочка (палатка) с квасом.

• Магазин одежды.

• Обувной магазин.

• Мебельный магазин.

• Магазин посуды.

• Диалоги у прилавка.

• Кукла выбирает товар.

• Новые товары.

• Вежливый продавец.

Роли. Покупатель, продавец, грузчик, шофер.

Основные игровые действия и поведение. Привозить товар — разгружать—взвешивать; выбирать товар — покупать; вступать в диалог.

Игры в больницу

• Прием в кабинете врача.

• Работа процедурного кабинета.

• Работа физиокабинета.

• Аптека.

• В травмопункте.

• Вызов врача на дом.

• Стоматологический кабинет.

Роли. Врач (доктор), больной (пациент), медсестра, аптекарь (фармацевт, продавец).

Основные игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник) — лечить (давать лекарство; лечить уши, зубы), делать уколы (прививки).

Игры в мастерскую

• Ателье.

• Ремонт одежды, обуви.

• Ремонт машин и механизмов (телевизоров, холодильников).

• Изготовление инструментов, приспособлений (замков, ключей).

• Изготовление мебели.

Роли. Мастер, клиент, столяр, плотник.

Основные игровые действия и поведение. Привозить в ремонт —ремонтировать (стучать, шить, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо, включать).

Игры в парикмахерскую

• Стрижка волос.

• Прически.

• Маникюр.

• Новые услуги.

• Ассортимент средств.

Роли. Мастер (парикмахер, мастер по маникюру).

Основные игровые действия и поведение. Мыть голову мылом (шампунем) — вытирать; причесывать — стричь — смотреться в зеркало — расчесывать волосы; красить ногти лаком; делать массаж; красить волосы; выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).

Игры в почту

• Работа почтальона (почтальон разносит письма и телеграммы).

• Действия клиента (отправление посылок, писем и телеграмм по почте).

Роли. Почтальон, работники почты, клиенты.

Основные игровые действия и поведение. Писать письма, собирать посылки—относить на почту; получать письма (телеграммы, посылки) — читать (рассматривать содержимое); приносить почту—раздавать письма.

Автор: Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Алена Сергеевна Гарбулина # 22 ноября 2017 в 13:46 +1
Очень много представлено различных и интересных тем сюжетно - ролевых игр, можно брать за основу в своей работе.
Людмила Николаевна Тонконог # 29 января 2018 в 19:33 0
Хорошая подсказка воспитателю для организации сюжетно-ролевых игр.Спасибо.
Ирина Анатольевна Вилачева # 5 мая 2018 в 20:50 0
[jхорошее знание игр, но мне кажется, что игры в мастерскую более приемлемы детям старшего возраста. в играх с игрушечными животными очень интересно играть в сказку, например как Маша прибирает дом у медведя и варит кашу.
Ульяна Николаевна Маркова # 26 июля 2018 в 22:58 0
Подсказка для педагога, особенно начинающего - хорошая. Что же касается возраста, нужно ориентироваться на самих воспитанников, уровень развития игровой деятельности во всей группе, так и игровых навыков у отдельных воспитанников. Некоторые представленные здесь игры (про куклу) хорошо подойдут или для группы детей раннего возраста (2-3года).
Наталья Геннадьевна Комиссарова # 5 ноября 2018 в 22:04 0
Удобно использовать воспитателям при проведении сюжетно- ролевых игр. Для младшей группы вполне достаточно. Главная задача - овладение ролевыми действиями.