• Без муки нет и науки.
• Без палки нет ученья. Не для сеченья — для ученья.
• В добрую голову сто рук.
• Век живи — век учись.
• Где сила не может, там ум поможет.
• Грамоте учиться — всегда пригодится.
• Дом без книги — день без солнца.
• Золото добывают из земли, а знания — из книги.
• Книга — лучший друг.
• Книга крылья дает.
• Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Кто больше знает, тому и книги в руки.
• Одна книга тысячи людей учит.
• С книгою жить — век не тужить.
Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается. (Карандаш.)
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши.)
Живут в коробке мальчики,
Одетые в кафтанчики,
Синий, желтый, голубой —
Дружат с небом и водой,
И с веселым солнцем
За моим оконцем. (Цветные карандаши.)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (Книга.)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Первая книжка
Для детишек,
Учит — мучит,
Научит — радует. (Азбука.)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется строй ... (алфавит).
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик.)
То, что пишет,
То, что трет,
В этом домике живет.
Ну а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Ручка, ластик и пенал.)
В. Лунин
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
На столе передо мной
Белая чайка.
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (Мел.)
В черном небе
Заяц белый
Прыгал, бегал,
Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка.)
Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные —
Все ужасно важные. (Портфель.)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)
Т.А. Шорыгина «Букварь»
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам
И с конца, и с серединки.
В ней чудесные картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Т.А. Шорыгина «Детская книжка»
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит!
Т.А. Шорыгина «В этой книге есть картинки»
В этой книге есть картинки:
Облака, река, тропинки.
Я ее прочту братишке,
Замечательная книжка!
Т.А. Шорыгина «Книга, словно голубица»
Книга, словно голубица,
Вместо крылышек — страницы.
Я страницы полистаю,
Стихи, сказки почитаю.
Е.А. Шишкина «Подготовка к школе»
Как я рада! Как я рада!
Сколько книжек и тетрадок!
Авторучки и обложки
Интересны даже кошке.
Села кошка тихо рядом,
Посмотрела умным взглядом,
Будто мне сказать хотела:
Книжки к школе — это дело!
Лапкой трогая тетрадки,
Мне кивнула — все в порядке!
Авторучки посчитала:
Двадцать пять — не будет мало.
Карандаш лизнула красный —
Для здоровья неопасно.
И, хвостом виляя рыжим,
Занялась проверкой книжек.
Цифры, знаки ряд за рядом —
С арифметикой порядок.
А потом со знаньем дела
К букварю метнулась смело.
Посмотрела на картинку,
Где на букву Б ботинки,
Посидела на странице,
Где на букву С синица,
Долго нюхала всю книжку,
С буквой М увидев мышку,
Карандаш лизнула снова
И решила: «Все готово.
Все прекрасно! К жизни школьной
Подготовкой я довольна!»,
Как вальяжная царица,
Растянулась на странице,
Пару раз зевнула сладко
И уснула на тетрадках.
Т.А. Шорыгина «Как Ваня читать полюбил»
У Вани дома была целая полка с книгами. Книги красивые, с яркими обложками и картинками. Но читать их мальчик не любил, хотя буквы знал и читать умел. Возьмет в руки книгу, перелистает страницы, посмотрит картинки и поставит на место. А ему, как назло, на день рождения друзья и родные дарили много хороших книг.
Чем же Ваня занимался? Гулял во дворе с ребятами, смотрел телевизор, часами сидел за компьютером.
Вот однажды осенью разыгралась на улице настоящая буря! Сильный ветер ломал ветви и валил старые деревья, холодный дождь лил как из ведра. На улицу не выйдешь, а дома вдруг стало темно, свет
Ваня пошел на кухню к бабушке.
— Смотри, Ванюша, какая буря разыгралась, — тихо сказала бабушка.
— Да, — согласился с бабушкой внук. — Это буря — ураган!
Дома темно, света нет, ничего не работает, делать нечего.
— Бабуль! А чем мне заняться? — спросил у бабушки Ваня.
— Сейчас я свечку достану и поставлю ее в подсвечник. Зажгу огонь, и станет светлее. Как в старину, при свечах сидеть с тобой будем, — сказала бабушка.
Принесла она свечку, подсвечник, зажгла свечу, и сразу стало веселей.
— Хочешь, я тебе сказки почитаю? — спросила бабушка.
— Ну ладно, почитай, — нехотя согласился внук.
Бабушка взяла с полки сказки Ганса Христиана Андерсена, надела очки и стала читать сказку «Снежная королева». Ваня закрыл глаза и слушал ее. Все, о чем бабушка читала, он словно видел наяву. И Кая, и Герду, и большие сани Снежной королевы, и все остальное.
— Какая интересная сказка! — сказал мальчик, когда чтение закончилось.
Скоро пришли папа и мама с работы, ураган пронесся и затих, а электрики починили свет.
С этих пор Ваня иногда брал с полки сказки Андерсена и сам читал их. Прочел сказки «Огниво», «Русалочку» и все остальные произведения. Но все-таки больше времени мальчик проводил за компьютерными играми.
Однажды у бабушки заболели глаза, врач выписал ей капли и не разрешил напрягать зрение: ни читать, ни смотреть телевизор.
Бабуля лежала на диване. Ване было очень жаль ее. Он взял с полки книгу сказок и спросил бабушку:
— Хочешь, бабуля, я тебе почитаю?
— Ну почитай, внучек, почитай! — ответила бабушка. — Пожалуй, я с удовольствием послушаю русские народные сказки, детство вспомню! Особенно я люблю сказку «Финист — Ясный сокол».
Ваня нашел это произведение и стал читать. Сначала с запинкой, но постепенно все лучше и лучше. Сказка и самому мальчику понравилась.
С тех пор Ваня втянулся в чтение, и книги стали его друзьями.
Загадки про грибы для детей 6-7 лет с ответами короткие
Народный фольклор для детей 6-7 лет
Загадки об овощах для детей 6-7 лет с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!