Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей 

Конспекты занятий для детского сада. 

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками 

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада



Этюды на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Чудо дерево

Сладкое дерево

Педагог. Дети, сегодня я вас приглашаю в волшебный сад, где растут деревья, которых вы никогда не увидите по-настоящему. Беритесь за руки, пойдем цепочкой.

Вереницей мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

Методика организации дидактических игр в детском саду

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.

Структура дидактической игры

Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений.

Игра, используемая для обучения, должна содержать прежде всего обучающую, дидактическую, задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. «Игровые действия составляют основу дидактической игры — без них невозможна сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета игры».

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада

Основные функции дидактической игры для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

О роли игры в развитии и обучении детей дошкольного возраста

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.

Одаренность детей в раннем возрасте

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Развитие психических процессов в раннем возрасте

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Основоположники отечественной педагогики раннего детства — профессора Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская — считают: чем моложе и беспомощнее ребенок и чем выше потенциальный темп развития, тем большую роль играют педагогические воздействия взрослого.

Игры для старших дошкольников по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных

Моя комната

(игра для детей 5-7 лет)

Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста

В школу скоро мы пойдем

Цель. Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. Определить степень готовности детей к школе по темам природоведческих предметов.

Материал. Карта дидактической игры, на которой змейкой идет дорожка из пронумерованных кружочков, некоторые из них закрашены в определенные цвета — пункты, к которым прикреплены маленькие конверты с вопросами; игровой кубик.

Использование игр по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи. Использование игры для решения различных педагогических задач способствовало развитию как ее формы, так и содержания. Признавая влияние игры на развитие психических новообразований и на всестороннее развитие личности ребенка, те и другие подчеркивали, что возможность играть для детей очень важна.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребёнка умение воспринимать и понимать художественное произведение. По мнению психологов, в основе этого процесса лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребёнка.

В восприятии произведений искусства вообще и художественной литературы в частности психологи выделяют два периода развития, которые имеют резкие качественные различия и связаны с развитием личности ребёнка в целом.

Экологическая беседа для детей 5-8 лет на тему «Научитесь беречь лес»

Дорогие друзья! Теперь вы знаете, какую большую пользу приносит лес. Умеете ли вы бережно относиться к нему?

Чтобы узнать это, поиграем в игру «Умеете ли вы беречь лес?». Я стану задавать вам вопросы и давать на них несколько ответов, а вы попытаетесь выбрать правильный.

Сценарий развлечения в ДОУ. Старшая группа

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать умение петь легким полетным звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Развивающие задачи: развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи: побуждать детей заботиться о своей маме и других членах семьи; способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям; формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.

Литературные произведения о родном крае для детей средней группы детского сада

К. Д. Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Скороговорки для детей средней группы ДОУ

-С- и -Ш-

У осы не усы, не усищи, а усики.

А у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

* * *

Бежит лиса по шесточку.

Лизни, лиса, песочку.