Форма проведения: звездный час.
Цель: открыть несколько страничек мира природы.
Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание - создают композиции из природного материала.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной игре «Звездный час». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры.
Итак, я приглашаю игроков в зал.
(Звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды - взрослый и ребенок.)
На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Пока жюри оценивает поделки, а участники настраиваются на игру, проведем разминку со зрителями.
Разминка со зрителями
Ведущий.
Попытайтесь отгадать загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Что это? (Дерево.)
Конечно, это дерево. В игре я буду называть деревья. Ваша задача - определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:
Яблоня, слива, осина, мимоза,
Тополь, облепиха, липа, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан.
Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,
Ясень, секвойя, пальма и тис,
Кедр, черемуха, пихта, ветла,
Вот и закончилась наша игра!
Н. Пикулева
Так сколько же деревьев вы насчитали?
(Ответы.)
А сейчас прошу жюри оценить композиции.
(За лучшую композицию игрок получает звезду.)
Итак, 1 тур.
1 тур
(Поднимается занавес. На стенде картинки с изображением деревьев.)
Ведущий. Перед вами картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа, черемуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.
(За правильный ответ птица-эмблема игрока перемещается вверх по табло на одно деление. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, ребенок получает звезду.)
Внимание, вопрос № 1. Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
Вопрос № 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Вопрос № 3. Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
Вопрос № 4. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды - круглые орешки - висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
Вопрос № 5. Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая от воды не коробится, когда высохнет - не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь - вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)
Вопрос № 6. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарств- плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность (Дуб.)
(Первый тур закончен, подводятся итоги: команда, набравшая очков меньше остальных, выбывает из игры.)
Музыкальная пауза. Танец синичек
Ведущий. Синички прилетели к нам не случайно.
2 тур. «Птичья карусель»
(Поднимается занавес: на стенде картинки с изображением птиц: дятел, клест, глухарь, поползень, дрофа, иволга, скворец.)
Ведущий. Внимание, вопрос.
1. Кого считают «лесным доктором»? (Дятла.)
2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест.)
3. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (Есть: поползень, дрофа, дятел.)
4. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец.)
После второго тура нам придется расстаться с... (называет команды, подводит предварительные итоги). Прошу вручить игрокам поощрительные призы. Наша игра продолжается.
3 тур. «Времена года»
(Ведущий читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги». Художник на мольберте иллюстрирует текст.)
Ведущий.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго - синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года.)
(Появляется Зима (девочка), танцует и дарит ведущему снежинку, на которой вопрос.)
Ведущий (читает вопрос). Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных (помещает на стенде картинки с изображением ели, сосны, лиственницы, пихты) растут в наших лесах? (Не растет лиственница.)
(Появляется Весна (девочка), поет песню и дарит ведущему Цветок, на котором вопрос.)
Пришла весна-красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие великаны нашего леса, как эти копытные животные. Перед вами лось, косуля, благородный олень, северный олень, пятнистый олень (вешает изображения). Все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? Если нет, поднимите нужную карточку. (Северный олень.)
(Появляется ребенок - «Лето», читает стихотворение, дарит ведущему бабочку с вопросом.)
Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них (называет и размещает на доске соответствующую картинку): бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звенья этой цепи? (Необходимо поменять местами бабочку и цветок. Правильная цепь питания: цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица.)
(Появляется «Осень», читает стихотворение, приносит кленовый листочек с вопросом.)
Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?
(На стенде картинки с изображением листьев и плодов березы, клена, ясеня, вяза, рябины. На одной картинке лист и плод с разных деревьев.)
Итак, подведем итоги третьего тура. В финал вышли (называет команды). Прошу вас подойти к столу. Победителем станет тот, кто первым составит из отдельных элементов картинку и скажет, какое время года изображено на ней.
(Игроки собирают картинки. Ведущий объявляет победителей.)
Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Любить каждый листик и зеленую травку,
Любить нашу Землю - этот цвет голубой...
(Награждение победителя.)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!