Сказка «Встреча зайцев». Старший дошкольный возраст
Цели: познакомить с разновидностью этих животных; вызвать интерес к фауне леса.
Оборудование: таблицы; плакаты; чучела животных.
Действующие лица
Автор.
Дети.
Персонажи сказки:
Заяц-беляк
Заяц-русак.
Такая форма ведения занятия способствует лучшему усвоению материала. Сказочная форма передачи знания привлечет внимание детей, и успех в данном случае обеспечен.
Инсценирование некоторых моментов урока также привлекает внимание детей, сосредоточивает их на нужном аспекте занятия.
Автор.
• Зверь стоит среди травы,
Уши выше головы.
Весь он в столбик превратился
И под елкою вдруг скрылся. (Заяц.)
• На снежке следы оставил,
Это волк его заставил.
Долго по лесу петлял,
Книжку зимнюю писал. (Заяц.)
• Вот дубок,
А вот клубок
Весь в иголках колких,
Маленький и робкий. (Еж.)
Дети, отгадывая загадки, находят изображение этих зверей на картинах, таблицах, ведут рассказ, что о них знают.
Автор (рассказывает сказку).
ВСТРЕЧА ЗАЙЦЕВ
Живет в лесу заяц. Это лесной заяц. Днем он спит, ночью кормится. Зимой гложет кору молодых осинок и берез. Вкусно! Не холодно зайчишке. Весь шерстью оброс, даже между пальцами выросла шерсть. Скользит на лапах, как на лыжах.
Выбежал он однажды на опушку леса и повстречал там другого зайца. Удивился заяц-беляк и спрашивает:
- Ты откуда такой взялся? Какой-то большой и бурый. Где ты живешь?
Заяц-русак почесал за ухом и ответил:
- Я твой родственник. Живу в поле. Днем я сплю в ямке на лугу или под сугробом снега.
Заяц-беляк призадумался и сказал:
- И верно. Ты очень на меня похож, но только побольше. Знаешь, мне что-то очень есть захотелось. Побегу в осинник. Там на осинках молодая кора очень вкусная, можно и березку ободрать. А у тебя что на меню? Пойдем пообедаем.
- Спасибо, братец, но я лучше отправлюсь в деревню во фруктовый сад. Там растут яблони. Вот их кора мне по вкусу.
Вдруг заяц-беляк насторожился, повел ухом и сказал:
- Я все прислушиваюсь, не крадется ли к нам какой-нибудь враг. Приходится все время прислушиваться и дрожать.
- А кто у тебя враги? Расскажи.
И оба зайца застыли столбиком, вслушиваясь в шум леса.
- Врагов много. Охотники, собаки, волки, лисицы, орлы, совы. А больше всего я боюсь лесной кошки - рыси, - сказал заяц- беляк.
- Вот-вот, они тоже мне враги. Хорошо, что рыси в поле нет, - ответил заяц-русак.
- Ну, брат, пора, еще встретимся, поговорим о жизни.
Зайчики распрощались, и каждый пошел туда, откуда пришел.
Автор. Вот вам и сказка, а учит многому. Задам вам вопросы, а вы ответите на них, пользуясь текстом сказки.
Вопросы:
• Где живет заяц-беляк?
• Что он делает днем? Ночью?
• Чем питается зимой?
• Страшны ли ему морозы?
• Кого встретил однажды заяц-беляк?
• Каков по величине заяц-русак?
• Чем он питается?
• Есть ли враги у зайчиков?
• Кто они? Опиши их.
Автор. А вам, ребята, задание: найти рассказы о зайцах, можно сочинить свой рассказ, нарисовать рисунки.
Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада