Игра «Счастливый случай» по экологии в подготовительной группе

Сценарий экологической игры для родителей и детей в детском саду. Подготовительная группа

Форма проведения: экологическое шоу-викторина.

Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит ведущий.)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

(Ведущий представляет жюри.)

Первый гейм - «Разминка»

Ведущий. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы).

- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)

- Сколько времен года? (4.)

- Третий день недели? (Среда.)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога.)

- Дерево с белой корой? (Береза.)

- Самая большая птица? (Страус.)

- Первый весенний цветок? (Подснежник.)

- Что наступает после лета? (Осень.)

- Самое быстрое животное? (Гепард.)

- Колючее растение пустыни? (Кактус.)

А теперь вопросы для команды «Лесовичок».

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Самое жаркое время года? (Лето.)

- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо.)

- Квартира лисы? (Нора.)

- Дерево с зеленой корой? (Осина.)

- Самая маленькая птица? (Колибри.)

- Цветок для гадания? (Ромашка.)

- Первый месяц весны? (Март.)

- Самое медлительное животное? (Ленивец.)

- Зимой и летом одним цветом? (Ель.)

Слово жюри.

(Жюри объявляет итоги первого гейма.)

Продолжаем нашу игру.

Второй гейм. «Заморочки из бочки»

(Звучит музыка. Вносят бочонок.)

Ведущий. Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок».

(Участник команды достает бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопросы поочередно то одной, то другой команде. На обсуждение дается 10 секунд.)

1. Загадка

Избушка новая, для всех столовая.

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка.)

(Ведущий демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и две-три перелетные.)

Ведущий. Нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите.

(Называют перелетных птиц.)

2. Диалог кукол на ширме: сова и белка

Белка. Тетушка Сова, тетушка Сова!

Сова. Ух-ху, ух-ху. Что случилось, малыш?

Белка. В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.

Сова. Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка. Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова. А птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка. Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий. Итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (Клесты.)

3. Диалог дятла и клеста на ширме

Клест. Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвертки. И все-таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел. И чего в нем, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клест. В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел. Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

Клест. Ну, не знаю, не знаю (улетает).

Ведущий. Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе?

(На подносе - отвертка и стамеска.)

(Открывается занавес. На подиуме - искусственная елка, рядом - магнитная доска с плоскостными фигурками животных.)

Ведущий. Существует традиция в Новый год в каждом доме наряжать елку. Но задумывались ли вы, что, срубая елку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных жителей? Внимание, вопрос: кто из этих животных «дружит» с елью? (Рысь, куница, заяц-беляк, бурый медведь, белка, клест-еловик, снегирь. У/сук короед-типограф, дровосек черный еловый.)

Мини-гейм. «Ты - мне, я - тебе»

«Березка». Почему канарейку так называют? (Ее родина - Канарские острова.)

«Лесовичок». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В ее развитии три стадии: яйцо (личинка) — гусеница — куколка.)

«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать. (Мать-и-мачеха.)

«Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш.)

«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)

(Музыкальная пауза.)

Третий гейм. «Темная лошадка»

Ведущий. Следующий гейм - «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек-Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз - и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Махнул четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик).

(Выходит Старик-Годовик, читает стихотворение-загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в них говорится? Раздает играющим командам по 4 чистых листка бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют, Старик-Годовик проводит игру со зрителями.)

Игра

Зрителям раздаются карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых стоят цифры 1, 2, 3 (по числу месяцев в каждом времени года). Старик-Годовик называет месяц, например август, встает игрок с красной карточкой № 3, и т. д. (Можно предложить играющим сообщить основную примету «своего» месяца).

Жюри оценивает рисунки.

Гейм «Гонка за лидером»

Ведущий. Итак, мы подошли к последнему гейму - «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.

Вопросы команде «Лесовичок».

Верите ли вы, что...

- Лимон - это фрукт? (Да.)

- У слизняка 30 тыс. зубов? (Да.)

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах.)

- Зайцы спят с открытыми глазами? (Да. У них короткие веки.)

- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да.)

- Синица - самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек.)

- Бамбук - это дерево? (Нет. Трава.)

- Киви - это птица? (Да.)

Вопросы команде «Березка».

Верите ли вы, что...

- Тыква - это ягода? (Да.)

- Червей называют «слугами» земли? (Да.)

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках.)

- Солнце - это звезда? (Да.)

- Лось не вязнет на болоте? (Да.)

- Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка.)

- У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков.)

- Ворона - зимующая птица? (Нет. Кочующая.)

Вот и закончилась наша шоу-викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Алена Валерьевна Бринева # 6 декабря 2018 в 22:30 0
Очень интересный сценарий,взяла себе на заметку.