Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей 

Конспекты занятий для детского сада. 

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками 

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада



Педагогические условия развития дидактической игры младших дошкольников

Развитие дидактической игры у детей дошкольного возраста связано с овладением ими игровыми умениями, а также навыками строить взаимодействия с другими людьми. Овладев этим, дети могут в процессе игры удовлетворять потребность в самовыражении и личностном общении со взрослыми и сверстниками. Младшие дошкольники овладевают игровым опытом прежде всего в процессе совместной игры со взрослым. 

Ведущая роль обучения в развитии детей

Обучение характеризуется нами как взаимосвязь учения и педагогической деятельности. Учение связано с усилиями детей, овладевающими тем или иным содержанием образования.

Мы придерживаемся взглядов В.В. Давыдова, выделившего две теории учения: ассоциативно-рефлекторную, где ассоциации рассматриваются в качестве главного основания памяти и обучаемости человека.

В возрасте от 3 до 7 лет ребенок переходит от мышления, включенного в практическую деятельность, к использованию символов-представлений, дающих возможность решать мыслительные задачи на основе образного восприятия. В процессе мышления детям предстоит сформировать представление о мире, создать условия для развития творческой личности, способной ориентироваться в информационном поле, критически анализировать информацию и действовать в соответствии с ней.

Инсценировка сказки для детей дошкольного возраста «Зайкина избушка»

(русская народная сказка; музыка Т. Попатенко)

Действующие лица

Рассказчик.

Заяц.

Собака.

Лиса.

Инсценировка для детей дошкольников «Мама и дочка»

Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.

Ведущая.

Рано утром на работу

Мама собиралась.

И нотация для дочки

Вот как начиналась.

Сказочное представление для детей по сказке «Репка». Сценарий

Декорации

Две березки.

Солнышко.

Домик.

Курица с цыплятами.

Большая репка.

Сценарий сценки для детей старшей – подготовительной группы «Без друзей не прожить»

Действующие лица

Барсук.

Белка.

Филин.

Еж.

Мышка.

Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «Сумка почтальона»

Действующие лица

Мишутка (медвежонок).

Медведица (мать Мишутки, почтальон).

Лев.

Лиса.

Козленок.

Музыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

(вокально-танцевальная игра; музыка Н. Голещанова, текст Н. Глейзарова и Г. Маляревского)

Действующие лица

Рассказчик.

Дед.

Бабка.

Репка.

Крот.

Сценарий игры – развлечения в детском саду «Интересно будет тут!». Подготовительная группа

Задолго до дня проведения игры воспитатель вместе с детьми подготовительной группы начинает постепенную подготовку: разучивают стихи, пляски, физкультурные движения. Желательно, чтобы дети приняли участие в изготовлении билетов для всех групп, оформлении афиш, украшении полянки, где будет проводиться развлечение.

Костюмы, головные уборы, декорация и т. д. поручается выполнить всему педагогическому коллективу.

Сценарий музыкальной сказки для детей старшей – подготовительной группы

Полянка (музыкальная игра-сказка; текст Н. Гернет, музыка Т. Вилькоренской)

Предназначается для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее можно использовать и как постановку кукольного театра. Оба вида найдут применение на вечерах развлечения в ДОУ, во внеклассной деятельности младших школьников. Роль ведущего в ДОУ исполняет взрослый.

Музыкальная сказка для старших дошкольников «Что лучше?»

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Ведущий.

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Белка.

Выбор водящего в игре

Взрослые могут стать организаторами игры, взяв на себя роль ведущего. Но играть интереснее, если все побывают в этой роли. Традиционно в русских народных играх для выбора водящего используют жребий. Все участники при этом в равных условиях, и лишь случай решает, кому повезет и как распределятся силы. Определить водящего можно с помощью считалки.

Диагностические методики изучения развития логического мышления для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В специальной литературе представлены различные методики для исследования уровня развития словесно-логического мышления и операций мышления.

Тест «Невербальная классификация» (для детей 5— 7 лет)

Цель: Оценить уровень образно-логического мышления, операции анализа и обобщения.

Оборудование:  Картинки с изображением предметов, относящихся к двум

классам близких по смыслу понятий (20 шт.).

Мини – этюды на развитие воображения у детей 4-7 лет

Цветок

Педагог. Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Наташа, Коля?..

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.