Дошкольное воспитание.
Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей
Конспекты занятий для детского сада.
Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду
Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду
Занятия с детьми
Занятия с дошкольниками в детском саду. Конспекты занятий с детьми в детском саду Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ |
|
Методические рекомендации
Методические разработки для воспитателей детского сада Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей Беседы с детьми дошкольного возраста Прогулки с детьми Родительские собрания в ДОУ |
|
Уроки труда в ДОУ
Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду. Уроки рукоделия для дошкольников Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги. Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду Зимние поделки своими руками для детского сада Весенние поделки своими руками для детского сада Летние поделки своими руками для детского сада |
|
Праздники в ДОУ
Праздники и развлечения для дошкольников В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др. Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий. Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников. Сценарии утренников для детского сада. Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников. Сценарии весенних праздников для ДОУ Сценарии летних праздников для ДОУ |
|
Викторины для дошкольников
Викторины для детского сада с ответами Сценарии проведения викторин в ДОУ Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках |
|
Стихи для дошкольников
|
|
Рассказы для дошкольников
Рассказы для детского сада. Рассказы для ДОУ Рассказы о природе, о животных, о временах года… |
|
Сказки для детей
Сказки для детского сада. Рассказы для дошкольников Русские народные сказки |
|
Оформление детского сада
Оформление группы в детском саду. Оформление уголков в детском саду Оформление детского сада своими руками Оформление музыкального зала детского сада Оформление стендов в детском саду. Праздничное оформление музыкального зала Праздничное оформление группы Оформление стен в детском саду своими руками |
|
Мастер-классы для воспитателей
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Мастер-классы по рукоделию Мастер-классы по рисованию Нетрадиционные техники рисования |
|
Дошкольникам о правилах дорожного движения
ПДД в ДОУ Изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечения по ПДД для детского сада Конспекты занятий по ПДД в детском саду Творческие проекты по ПДД для детского сада |
Основные направления работы с семьей по экологическому воспитанию Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей - одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Г. А. Ягодин неоднократно подчеркивал, что работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. |
|
Конспект проведению экскурсии на тропе в детском саду Маршрут проходит по плану со стрелками - указателями, обозначающими остановки. Отбор материала зависит от времени года, в которое проводится экскурсия. Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде. |
|
Экологическое воспитание дошкольников. Из опыта работы Вводить малыша в мир природы надо так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое, чтобы он рос исследователем. В этом разделе раскрывается опыт экологического образования детей в дошкольной организации, отражающий требования ФГОС ДО к освоению содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», основанный на положениях авторских программ А. А. Плешакова, Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа», С. Н. Николаевой «Юный эколог» и «Зеленая тропинка», Т. И. Поповой «Мир вокруг нас». |
|
Юбилейный фестиваль экологической тропы для детей ДОУ «С днём рождения экологическая тропа» Фойе первого этажа Оформление: от входа в фойе «проложена» стилизованная тропа, которая ведет по лестницам в фойе второго этажа, из него — в зал, а там — на сцену. Каждый входящий украшает тропу своим именным цветком. Музыкальное оформление: пение птиц и шелест листвы. |
|
Городской фестиваль детского творчества для ДОУ «Здравствуйте, это мы!». Сценарий «Необычный квартет» Действующие лица: лягушонок Квак и лягушонок Прыг. Оформление: сцена в виде водоема с большими объемными кувшинками. (Занавес закрыт. Звучат позывные — «кваканье лягушек». Занавес открывается. Звучит первый куплет и припев «Песни лягушки-путешественницы.». На сцене танцевальная зарисовка двух лягушат. Прыг поет песню, а Квак упирается.) |
|
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3-4 лет Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа. |
|
Методы выявления познавательных интересов у старших дошкольников Выделяя методы выявления познавательных интересов, мы исходим из сложившегося на практике понимания интереса как сложного интегрального образования, базирующегося на избирательной направленности человека на объекты и явления окружающего мира и выражающегося в стремлении личности к определенным видам деятельности. Интерес как динамическая структура не может быть постоянным, стабильным. Он изменяется под воздействием как внешних, так и внутренних причин. |
|
Психолого-педагогические основы задачи воспитания познавательных интересов у детей 5-7 лет Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество трактовок. Интерес — избирательная направленность человека, его внимания (Н.Ф. Добрынин); его мыслей и помыслов (С.Л. Рубинштейн); своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон) и т.д. Воспитательный подход к решению проблемы интереса осуществлен Г.И. Щукиной. |
|
Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике). |
|
Изучение динамики развития детей дошкольного возраста В центре внимания индивидуально-ориентированного обучения находится ребенок со своими особенностями и возможностями. Главный фактор его развития и жизни — другие люди, прежде всего близкие. Познание внешнего мира путем активного взаимодействия и общения с окружающими позволяет ребенку развивать и обогащать свой внутренний мир. Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых. |
|
Формы организации образовательного процесса Образование как процесс взаимодействия и общения Обучение как форма педагогической деятельности включает: — взаимодействие и общение педагога с детьми (прямое обучение), когда инициатива принадлежит педагогу; — взаимодействие и общение детей между собой (взаимообучение), когда обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми при объединении их в пары или малые группы |
|
Содержание развивающего образования Целостное представление о мире — основа интеллектуального развития детей Задачи интеллектуального развития детей в программе «Истоки» представлены в разных разделах, но в разделе «Познавательное развитие» они занимают центральное место. Здесь поставлены задачи формирования у детей способности обобщать и отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении и самостоятельно находить решения возникающих проблем; отражены наиболее общие, существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, качество и количество, причина и следствие и др. |
|
Детская игровая программа для детей дошкольников 5-6 лет с элементами театрализации. Сценарий «Шкатулка добрых дел» В записи звучит добрая песенка (на выбор организаторов праздника). Дети выносят на сцену огромную шкатулку. Из шкатулки появляются забавные Гномы, у них в руках разноцветные мешочки. Идёт танец Гномов. В финале танца Гномы развязывают мешочки и достают оттуда фантики, на которых надписи: |
|
Сценарий игры-инсценировки с концертными номерами «Смешные колпачки» Действующие лица: Клоун Колпакович Клоунские Колпачки-озорники Скомороший колпак Митяша Ночной колпак Афоня Колпак звездочёта Счёт-Нанеречёт |
|
Игровая конкурсная программа в старшей группе детского сада «Кто может стать настоящей принцессой?» На площадке - обстановка тронного зала в королевском замке. Колонны, подсвечники, корзины с цветами, а на возвышении стоят три трона, увенчанные блестящими коронами. На коронах надписи: «Её Высочество Принцесса Вежливость», «Её Высочество Принцесса Грация» и «Её Высочество Принцесса Симпатия». |