В записи звучит добрая песенка (на выбор организаторов праздника). Дети выносят на сцену огромную шкатулку. Из шкатулки появляются забавные Гномы, у них в руках разноцветные мешочки. Идёт танец Гномов. В финале танца Гномы развязывают мешочки и достают оттуда фантики, на которых надписи:
• «Помогай родителям!»
• «Не обижай малышей!»
• «Сочувствуй старичкам!»
• «Береги природу!»
• «Охраняй животных!»
• «Неси добро и радость людям!» и т. д.
Гномы по очереди читают эти надписи.
1-й гном. Друзья, мы Гномы-добряки!
2-й гном. А живём мы в Шкатулке Добрых дел!
3-й гном. Знаете, что это за Шкатулка?
4-й гном. В эту Шкатулку мы собираем добрые дела и хорошие поступки!
5-й гном. Ну а когда наша Шкатулочка наполняется, мы превращаем ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты!
6-й гном. Мы летаем на своих волшебных зонтиках и рассеиваем над миром эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими!
Все гномы (вместе). Сегодня мы хотим вместе с вами наполнить нашу Шкатулку!
Далее программа проходит в форме детского конкурса, цель которого - сделать ребят добрее и лучше. Программа состоит из нескольких конкурсных эпизодов. По окончании программы подводятся итоги и лучших участников премируют книгами по этикету и сборниками сказок или рассказов на тему добрых дел.
Эпизод 1-й
В данном эпизоде Гномы-добряки предлагают детям вспомнить и нарисовать на больших листах бумаги самые яркие примеры помощи родителям. Для рисования в конкурсной программе лучше всего использовать:
• маркеры;
• художественные мелки;
• фломастеры;
• карандаши.
Краски в данном случае подходят менее всего, так как рисунки будут долго сохнуть.
После того как дети нарисуют картинки, они должны будут о них рассказать.
Эпизод 2-й
В данном эпизоде Гномы-добряки предлагают детям просмотреть ряд иллюстраций. На иллюстрациях изображены хорошие и плохие поступки по отношению к самым маленьким. Задача детей - определить, где добрые дела, а где плохие поступки. Ребята должны уметь объяснить, почему именно так нужно поступать, а не иначе.
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки.
1. Мальчик угощает малышей фруктами.
2. Девочка помогает малышу перейти через лужу.
3. Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
4. Девочка играете малышами.
5. Мальчик читает малышам книжку.
6. Девочка рисует с малышами.
Отрицательные поступки.
1. Мальчик отнимает у малыша игрушку.
2. Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
3. Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
4. Девочка не отдаёт плачущей малышке её куклу.
5. Мальчик тянет котёнка, с которым гуляют малыши, за хвост.
6. Девочка дразнит малыша.
Эпизод 3-й
В этом эпизоде речь пойдёт о помощи и сочувствии старикам. Детям предлагают несколько разыгранных Гномами эпизодов. Ребёнок должен правильно понять и сориентироваться, что необходимо сделать в той или иной ситуации.
Предлагаемые ситуации.
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
3. Помочь старику надеть пальто.
4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.
5. Помочь дедушке окопать деревце.
6. Помочь старикам навести порядок в доме.
Эпизод 4-й
В данном случае дети рисуют совместную большую картину или делают аппликацию на тему «Береги природу!». Сюжеты работ могут быть следующими:
1) Городской сквер.
2) На морском или речном берегу.
3) Лесная поляна.
4) Во дворе.
5) На даче.
6) Поход в лес.
Эпизод 5-й
В этом эпизоде можно провести весёлую эстафету на тему «Охраняй животных!». Данный вид заданий правится всем детям. Здесь они не только усваивают уроки доброты, но к тому же и соревнуются в быстроте и ловкости.
1-й этап. Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру. Кто сумеет быстрее привести пёсика домой?
2-й этап. «Доехать» от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котёнка и довезти его до финиша. Кто сумеет быстрее помочь котёнку?
3-й этап. Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных крабов и отпустить их на финише «в море» (специальную ёмкость).
4-й этап. Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.
5-и этап. Пробежать от старта до финиша и обратно с красивой игрушкой-бабочкой. Бабочка на палочке, внизу - колёса. Ребёнок бежит, а бабочка машет крылышками.
6-й этап. Надев на себя маску медведя и взяв в руки игрушечную бочку мёда, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделать?
Эпизод 6-й
Данный эпизод выглядит как творческий конкурс. Здесь задача ребят - «Нести добро и радость людям!». Ну а что может порадовать лучше, чем выступление детей?!
Дети могут исполнить:
• песенку;
• танец;
• стихотворение на тему доброты;
• миниатюру или клоунаду;
• пантомиму;
• акробатический или гимнастический номер;
• оригинальный номер.
Или, может, что-нибудь ещё, в зависимости от фантазии ребят и возможностей организаторов программы.
Гномы (в финале). Молодцы, друзья! Вы умеете делать добрые и хорошие дела! Всем вам большое спасибо! Получайте заслуженные награды!
Звучит мажорная мелодия. Гномы вручают детям призы. Программу молено завершить небольшой весёлой детской дискотекой.
Автор: Евгения Алексеевна Гальцова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Сценарий игровой конкурсной программы для детей 5-6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Нет комментариев. Ваш будет первым!