(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.
Материал. Листы бумаги различного цвета («пустые комнаты») — по одному на каждого ребенка; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов); карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер и т.д.
Задания
1. Обустроить свою комнату.
2. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.
3. Самостоятельно все расставить.
4. Рассказать о своем выборе.
Правила
1. Количество играющих 5 — 6 человек.
2. Работать самостоятельно.
3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.
4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.
Алгоритм проведения
1. Педагог проводит краткую беседу по теме.
2. Дети самостоятельно работают по заданию, затем по очереди рассказывают, почему выбрали ту или иную карточку.
3. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о видах мебели, используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, спальне, кухне и т.д., расположении мебели, аксессуаров, о месте комнатных растений в доме. Закреплять знания о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры (цветы, ковры и т.п.). Развивать пространственное мышление.
Материал. Листы бумаги различной величины и цвета («пустые комнаты») —по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок различных оттенков, домашних животных и т. п.
Задание. Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности.
Правила
1. В игре участвует столько детей, сколько заготовлено листов-комнат и комплектов мебели, комнатных растений и т.д.
2. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищами нельзя.
3. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение (гостиную, спальню, детскую и т. п.) и расскажет о своей деятельности дизайнера.
Алгоритм проведения
1. Каждый ребенок выбирает один из предложенных педагогом листов, на котором изображен определенный вид комнаты (они различаются по окраске обоев на стенах).
2. Ребенок должен сам выбрать, сколько мебели ему нужно и какого назначения ему нужно.
3. Педагог в процессе игры контролирует деятельность каждого ребенка, наиболее эффектные работы обсуждает со всеми детьми.
4. В конце игры подводится итог.
Примечание. Эта игра сложнее предыдущей, так как ребенку придется продумать, какую мебель, комнатные растения, вещи, предметы он поставит в гостиную, в коридор, что может находиться в спальне, что —на кухне, что должно быть в кабинете и т.д.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком), в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т.д.
Материал. Большая картина с прозрачными кармашками: в одном кармашке лежат карточки с изображением домиков, сделанных руками человека для животных, которые живут в искусственной среде обитания (клетка, аквариум, террариум и т.д.); в другом —корм для различных живых объектов (аквариумных рыбок, птиц, черепах, хомяков и т.д.).
Задания
1. Подобрать домик и корм для животных, птиц, рыб и т.д.
2. Объяснить причины выбора того или иного домика с точки зрения особенностей строения живого существа.
3. Рассказать о выполнении задания.
Правила
1. Количество играющих 4—6 человек.
2. Рассказ о живом существе должен быть четким и связным.
3. Не мешать другим детям рассказывать и подбирать нужные карточки для своих питомцев.
4. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстро справился с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог объясняет правила игры и задание.
2. Каждый ребенок выбирает любимого животного из предложенных педагогом.
3. Дети выполняют задание.
4. В конце педагог подводит итог игры.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал. Карточки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома и т.д.), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярки с коровами, рабочий, врач и т.д.).
Задание. Одна команда должна составить картину города, другая—картину села.
Правила
1. Играют по командам (2 команды по 3—4 человека в каждой).
2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает детям вспомнить основные отличия города от села (природное и социальное окружение, профессии и т.п.).
2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.
3. Дети самостоятельно делятся на две команды.
4. Дети подбирают нужные карточки и составляют картину.
5. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.
Материал. Большая карта, разделенная на две части: на одной изображен человек за столом, на другой — человек с молотком; карточки с изображением учителя с детьми, врача в медицинском кабинете, инженера с чертежами, астронома с телескопом, рабочего на заводе, водителя автобуса, строителя на стройке, крановщика и т.д.
Задания
1. Выбрать карточки с изображением людей физического (для одной команды) и умственного (для другой команды) труда.
2. Рассказать о выбранных профессиях.
Правила
1. Детям нужно разделиться на 2 команды по 3—4 человека.
2. В игре принимает участие каждый член команды.
3. Команда, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, объявляется победителем.
Алгоритм проведения
1. Педагог рассматривает с детьми карту, выясняет, что может обозначать первая часть карты, а что —вторая.
2. Педагог рассказывает детям о различных видах трудовой деятельности, указывает на важность каждой профессии, о пользе каждого вида труда (умственного и физического).
3. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
4. Дети внимательно рассматривают карточки с изображением людей различных профессий.
5. Команды работают по заданию: первая команда — выбирает карточки с изображением людей, профессии которых связаны с физическим трудом; вторая — карточки, изображающие людей умственного труда.
6. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например, борща); о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.
Материал. Посуда различного применения (кухонная, столовая, походная и т.д.); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны и т.д.); карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник.
Задания
1. Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда.
2. Выбрать нужные продукты в правильном количестве.
3. Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда, в правильной последовательности.
4. Рассказать о процессе приготовления блюда.
Правила
1. Количество играющих от 2 до 3 человек.
2. Выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.
Алгоритм проведения
1. Ребенку предлагается побывать в роли повара, который готовит первое блюдо (борщ).
2. Педагог объясняет детям правила игры и задание.
3. В конце игры подводится итог.
Примечание. Эта и несколько следующих дидактических игр позволяют детям побывать в роли взрослых. В ходе игры ребенок должен сам решить поставленную задачу. Именно самостоятельное решение задач позволяет ему стать более ответственным за порученное дело.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал. Импровизированная «пленка диафильма»; «кадры» для «диафильма»; пустые «кадры» для зарисовки сюжета; цветные карандаши; детские книжки с занимательными историями, сказками.
Задания
1. Согласно выбранному сюжету подобрать картинки к будущему «диафильму».
2. Составить и зарисовать недостающие «кадры» к «диафильму».
3. Расположить «кадры» на ленте «диафильма» в правильной последовательности.
Правила
1. Количество играющих 5—8 человек.
2. Рисовать кадры самостоятельно, не мешая друг другу.
Алгоритм проведения
1. В ходе данной игры детям предлагается стать художниками- мультипликаторами и составить сказку или диафильм по любому произведению природоведческого содержания.
2. Педагог демонстрирует пленку для «диафильма».
— Давайте рассмотрим эту пленку для «диафильма». Вы видите на ней кадры, просматривая которые можно догадаться о сюжете сказки, о взаимоотношениях ее героев. А вот «пленка диафильма» с пустыми кадрами. Эти кадры заполните вы. Хотите? Но сначала давайте выберем одну из сказок или историй, которая вам больше всего нравится. (Дети выбирают, объясняют, почему именно эта сказка или история им нравится.)
3. Педагог демонстрирует модель рассказа —кадры диафильма. Предлагает зарисовать и поместить на кадры диафильма понравившиеся фрагменты, расставить в определенной последовательности. Каждая зарисовка продолжает по смыслу предыдущую и является началом для следующей.
— Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним последовательность действий в нашей сказке. Что было сначала, а что потом? (Дети совместно вспоминают и уточняют последовательность действий.)
— Какое место этой сказки тебе нравится? А тебе?
Выяснив таким образом интересы и симпатии детей, педагог поручает каждому ребенку зарисовать тот кадр из сказки, который ему понравился.
4. Дети зарисовывают «кадры» для «диафильма». Это очень важно, так как рисунок служит одновременно средством познания, изучения жизни и тем предметно-образным языком, которым пользуется ребенок, общаясь со зрителем, чтобы так или иначе воздействовать на него и передать свое отношение к сюжету сказки.
5. Когда все «кадры» заполнены, воспитатель обсуждает с детьми удачные и неудачные зарисовки.
6. Далее детям дается задание подобрать последовательность «кадров» к «диафильму». Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и скрепляет кадры в единую ленту для «диафильма».
Примечание. На следующих занятиях можно предложить детям изменить начало диафильма или придумать другой конец. Далее можно приступить к придумыванию сказок и рассказов экологического направления.
Возможности, заложенные в игре «Составь сказку», не только помогают интеллектуальному развитию детей, развитию навыков изобразительной деятельности, но и формируют у детей умение трудиться сообща.
Впоследствии этот «диафильм» можно использовать на занятиях в качестве материала для составления рассказов по серии сюжетных картинок или для творческих пересказов.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположением материков на карте.
Материал. Крупное изображение суши, состоящее из скрепленных частей света (материков); голубая материя, изображающая океаны; глобус; физическая карта мира; дидактическая картина; кружки с буквами разного цвета, изображающие олимпийские кольца.
Задания
1. Найти правильное местонахождение материков.
2. Угадать их название при помощи опорных кружков.
Правила
1. Количество играющих 5 человек.
2. Играть дружно, помогая друг другу.
Алгоритм проведения
1. Дети встают в круг. В середине круга крупное изображение суши (она сделана из кусочков, скрепленных с внутренней стороны). Педагог рассказывает детям легенду о том, как Земля раздробилась на большие и малые куски (крепления снимаются, и у детей на руках оказываются большие и малые куски суши).
2. Дети внимательно рассматривают получившиеся куски и узнают в них очертания современных материков, островов. Детям предлагается самостоятельно разложить их на голубой материи, которая изображает океаны.
3. Педагог показывает физическую карту мира. Дети сравнивают местонахождение материков на карте и на материи и передвигают «материки» и «острова» в нужные места.
4. Педагог предлагает детям узнать названия материков, положив на изображение материков кружочки с буквами (в каждом кружочке одна буква: А красная — Америка, А зеленая — Австралия, А черная — Африка, А желтая —Азия, Е голубая —Европа).
— Угадайте, почему я так сделала? (Дети догадываются, что это первая буква в названии материков.)
— Но почему буквы разноцветные?
Этот вопрос может вызвать затруднения, тогда педагог должен перевернуть кружочки с буквами или попросить кого-либо из детей это сделать. На другой стороне кружочков изображены кольца. Дети догадываются, что это эмблема Олимпийских игр.
5. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран. Формировать умение строить алгоритм совместных действий для достижения коллективной цели. Закреплять знания о пространственном ориентировании. Формировать умение образовывать глаголы: поплыли—подплыли—уплыли, поехали —подъехали —выехали —заехали и т.п.
Материал. Дидактическая картина с изображением запутанного лабиринта; изображение корабля; макет руля; «вождь племени»; наглядный материал для выполнения задания.
Задания
1. Соотнести зверей и птиц тропических стран со средой обитания.
2. Выбрать родину для предложенных зверей и птиц.
3. Определить последовательность развития живого существа и т.п.
Правила
1. Количество играющих 5—6 человек.
2. Совместно выполнять задания, активно участвовать в обсуждении, решении задач.
3. Наиболее активных детей «вождь племени» награждает цепочкой цветов, эти дети считаются победителями.
Алгоритм проведения
1. В ходе путешествия дети по запутанному лабиринту продвигаются на корабле к неизвестному острову, где будут выполнять определенные задания. Педагог комментирует:
— Капитан ведет наш корабль, рулевой поворачивает руль согласно отданным приказам.
2. Дети по очереди продвигают корабль по пути следования согласно командам: направо, полный вперед, налево, тихий назад и т.д.
3. По прибытии на остров детей ожидает «вождь племени», он дает детям задания, решения которых потребует от них коллективного мыслительного процесса. Дети совместно обсуждают ход выполнения задания, выстраивают алгоритм действий. Задания носят экологическую направленность. Герои заданий —экзотические животные и растения, с которыми дети знакомы, встречались и ухаживали за ними в уголках природы в группе или в экологическом классе.
Примечание. Очень важно проговорить мысль словами. Мысль, которая облеклась в словесную форму, остается, как правило, в памяти ребенка. Мысль неозвученная остается мыслью и быстрее забывается.
4. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой, умение по дидактической картине правильно находить нужную климатическую зону для различных построек человека. Обратить внимание детей на эстетическое оформление домов жителей различных природных зон. Формировать умение видеть, замечать оригинальность, своеобразие различных построек.
Материал. Карта климатических зон со специальными обозначениями климата; карточки с изображением стройматериалов, нужных для строительства жилья; карточки с изображением домов.
Задания
1. Подобрать стройматериалы и типы домов ко всем климатическим зонам и расставить обозначения домов на карте.
2. Объяснить свои действия, красочно описать тип дома, который ребенок устанавливает на карте (из чего сделан, почему использовались именно такие материалы, как украсили люди свои дома: например, в кирпичном доме возможна лепка над окнами и балконами, в деревянном доме —резные наличники и т.д.).
Правила
1. Играют 4 команды по 2—3 человека.
2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог знакомит детей с наглядным материалом игры и специальными игровыми обозначениями.
— Перед вами большая красочная карта климатических зон. Климатические зоны изображены при помощи специальных обозначений: тропики — «лианы»; пустыни —«пески»; средняя полоса —«дуб»; север — «льды».
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Дети разделяются на команды, выбирают климатическую зону, в которой они будут строить дома.
4. Каждая команда подбирает стройматериалы, типы домов, расставляет их на карте и рассказывает о своем выборе.
5. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Рассказать детям о том, что человек так связан с окружающим миром, что даже звезды собрал в конфигурации и группы, контуры которых напоминают силуэты животных, птиц. Познакомить с разнообразными созвездиями. Формировать умение составлять созвездия из предложенного материала. Развивать воображение, творческое мышление. Формировать эстетическое представление об окружающем мире.
Материал. Фланелеграф (можно использовать также стены или окна группы); вырезанные из цветной бумаги звезды (для каждого созвездия свой цвет); наборы для детей (альбомный лист, закрашенный в черный цвет с наклеенными маленькими квадратиками бархатной бумаги по схеме созвездий; маленькие «звездочки» для составления созвездий); карточки с изображением созвездий и существ — прототипов созвездий.
Задания
1. Собрать из «звездочек» свое созвездие —то, которое им понравилось, или то, под которым они родились (многие дети уже знают свое созвездие).
2. Найти карточку этого созвездия, отыскать к ней изображение живого существа — прототипа созвездия.
3. Вспомнить миф или легенду, связанную с этим созвездием.
Правила
1. Количество играющих 5—6 человек.
2. Можно выбрать только одну схему и работать с ней, не мешая другим игрокам.
3. Внимательно выслушивать ответы других детей и стараться самому сделать и рассказать правильно.
4. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее остальных выполнил задание.
Алгоритм проведения
1. Проводится показ карты звездного неба. Педагог переодет в костюм звездочета.
Звездочет:
— Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на экскурсию в волшебный зоопарк (планетарий), к волшебным зверям и волшебным птицам. Пойдем? (Да.)
2. Звездочет ведет детей на «экскурсию» (в другое помещение группы, где все уже готово для игры).
Звездочет:
— Ребята, это звездный зоопарк. (Звездочет показывает рукой на «звезды».)
— Кого только не увидишь здесь: и льва, и рака, и скорпиона, и пса, и медведицу... Вы их видите? (Нет.)
—Да вот же они! (Показывает на группу звезд.)
— Это созвездие Льва, а это —Лебедя...
3. Звездочет соединяет мелом звезды в созвездиях (полосками бумаги на фланелеграфах) — получаются силуэты зверей, птиц и т.д.
— Теперь видно этих зверей? (Да.)
— Интересно? (Да.)
4. Звездочет при проведении «экскурсии» по звездному небу знакомит детей с мифами о возникновении созвездий.
5. Дети рассматривают очертания созвездий, запоминают их названия.
6. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. Участникам игры раздаются наборы для игры, они составляют созвездия с опорой
7. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение составлять, опираясь на карту, макет города из крупного «Строителя», оперировать предметами- заместителями. Обратить внимание детей на красоту архитектурных сооружений в их городе.
Материал. Большая карта города; крупные карточки с изображением городских объектов и карточки с изображением деревьев, кустарников, фонтанов; крупный «Строитель».
Задания
1. Наметить центр и окраины города.
2. Вывести вредные производства за черту или на окраину города.
3. По плану построить макет города из крупного «Строителя».
4. Украсить город деревьями, скверами.
Правила
1. Количество играющих не должно превышать 8 человек.
2. Наиболее активные дети признаются лучшими участниками игры.
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает детям составить план для строительства города с учетом всех современных требований.
— Вы знаете, что должно быть в городе, а что —нет. Перед вами карточки с изображением различных домов, зданий. Ваша задача — выбрать только те, которые нужны для города, и расположить их на плане города. Обратите внимание на эстетическое оформление вашего города. (Дети выполняют задание.)
2. Педагог совместно с детьми анализируют правильность выполнения задания, проверяет, где дети расположили здания правительства, детских садов, школ, больниц, кинотеатров, клубов, заводов и т.д.
3. Педагог спрашивает у детей:
— А как сделать наш город еще красивее? (Дети догадываются о том, как можно сделать город еще более красивым и экологически чистым: они «озеленяют» город при помощи карточек с изображением деревьев и кустарников, «разбивают» скверы.)
4. Дети в соответствии с планом строят «город» из крупного «Строителя».
5. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный — стоять, желтый —приготовиться, зеленый — идти). Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка и т.д., то есть разыгрывать повседневную жизнь города.
Материал. Макеты светофоров, домов, зеленых насаждений, модели машин (или игрушечные машины), фигурки пешеходов, водителей и т.д.
Задания
1. Выбрать для себя фигурку, то есть роль, которую ребенок будет разыгрывать.
2. Играть, разбирая дорожные ситуации и соблюдая правила дорожного движения (подчиняться при переходе улицы переключениям светофора и др.).
Правила
1. Количество участников 5—6 человек.
2. Дети, безукоризненно выполнявшие правила дорожного движения, объявляются лучшими пешеходами, водителями и т.д.
Алгоритм проведения
1. Педагог рассказывает детям, что такое улица, откуда пошло это название.
— В старину люди, как правило, строили свои дома у дорог, самой красивой, главной стороной к дороге. Дорога проходила как бы у лица дома. Отсюда и пошло слово «улица».
2. Педагог совместно с детьми рассматривает макеты, представляющие дорожные ситуации.
3. Дети разбирают роли и начинают играть, не забывая переключать светофор и соблюдать правила.
4. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства (хохломской росписью), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в хохломской росписи. Закреплять знания о теплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Материал. Изделия из Хохломы; изображения изделий, украшенных хохломской росписью; шаблоны посуды, подлежащие украшению именно этой росписью; элементы хохломской росписи; клей-карандаш.
Задания
1. Выбрать «посуду» для росписи.
2. Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами хохломской росписи.
3. Расположить на шаблонах «посуды» детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
4. Рассказать о своей работе, а также о хохломской росписи, прорекламировать ее.
Правила
1. Количество играющих от 4 до 6 человек.
2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Алгоритм проведения
1. Педагог говорит:
— Вы знаете, ребята, о том, что краски времен года, целесообразность устройства мира природы привлекают и восхищают людей, побуждают их воспевать красоты природы в стихах, картинах. Красота природы отразилась и в народно-декоративном творчестве. Вы знаете, что у каждого времени года свои краски, которые преобладают над другими. Как вы думаете, какие краски преобладают в осенний период времени? (Дети перечисляют.)
— Это холодные или теплые краски? (Теплые.)
— Вспомните, пожалуйста, как называется народно-декоративная роспись, в которой используются эти краски? (Хохлома.)
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
— Сегодня мы с вами выступим в роли народных умельцев. Каждый из вас распишет свое изделие хохломской росписью. Чтобы получилась красивая роспись, вам нужно не только внимательно рассмотреть иллюстрации и изделия, но и правильно выполнить задание.
3. Дети выполняют игровые действия.
4. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства— гжельской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Материал. Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок, подлежащих украшению именно этой росписью; элементы гжельской росписи; клей-карандаш.
Задание
1. Выбрать «посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.
2. Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами гжельской росписи.
3. Расположить на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
4. Рассказать о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.
Правила
1. Количество играющих от 4 до 6 человек.
2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Алгоритм проведения
1. Педагог говорит:
- Волшебница-зима рисует свои узоры на окнах домов. У нее для этого есть свои холодные краски. Как вы думаете какие? (Дети высказываются.)
— В каком виде народно-прикладного творчества отразились краски зимы? (Гжельская роспись.)
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
—Давайте сегодня «порисуем» красками зимы. Чтобы у нас получилась красивая роспись, рассмотрим изделия народных мастеров, которые расписывали свои изделия именно этими красками.
3. Дети выполняют игровые действия.
4. В конце игры подводится итог.
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства (традиционная роспись Полховского Майдана), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи. Закреплять знания о разноцветье красок летнего периода, используемых в этой росписи. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Материал. Изделия из Полховского Майдана; изображение изделий, украшенных этой росписью, шаблоны изделий, подлежащие украшению именно этой росписью, детали элементов росписи.
Задание
1. Выбрать «изделие» для росписи.
2. Из предложенного количества деталей выбрать те, которые являются элементами традиционной росписи Полховского Майдана.
3. Расположить на шаблонах изделий детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
4. Рассказать о своей работе, а также о своеобразии этой росписи, прорекламировать ее.
Правила
1. Количество играющих от 4 до 6 человек.
2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Алгоритм проведения
1. Педагог говорит:
— Скоро лето красное придет. Почему лето называют красным? Лето собирает все разноцветье красок в природе. Какие только цвета не встретишь в этот период времени! Люди давным-давно заметили эту красоту и постарались запечатлеть ее. Посмотрите на эти изделия: сколько красок, форм, линий использовано при их росписи!
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием:
— Сегодня мы с вами будем работать с цветами лета. В ходе нашей игры каждый из вас может попробовать свои силы, умения при росписи и рекламе своих изделий.
3. Дети выполняют игровые действия.
4. В конце игры подводится итог.
Автор: Лариса Юрьевна Павлова
Как выбрать водящего среди детей
Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ
Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!