Дошкольное воспитание.
Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей
Конспекты занятий для детского сада.
Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду
Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду
Занятия с детьми
Занятия с дошкольниками в детском саду. Конспекты занятий с детьми в детском саду Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ |
|
Методические рекомендации
Методические разработки для воспитателей детского сада Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей Беседы с детьми дошкольного возраста Прогулки с детьми Родительские собрания в ДОУ |
|
Уроки труда в ДОУ
Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду. Уроки рукоделия для дошкольников Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги. Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду Зимние поделки своими руками для детского сада Весенние поделки своими руками для детского сада Летние поделки своими руками для детского сада |
|
Праздники в ДОУ
Праздники и развлечения для дошкольников В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др. Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий. Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников. Сценарии утренников для детского сада. Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников. Сценарии весенних праздников для ДОУ Сценарии летних праздников для ДОУ |
|
Викторины для дошкольников
Викторины для детского сада с ответами Сценарии проведения викторин в ДОУ Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках |
|
Стихи для дошкольников
|
|
Рассказы для дошкольников
Рассказы для детского сада. Рассказы для ДОУ Рассказы о природе, о животных, о временах года… |
|
Сказки для детей
Сказки для детского сада. Рассказы для дошкольников Русские народные сказки |
|
Оформление детского сада
Оформление группы в детском саду. Оформление уголков в детском саду Оформление детского сада своими руками Оформление музыкального зала детского сада Оформление стендов в детском саду. Праздничное оформление музыкального зала Праздничное оформление группы Оформление стен в детском саду своими руками |
|
Мастер-классы для воспитателей
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Мастер-классы по рукоделию Мастер-классы по рисованию Нетрадиционные техники рисования |
|
Дошкольникам о правилах дорожного движения
ПДД в ДОУ Изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечения по ПДД для детского сада Конспекты занятий по ПДД в детском саду Творческие проекты по ПДД для детского сада |
О роли игры в развитии и обучении детей дошкольного возраста Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. |
|
Одаренность детей в раннем возрасте Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). |
|
Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Основоположники отечественной педагогики раннего детства — профессора Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская — считают: чем моложе и беспомощнее ребенок и чем выше потенциальный темп развития, тем большую роль играют педагогические воздействия взрослого. |
|
Игры для старших дошкольников по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных Моя комната (игра для детей 5-7 лет) Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление. |
|
Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста В школу скоро мы пойдем Цель. Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. Определить степень готовности детей к школе по темам природоведческих предметов. Материал. Карта дидактической игры, на которой змейкой идет дорожка из пронумерованных кружочков, некоторые из них закрашены в определенные цвета — пункты, к которым прикреплены маленькие конверты с вопросами; игровой кубик. |
|
Использование игр по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи. Использование игры для решения различных педагогических задач способствовало развитию как ее формы, так и содержания. Признавая влияние игры на развитие психических новообразований и на всестороннее развитие личности ребенка, те и другие подчеркивали, что возможность играть для детей очень важна. |
|
Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребёнка умение воспринимать и понимать художественное произведение. По мнению психологов, в основе этого процесса лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребёнка. В восприятии произведений искусства вообще и художественной литературы в частности психологи выделяют два периода развития, которые имеют резкие качественные различия и связаны с развитием личности ребёнка в целом. |
|
Экологическая беседа для детей 5-8 лет на тему «Научитесь беречь лес» Дорогие друзья! Теперь вы знаете, какую большую пользу приносит лес. Умеете ли вы бережно относиться к нему? Чтобы узнать это, поиграем в игру «Умеете ли вы беречь лес?». Я стану задавать вам вопросы и давать на них несколько ответов, а вы попытаетесь выбрать правильный. |
|
Сценарий развлечения в ДОУ. Старшая группа Программное содержание Образовательные задачи: формировать умение петь легким полетным звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. Развивающие задачи: развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Воспитательные задачи: побуждать детей заботиться о своей маме и других членах семьи; способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям; формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей. |
|
Литературные произведения о родном крае для детей средней группы детского сада К. Д. Ушинский «Наше отечество» Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов... |
|
Скороговорки для детей средней группы ДОУ -С- и -Ш- У осы не усы, не усищи, а усики. А у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь. * * * Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку. |
|
Поздравления и пожелания работникам ДОУ Поздравления воспитателям Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателя обычно Вечером усталые глаза... Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой! |
|
Значение женских имён Александра. По-древнегречески — «защитница людей». Александра с детства обладает хорошим здоровьем. Немного замкнутая, самоуверенная, независимая девочка. Не очень любит играть с другими детьми. Часто производит впечатление нелюдимой, хотя на самом деле очень доверчива. В школьном возрасте с удовольствием посещает спортивные секции, где проявляет целеустремленность и может добиваться хороших результатов. Учится хорошо, если сама решит, что это ей нужно. Она принципиальна во всем. Если Сашенька в семье единственный ребенок — она вырастет упрямой и капризной. Ее увлекают машины, она с удовольствием смотрит футбол, хоккей, очень любит путешествовать. Александра прекрасная хозяйка и заботливая мама. |
|
Что означают наши имена. Мужчины «Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке», — сказал Дейл Карнеги в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Действительно, имя — не просто набор букв, выбранный когда-то для нас родителями. У каждого имени есть свое значение, история, тайна, судьба. Имя обладает своей энергетикой, имеет свой цвет и запах, свою вибрацию. Имя человека влияет на его характер, поведение, мировоззрение, отношения с окружающими. Вся наша жизнь связана с именем. Именно оно отличает нас от других людей и одновременно объединяет. Свое имя мы слышим каждый день много-много раз от самых разных людей, которые произносят его с разными интонациями и в разных интерпретациях. |