Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей 

Конспекты занятий для детского сада. 

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками 

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада



Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа.

Методы выявления познавательных интересов у старших дошкольников

Выделяя методы выявления познавательных интересов, мы исходим из сложившегося на практике понимания интереса как сложного интегрального образования, базирующегося на избирательной направленности человека на объекты и явления окружающего мира и выражающегося в стремлении личности к определенным видам деятельности.

Интерес как динамическая структура не может быть постоянным, стабильным. Он изменяется под воздействием как внешних, так и внутренних причин.

Психолого-педагогические основы задачи воспитания познавательных интересов у детей 5-7 лет

Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество трактовок. Интерес — избирательная направленность человека, его внимания (Н.Ф. Добрынин); его мыслей и помыслов (С.Л. Рубинштейн); своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон) и т.д.

Воспитательный подход к решению проблемы интереса осуществлен Г.И. Щукиной. 

Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).

Изучение динамики развития детей дошкольного возраста

В центре внимания индивидуально-ориентированного обучения находится ребенок со своими особенностями и возможностями. Главный фактор его развития и жизни — другие люди, прежде всего близкие. Познание внешнего мира путем активного взаимодействия и общения с окружающими позволяет ребенку развивать и обогащать свой внутренний мир. Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых.

Формы организации образовательного процесса

Образование как процесс взаимодействия и общения

Обучение как форма педагогической деятельности включает:

— взаимодействие и общение педагога с детьми (прямое обучение), когда инициатива принадлежит педагогу;

— взаимодействие и общение детей между собой (взаимообучение), когда обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми при объединении их в пары или малые группы

Содержание развивающего образования

Целостное представление о мире — основа интеллектуального развития детей

Задачи интеллектуального развития детей в программе «Истоки» представлены в разных разделах, но в разделе «Познавательное развитие» они занимают центральное место. Здесь поставлены задачи формирования у детей способности обобщать и отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении и самостоятельно находить решения возникающих проблем; отражены наиболее общие, существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, качество и количество, причина и следствие и др.

Детская игровая программа для детей дошкольников 5-6 лет с элементами театрализации. Сценарий «Шкатулка добрых дел»

В записи звучит добрая песенка (на выбор организаторов праздника). Дети выносят на сцену огромную шкатулку. Из шкатулки появляются забавные Гномы, у них в руках разноцветные мешочки. Идёт танец Гномов. В финале танца Гномы развязывают мешочки и достают оттуда фантики, на которых надписи:

Сценарий игры-инсценировки с концертными номерами «Смешные колпачки»

Действующие лица:

Клоун Колпакович

Клоунские Колпачки-озорники

Скомороший колпак Митяша

Ночной колпак Афоня

Колпак звездочёта Счёт-Нанеречёт

Игровая конкурсная программа в старшей группе детского сада «Кто может стать настоящей принцессой?»

На площадке - обстановка тронного зала в королевском замке. Колонны, подсвечники, корзины с цветами, а на возвышении стоят три трона, увенчанные блестящими коронами. На коронах надписи: «Её Высочество Принцесса Вежливость», «Её Высочество Принцесса Грация» и «Её Высочество Принцесса Симпатия».

Сценарий экологической игры для родителей и детей в детском саду. Подготовительная группа

Форма проведения: экологическое шоу-викторина.

Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит ведущий.)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

Игровая программа в подготовительной группе ДОУ совместно с родителями. Сценарий «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: звездный час.

Цель: открыть несколько страничек мира природы.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание - создают композиции из природного материала.

Мероприятие в подготовительной группе. Сценарий «Семья знатоков древней Москвы»

Цель: дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому столицы нашей Родины.

Форма проведения: игровая викторина.

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения (название, номер) (далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18,19, 52), Семейным кодексом РФ (ст. 12), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

Работа воспитателя по изучению правил дорожного движения в детском саду с дошкольниками

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.