Конкурсы

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Занятие для родителей и детей «Путешествие Капельки». Средняя группа

Часть 1

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование существительных родительного падежа множественного числа, употребления распространенных относительных прилагательных, составлять рассказ-презентацию;

■ упражнять детей в умении составлять предложения с опорой на образец, опорные схемы и слова;

■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Вода и водоемы», «Посуда», «Продукты питания»;

■ формировать представления детей с чувствами (радость, грусть, злость, доброта);

■ формировать позитивный настрой на занятия;

■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии матери и отцу;

■ обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказанию помощи друг другу, приемам развития слуховой памяти и внимания;

■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Оборудование: иллюстрации (тучки с капельками дождя; капельки дождя в виде изображений различных эмоциональных состояний; водоемов; человека; природы; осадков; посуды); кувшин, наполненный водой; мяч; план составления рассказа родителями.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: водоем, озеро, река, лужа, море, ручеек; приготовил, сварил, нарезал, посолил, испек, пожарил; морковный, яблочный, грушевый, сливовый, клубничный, витаминный, вкусный, ароматный, нежный, полезный.

Ход занятия

«Приветствие».

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Прошел дождь, и образовалось много капель. Давайте рассмотрим капельки.

Педагог-психолог вместе с родителями и детьми рассматривают капельки в виде изображений эмоциональных состояний.

Педагог-психолог. Как вы думаете, какие эти капельки? (Ответы детей.) Дети, давайте вместе с мамами и папами голосом попробуем пропеть, как падают на землю веселые, грустные, добрые, злые, испуганные и удивленные капельки.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Упражнение «Капельки здороваются». Учитель-логопед предлагает родителям легко дотронуться до какой-то части тела своего ребенка, а детям — назвать эту часть тела в уменьшительно-ласкательной форме (ладошка, пальчик, ручка и т. п.).

Если ребенок ошибается, то родитель выполняет задание.

Игра с мячом «Где живет Капелька?» Родители и дети сидят по кругу. Педагог-психолог предлагает подумать, где живет капелька. Далее передает мяч игроку и называет одним словом, где может жить капелька. Каждый последующий игрок повторяет названные слова и добавляет к ним свое. В случае затруднения в назывании слова ребенком его произносит родитель.

Пальчиковая гимнастика «Капельки пошли гулять».

Родители и дети выполняют вместе.

Один, два, три, четыре, пять,           Загибают пальцы, начиная с большого.

Капельки пошли гулять.                    Пальцами правой руки «идут» по левой ладони.

Капают они на чашку — кап-кап.      Большой палец руки соединяется по очереди с остальными

Капают они на ложку — кап-кап.       пальцами по два раза на сигнал «Кап-кап».

Капают и на кашку — кап-кап.

Капают они на кошку — кап-кап.

Игра «Приготовь обед».

Учитель-логопед. Я приглашаю всех вас к столу, на котором разложены посуда и продукты питания. Что вы видите?

Дети и родители проговаривают, что они видят на столе.

Учитель-логопед. Вам предлагается меню: соки, салаты, мусс, коктейли, компот. Необходимо выбрать, какое блюдо вы будете всей семьей готовить. Придумайте название этому блюду. Распределите обязанности между членами семьи и составьте рассказ- презентацию из трех-четырех предложений о блюде с опорой на графический план.

Рассказ составляют совместно родители и дети, озвучивают дети, в случае затруднений помогают родители.

Учитель-логопед. Какие блюда вам помогала готовить Капелька?

Ответы детей.

Игра «Дождик».

Педагог-психолог. Наше путешествие подходит к концу. Наша капелька выкатилась на улицу. На улице идет дождь.

Педагог-психолог произносит текст стихотворения, родители и дети выполняют движения.

Была тишина, тишина, тишина,                                     Дети и родители топают ногами.

Вдруг, грохотом громко прервалась она.                     Дети и родители в тихом темпе хлопают в ладоши.

 

Послушай, ты слышишь,

ты слышишь, ты слышишь...

Тихонько закапал дождик по крышам.

Скоро сильнее, сильнее он станет,                      Темп хлопков увеличивается.

Уже барабанит! Уже барабанит!                           Все хлопают с силой без остановки.

Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. С капелькой мы опять встретимся на следующем занятии. А теперь поблагодарите мам и пап за участие, обнимите их, возьмите за руки.

Занятие для родителей и детей «Путешествие Капельки». Часть 2

Задачи:

■ обучать родителей представлять ребенку образец правильного составления небольших описательных рассказов;

■ продолжать формировать умение детей соединять движения со словами, развивать чувство ритма, развивать слуховую и двигательную память;

■ продолжать формировать умение детей образовывать относительные прилагательные;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Обитатели рек», «Деревья»;

■ создавать настрой на совместную работу;

■ обучать родителей приемам саморасслабления детей, развития мелкой моторики рук;

■ снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение, развивать умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие;

■ обучать родителей в доступной форме объяснять взаимосвязь живой и неживой природы, развивать опосредованную память у детей;

■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии;

■ формировать доверительные отношения между родителем и ребенком;

■ развивать коммуникативные навыки у детей.

Оборудование: изображение капельки; сюжетная картинка «Обитатели рек»; аудиозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: обитатели рек; карп, сом, щука, карась; осиновый, рябиновый, березовый, дубовый, кленовый (лист); растения.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Капелька отдохнула, и мы вместе с ней отправляемся дальше. Вы готовы? Тогда проходите и садитесь на стульчики. Сейчас мы вместе с капелькой отправимся в лес.

Упражнение «Ладошки». Педагог-психолог предлагает детям и взрослым встать в круг, поднять руки вверх и одновременно прикоснуться своими ладонями к ладоням стоящих слева и справа, сжать ладони друг друга и так двигаться по кругу.

Дети и родители выполняют указанные действия.

Педагог-психолог. Вот мы и оказались в лесу.

Хоровод «Капельки» (муз. и сл. Е. Зарицкой).

Учитель-логопед. Мы с вами оказались в лесу вместе с капелькой. Посмотрите, выглянуло солнышко. Оно осветило лес, и капелька увидела много своих подружек на каждой травинке, на каждом листочке. Собрала она своих подружек, и стали они играть.

Учитель-логопед произносит текст стихотворения, родители и дети выполняют движения.

На солнечной опушке                           Взявшись за руки, идут по кругу.

Веселые подружки,

Веселые подружки

Собрали всех друзей.

Похожи друг на дружку                          Поворачиваются и смотрят

Веселые подружки.                                друг на друга (сначала направо,

Веселые подружки                                 потом налево).

Плясали для друзей.

Топ-топ ножками,                                   Топают ногами.

Топай побыстрей.                                  Топают ногами быстрей.

Хлоп, хлоп ручками,                               Хлопают в ладоши.

Хлопай веселей.

Мы капельки, капельки,                           Делают «пружинки».

Очень хороши.

Тот, кто самый смелый, —                      Свободные танцевальные движения.

Выйди, попляши.

Учитель-логопед. Вы очень дружные и веселые капельки. Вам нравится в лесу?

Ответы детей.

Игра «Угадай дерево».

Учитель-логопед. В лесу очень много деревьев. Я буду показывать вам листья деревьев, а вы скажите, какому дереву он принадлежит, и назовите его. Например: рябина — рябиновый лист.

Игра «Закончи сказку „Обитатели рек“».

Учитель-логопед. В лесу протекала большая река. Скажите, а кто живет в реке? (Ответы детей.) Капелька узнала много интересного. И решила она вам дать следующее задание. Придумайте продолжение сказки об обитателях рек. Начало сказки такое: «В одной реке жил-был сом. Он был большой, у него были длинные усы. Он чувствовал себя хозяином реки. Его любимым занятием было подремать на дне. И однажды...»

Дети и родители совместно придумывают продолжение сказки. Дети рассказывают придуманное окончание сказки.

Психомедитация «Волшебный лужок» (Е. Набойкина).

Педагог-психолог. Недалеко от реки есть волшебный луг. Давайте мы с вами сейчас туда пройдем. Здесь растет мягкая нежная зеленая травка, она приглашает вас полежать на ней.

Звучит музыка. Дети и родители ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются. Педагог-психолог произносит текст. «Воздух входит... выходит... Глаза закрыты. Представьте себе волшебный лужок. Вокруг разные цветы — белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики... Они приятно пахнут— почувствуйте их запах... В траве земляника — сладкая, сочная, ярко-красная... На зеленых листочках земляники блестят капельки росы... Неподалеку журчит ручей... Опустите руки в ручей, почувствуйте воду... Она прохладная, бежит между пальцев... Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев... Луг согревает солнце... Вы идете по мягкой теплой траве... Вот виднеется сказочная избушка... В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платком. В этот момент каждый из вас может загадать желание... А теперь делаем вдох, выдох, просыпаемся».

Упражнение «Где была Капелька?»

Учитель-логопед. Мы с капелькой побывали и дома, и в лесу. Капелька живет везде. Откуда же пришла наша капелька? Помните, прошел дождь, и всюду образовались капельки. Вспомним, с кем капелька встречалась, кому помогала. (Ответы детей.) Выглянуло солнышко, капельке стало жарко, и она исчезла. Как вы думаете, куда? (Ответы детей.) Вот и нам пора отправляться домой.

Упражнение «Ладошки» (см. выше).

Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Попрощаемся с капелькой и поблагодарим мам и пап за участие. Обнимите их, возьмите за руки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Нет комментариев. Ваш будет первым!