Задачи:
■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование существительных родительного падежа множественного числа, употребления распространенных относительных прилагательных, составлять рассказ-презентацию;
■ упражнять детей в умении составлять предложения с опорой на образец, опорные схемы и слова;
■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей;
■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Вода и водоемы», «Посуда», «Продукты питания»;
■ формировать представления детей с чувствами (радость, грусть, злость, доброта);
■ формировать позитивный настрой на занятия;
■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии матери и отцу;
■ обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказанию помощи друг другу, приемам развития слуховой памяти и внимания;
■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Оборудование: иллюстрации (тучки с капельками дождя; капельки дождя в виде изображений различных эмоциональных состояний; водоемов; человека; природы; осадков; посуды); кувшин, наполненный водой; мяч; план составления рассказа родителями.
Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь: водоем, озеро, река, лужа, море, ручеек; приготовил, сварил, нарезал, посолил, испек, пожарил; морковный, яблочный, грушевый, сливовый, клубничный, витаминный, вкусный, ароматный, нежный, полезный.
«Приветствие».
Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Прошел дождь, и образовалось много капель. Давайте рассмотрим капельки.
Педагог-психолог вместе с родителями и детьми рассматривают капельки в виде изображений эмоциональных состояний.
Педагог-психолог. Как вы думаете, какие эти капельки? (Ответы детей.) Дети, давайте вместе с мамами и папами голосом попробуем пропеть, как падают на землю веселые, грустные, добрые, злые, испуганные и удивленные капельки.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Упражнение «Капельки здороваются». Учитель-логопед предлагает родителям легко дотронуться до какой-то части тела своего ребенка, а детям — назвать эту часть тела в уменьшительно-ласкательной форме (ладошка, пальчик, ручка и т. п.).
Если ребенок ошибается, то родитель выполняет задание.
Игра с мячом «Где живет Капелька?» Родители и дети сидят по кругу. Педагог-психолог предлагает подумать, где живет капелька. Далее передает мяч игроку и называет одним словом, где может жить капелька. Каждый последующий игрок повторяет названные слова и добавляет к ним свое. В случае затруднения в назывании слова ребенком его произносит родитель.
Пальчиковая гимнастика «Капельки пошли гулять».
Родители и дети выполняют вместе.
Один, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы, начиная с большого.
Капельки пошли гулять. Пальцами правой руки «идут» по левой ладони.
Капают они на чашку — кап-кап. Большой палец руки соединяется по очереди с остальными
Капают они на ложку — кап-кап. пальцами по два раза на сигнал «Кап-кап».
Капают и на кашку — кап-кап.
Капают они на кошку — кап-кап.
Игра «Приготовь обед».
Учитель-логопед. Я приглашаю всех вас к столу, на котором разложены посуда и продукты питания. Что вы видите?
Дети и родители проговаривают, что они видят на столе.
Учитель-логопед. Вам предлагается меню: соки, салаты, мусс, коктейли, компот. Необходимо выбрать, какое блюдо вы будете всей семьей готовить. Придумайте название этому блюду. Распределите обязанности между членами семьи и составьте рассказ- презентацию из трех-четырех предложений о блюде с опорой на графический план.
Рассказ составляют совместно родители и дети, озвучивают дети, в случае затруднений помогают родители.
Учитель-логопед. Какие блюда вам помогала готовить Капелька?
Ответы детей.
Игра «Дождик».
Педагог-психолог. Наше путешествие подходит к концу. Наша капелька выкатилась на улицу. На улице идет дождь.
Педагог-психолог произносит текст стихотворения, родители и дети выполняют движения.
Была тишина, тишина, тишина, Дети и родители топают ногами.
Вдруг, грохотом громко прервалась она. Дети и родители в тихом темпе хлопают в ладоши.
Послушай, ты слышишь,
ты слышишь, ты слышишь...
Тихонько закапал дождик по крышам.
Скоро сильнее, сильнее он станет, Темп хлопков увеличивается.
Уже барабанит! Уже барабанит! Все хлопают с силой без остановки.
Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. С капелькой мы опять встретимся на следующем занятии. А теперь поблагодарите мам и пап за участие, обнимите их, возьмите за руки.
Задачи:
■ обучать родителей представлять ребенку образец правильного составления небольших описательных рассказов;
■ продолжать формировать умение детей соединять движения со словами, развивать чувство ритма, развивать слуховую и двигательную память;
■ продолжать формировать умение детей образовывать относительные прилагательные;
■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Обитатели рек», «Деревья»;
■ создавать настрой на совместную работу;
■ обучать родителей приемам саморасслабления детей, развития мелкой моторики рук;
■ снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение, развивать умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие;
■ обучать родителей в доступной форме объяснять взаимосвязь живой и неживой природы, развивать опосредованную память у детей;
■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии;
■ формировать доверительные отношения между родителем и ребенком;
■ развивать коммуникативные навыки у детей.
Оборудование: изображение капельки; сюжетная картинка «Обитатели рек»; аудиозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.
Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь: обитатели рек; карп, сом, щука, карась; осиновый, рябиновый, березовый, дубовый, кленовый (лист); растения.
Приветствие.
Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Капелька отдохнула, и мы вместе с ней отправляемся дальше. Вы готовы? Тогда проходите и садитесь на стульчики. Сейчас мы вместе с капелькой отправимся в лес.
Упражнение «Ладошки». Педагог-психолог предлагает детям и взрослым встать в круг, поднять руки вверх и одновременно прикоснуться своими ладонями к ладоням стоящих слева и справа, сжать ладони друг друга и так двигаться по кругу.
Дети и родители выполняют указанные действия.
Педагог-психолог. Вот мы и оказались в лесу.
Хоровод «Капельки» (муз. и сл. Е. Зарицкой).
Учитель-логопед. Мы с вами оказались в лесу вместе с капелькой. Посмотрите, выглянуло солнышко. Оно осветило лес, и капелька увидела много своих подружек на каждой травинке, на каждом листочке. Собрала она своих подружек, и стали они играть.
Учитель-логопед произносит текст стихотворения, родители и дети выполняют движения.
На солнечной опушке Взявшись за руки, идут по кругу.
Веселые подружки,
Веселые подружки
Собрали всех друзей.
Похожи друг на дружку Поворачиваются и смотрят
Веселые подружки. друг на друга (сначала направо,
Веселые подружки потом налево).
Плясали для друзей.
Топ-топ ножками, Топают ногами.
Топай побыстрей. Топают ногами быстрей.
Хлоп, хлоп ручками, Хлопают в ладоши.
Хлопай веселей.
Мы капельки, капельки, Делают «пружинки».
Очень хороши.
Тот, кто самый смелый, — Свободные танцевальные движения.
Выйди, попляши.
Учитель-логопед. Вы очень дружные и веселые капельки. Вам нравится в лесу?
Ответы детей.
Игра «Угадай дерево».
Учитель-логопед. В лесу очень много деревьев. Я буду показывать вам листья деревьев, а вы скажите, какому дереву он принадлежит, и назовите его. Например: рябина — рябиновый лист.
Игра «Закончи сказку „Обитатели рек“».
Учитель-логопед. В лесу протекала большая река. Скажите, а кто живет в реке? (Ответы детей.) Капелька узнала много интересного. И решила она вам дать следующее задание. Придумайте продолжение сказки об обитателях рек. Начало сказки такое: «В одной реке жил-был сом. Он был большой, у него были длинные усы. Он чувствовал себя хозяином реки. Его любимым занятием было подремать на дне. И однажды...»
Дети и родители совместно придумывают продолжение сказки. Дети рассказывают придуманное окончание сказки.
Психомедитация «Волшебный лужок» (Е. Набойкина).
Педагог-психолог. Недалеко от реки есть волшебный луг. Давайте мы с вами сейчас туда пройдем. Здесь растет мягкая нежная зеленая травка, она приглашает вас полежать на ней.
Звучит музыка. Дети и родители ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются. Педагог-психолог произносит текст. «Воздух входит... выходит... Глаза закрыты. Представьте себе волшебный лужок. Вокруг разные цветы — белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики... Они приятно пахнут— почувствуйте их запах... В траве земляника — сладкая, сочная, ярко-красная... На зеленых листочках земляники блестят капельки росы... Неподалеку журчит ручей... Опустите руки в ручей, почувствуйте воду... Она прохладная, бежит между пальцев... Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев... Луг согревает солнце... Вы идете по мягкой теплой траве... Вот виднеется сказочная избушка... В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платком. В этот момент каждый из вас может загадать желание... А теперь делаем вдох, выдох, просыпаемся».
Упражнение «Где была Капелька?»
Учитель-логопед. Мы с капелькой побывали и дома, и в лесу. Капелька живет везде. Откуда же пришла наша капелька? Помните, прошел дождь, и всюду образовались капельки. Вспомним, с кем капелька встречалась, кому помогала. (Ответы детей.) Выглянуло солнышко, капельке стало жарко, и она исчезла. Как вы думаете, куда? (Ответы детей.) Вот и нам пора отправляться домой.
Упражнение «Ладошки» (см. выше).
Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Попрощаемся с капелькой и поблагодарим мам и пап за участие. Обнимите их, возьмите за руки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Нет комментариев. Ваш будет первым!