Инсценировки по сказкам Сладкова для дошкольников 5-6-7 лет

Сценарии инсценировок по сказкам Николая Сладкова для детей старшей – подготовительной группы

Нора, ноги или глаза (инсценировка по мотивам сказки Н. Сладкова «Что в степи всего важнее»)

Действующие лица:

Натуралист

Дрофа

Заяц-русак

Суслик

Лисичка-Корсак

В записи звучит русская народная мелодия. На сцене появляется танцевальная группа. Исполняется танец «Степь». Затем на сцену выходят Дрофа, Заяц-русак, Суслик. Лисичка-Корсак прячется за большим камнем.

Дрофа. Глаза! Важнее всего в степи глаза! Вовремя увиденный враг - это половина врага.

Заяц-русак. Ноги! Ноги важнее всего. Ноги - хе-хе! И от половины, и от целого врага унесут!

Суслик. Глаза и ноги нужны, верно. Но полный покой - только в норе. Полёживаю себе, не утруждая ни глаз, ни ног.

Заяц-русак. Что за охота день-деньской под землёй в норе лежать! Темно, тесно, грязно.

Суслик (присвистнув). Верно! То есть совсем не верно! Верно, что скучновато в норе, и тесновато, и рыть её - удовольствие небольшое. Но зато какая надёжность! Хоть глаза просмотри - лучшего не увидишь, хоть сбейся с ног, а лучшего не найдёшь. Чуть что - чур-чура! Я дома. А вы? Если глаза проморгают, ноги вовремя не унесут - пропали. Останутся от вас пух, перья, ушки да ножки.

Дрофа (хорохорится). Уж я-то не прогляжу!

Заяц-русак. Меня-то уж никто не догонит!

Корсак (шепчет за камнем). Что мне ваши глаза, нора и ноги? Нос в степи - главнее всего! Такой вот, как у меня. Его только по ветру держи, а он уж знает, куда ведёт. На вас всех вывел - бери на выбор.

Корсак выскакивает из-за камня. Дрофа улетает, Заяц убегает, Суслик прячется в нору. Корсак пытается выйти на чьи-нибудь следы, но, никого не найдя, уходит ни с чем. Заяц делает круг по сцене и возвращается к норе Суслика.

Заяц-русак (суслику). Видал?! Ты до трёх досчитать не успел, а меня и нет! Ноги в степи - самое главное!

Возвращается Дрофа.

Дрофа. Вот что такое глаза! Раз, два - и нет меня. Улетела!

Суслик. (Почесав бока.) Вот ты, Заяц, всё ноги расхваливаешь. А они ведь первые твои враги! След оставляют. Ты вот сидишь сейчас, похваляешься, а Корсак, может, по следу уже бежит, как по верёвочке. И прямо к тебе! И ты, Дрофа, на глаза не нарадуешься, а Корсак, может, снова за бугром спрятался. Принюхивается. И ждёт только, чтобы ты отвернулась. Нос его понадёжнее ваших ног и глаз. И был бы он в степи самым надёжным, если бы не нора! Так что копайте нору!

Вновь выскакивает Корсак, все разбегаются кто куда, и Корсак остаётся опять с носом, но не унывает. Выходит Натуралист и подытоживает увиденное.

Натуралист. С незапамятных времён тянется этот спор: что важнее в степи - нора, ноги или глаза? Каждый расхваливает своё и с другими не соглашается. А раз друг друга не переспорят, наверное, важно всё. Все правы, раз не могут без этого обойтись.

Далее Натуралист начинает щелкать фотоаппаратом, будто бы снимает животных в степи. А на экране демонстрируются слайды о жизни животных в степи.

Удод и Байбак (миниатюра по одноименной сказке Н. Сладкова)

Действующие лица:

Удод

Байбак

В записи звучит шум ветра. На сцене - декорация степи. Дети при помощи пластики изображают, как ветер гуляет по степным просторам и гнёт травы и растения, которые растут в степи. Вот из норки появляется пухленький Байбак, а навстречу ему вылетает пёстрая птица Удод, они приветствуют друг друга кивком головы. Между ними завязывается беседа.

Удод. Слушай, зверёк Байбак, что лучше всего?

Байбак (сладко зевнув). Поспать, птица Удод, подремать всласть.

Удод. Ну а что-нибудь поважнее?

Байбак призадумывается. Чешет за ухом. Ходит туда- сюда.

Байбак. А поважнее - поесть. (Облизнувшись.) Досыта.

Удод (настойчиво). Ну а ещё важнее?

Байбак опять задумывается, ища ответ. Он даже начинает почесывать себе брюшко.

Байбак. Бока на солнце погреть. (Щурится так, как будто находится на солнечной полянке.) Чтоб аппетит нагулять, чтобы в сон клонило.

Удод (ещё настойчивее). Ну, а самое важное, самое главное? Лучше чего уж и быть не может?

Байбак на этот раз призадумывается на более длительное время.

Байбак (решительно). А для нас, байбаков, это и есть самое главное, самое важное. И ничего лучше этого нет! Вот! Пошёл я греться, есть и спать! Пока! (Уходит.)

Удод (пожав крыльями). Каждому своё! (Улетает.)

Богомол и Хомяк (миниатюра по одноименной сказке Н. Сладкова)

Действующие лица:

Богомол

Хомяк

На сцену с двух сторон выходят Богомол и Хомяк. Хомяк куда-то спешит с очень большим мешком. Богомол пытается остановить Хомяка. Хомяк же, напротив, пытается обойти Богомола как можно дальше. Но Богомол прыгает и приземляется прямо перед носом Хомяка.

Богомол. Ау, Хомяк, куда спешишь?

Хомяк молча и сопя пытается отойти от назойливого собеседника, но прыткий Богомол настойчиво преграждает путь пухлому Хомяку. Хомяк мечется из стороны в сторону и в конце концов растягивается во весь свой хомячий рост.

Богомол. Спотыкаешься даже...

Помогает Хомяку подняться, но тот сердито фыркает на Богомола.

Хомяк. На работу, Богомол, на работу! (Указывает в сторону.) Пшеница поспела, пора урожай убирать.

Богомол. М-да!.. А пшеничка-то вроде не твоя.

Хомяк отворачивается от Богомола, пряча глаза. Но Богомол перебегает и вновь оказывается прямо перед носом Хомяка.

Богомол (продолжает). И сеять её ты не помогал!

Хомяк стыдливо опускает глаза и чертит лапкой полукруг перед собой - туда-сюда. Ему на некоторое время становится стыдно.

Хомяк (тихо). Виноват, Богомол, не помогал... Но хочу исправить свою ошибку... (Решительно.) Сеять не помогал - убирать помогу. Уж так постараюсь... И вообще некогда мне с тобой разговаривать, меня работа ждёт! (Убегает.)

Богомол. Подожди! (Тоже убегает.)

Сизоворонка и Стрепет (миниатюра по одноименной сказке Н. Сладкова)

Действующие лица:

Сизоворонка

Стрепет

На сцене стоят два больших камня. С двух сторон появляются птицы: Сизоворонка и Стрепет. Они садятся друг против друга на камни и ведут птичий разговор.

Сизоворонка. Ну-ка, Стрепет, умеешь в воздухе кувыркаться?

На экране демонстрируются кадры из жизни сизоворонок.

Стрепет. Чего не умею - того не могу.

Сизоворонка (хвастливо). А я могу! А падать штопором ты умеешь?

Стрепет (отрицательно покачивая головой). Чего не могу - того не умею.

Сизоворонка (гордо). А я умею! И выходит, что крылья мои лучше твоих.

Стрепет ходит, думает.

Стрепет. А свистеть твои крылья умеют?

Сизоворонка отрицательно качает головой и удивлённо разводит крыльями.

Стрепет. А мои на взлёте свистят. Всех об опасности предупреждают. А это, наверное, поважней, чем только кувыркаться и падать!

Стрепет начинает взлетать, его крылья при взлёте действительно свистят. Сизоворонка в полном удивлении. Далее демонстрируются кадры из жизни стрепетов.

Журавль-Красавка и Сайгак (миниатюра по одноименной сказке Н. Сладкова)

Действующие лица:

Журавль-Красавка

Сайгак

На сцену выбегает запыхавшийся от долгого бега Сайгак и начинает жадно пить воду из небольшого озерца. Важно ступая, появляется Журавль-Красавка.

Красавка (с ужасом сайгаку). Остановись, Сайгак!

Сайгак закашливается и удивлённо смотрит на Журавля.

Красавка (продолжает). Не видишь, какую воду пьёшь? Мутная-премутная!

Сайгак (согласно). Уж такая, Красавка, мутная, что хуже не бывает.

Продолжает пить воду.

Красавка. Да ещё, наверное, и солёная?

Сайгак. Уж такая, Красавка, солёная - прямо язык щиплет.

Продолжает пить воду.

Красавка (не успокаивается). Так что же за удовольствие такую воду пить?

Сайгак (напившись). Да разве для удовольствия я эту воду пью? Пью уж какая есть, пока и эта не высохла.

Сайгак убегает дальше, а удивлённый Журавль отправляется в противоположном направлении.

Тушканчик - Земляной Заяц (инсценировка по мотивам рассказа Н. Сладкова «Что за зверь?»)

Действующие лица:

Натуралист

Тушканчик

На сцене появляется Натуралист, на нём походная одежда, на спине - рюкзак, на боку - папка и фотоаппарат. Он идёт и изучает при помощи лупы чьи-то следы. Неожиданно в траве слышится какой-то шорох. Натуралист останавливается и прислушивается.

Натуралист (осторожно). Эй, кто там возится? Землеройка?

Тоненький и звонкий голосок. Не землеройка...

За спиной Натуралиста возникает симпатичный Тушканчик. Он хитро подмигивает зрителям.

Натуралист (гадает). Может, ты крот тогда?

Натуралист поворачивается вокруг себя, Тушканчик перебегает на другую сторону.

Тушканчик. И не крот! А кто - не скажу. Догадайся сам.

Натуралист. Тогда назови приметы. Какие, к примеру, уши?

Тушканчик. Уши похожи на заячьи.

Натуралист. А ноги?

Тушканчик. И ноги похожи на заячьи.

Натуралист. А голова?

Тушканчик. И голова, и тело похожи на заячьи. И прыгаю, словно заяц. (Подпрыгивает.) И травку заячьими зубами зубрю.

Натуралист. Так, значит, ты заяц и есть! Да или нет?

Тушканчик. И да, и нет. Заяц и не заяц. Угадал и не угадал!

Натуралист. (Наконец-то догадавшись.) А!.. Так ты земляной заяц - самый большой из всех тушканчиков, ростом с молодого зайчонка. А «земляной» потому, что живёшь под землёй, в норе, и только по ночам выходишь из неё пастись и бегать!

Тушканчик - Земляной Заяц. Верно! Угадал! Молодец!

Натуралист и Тушканчик - Земляной Заяц, взявшись за руки, уходят со сцены.

Кто лучше всех (театрализация по мотивам сказки Н. Сладкова «Кто что умеет?»)

Действующие лица:

Суслик

Утка Огарь

Щурка

Хорь

Розовые Скворцы

Лисичка-Корсак

Серая Куропатка

Зеленая Жаба

Журавль-Красавка

Дрофа

Декорация степи. Появляются птицы и звери, живущие в степи. Они начинают выяснять, кто лучше всех.

Суслик (присвистнув). Я, Суслик, пыль в глаза умею пускать! Увижу Лису, юркну в норку, она - за мной, а я ей - лапами пыль в глаза. Пока проморгается, прочихается - и след мой простыл!

Утка Огарь. А я, утка Огарь, цветом - как апельсин! И птенцов под землёй вывожу. А видели вы когда-нибудь утку апельсинового цвета? А слышали, чтобы утки в норе под землёй птенцов выводили?

Щурка. Я, Щурка, кусачих ос не боюсь! Могу проглотить вместе с жалом. И живот не заболит.

Скворцы. А мы, Розовые скворцы, можем справиться с целой стаей саранчи!

Лисичка-Корсак. А у меня, Корсака - лисички степной, хоть я и маленькая, в норе шестнадцать лисят! У кого ещё столько детей бывает?

Хорь. Подумаешь, удивила! Я Хорь степной, у меня и по восемнадцать детей бывает. А не хвастаю.

Куропатка (вступая в разговор). Но больше всех детей у меня, Серой куропатки. Бывает, по две дюжины яичек в гнездо несу. Целое лукошко!

Жаба. Помолчали бы со своими дюжинами! Я - Зелёная Жаба, детей не дюжинами считаю, а сотнями! Дюжина сотен, тысяча двести головастиков! А ещё я петь умею - как птица певчая. Меня за пение знатоки-любители даже в клетке держат.

Жаба поёт. Все, замерев, слушают, потому что её пение напоминает серебряный колокольчик. Но вот в разговор вступает длинноногий Журавль-Красавка.

Красавка. Петь, конечно, приятно. Но ещё приятнее танцевать!

Звучит лирическая мелодия. Журавль грациозно двигается под музыку.

Дрофа (фыркнув). Не умею я прыгать, как журавль! Но пусть он попробует распушиться, как я! Ничего у него не получится. Как поставлю все перья дыбом - сразу больше стану!

Дрофа распушает перья.

Животные (все вместе). Столько в степи ловкачей, что и не знаешь, кто лучше всех. Все хороши!

В записи звучит композиция «В мире животных». Идёт общая пластическая зарисовка, которая завершает данную познавательную инсценировку.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Сценарий инсценировки в детском саду по сказке Бианки «Как муравьишка домой спешил». Старшая группа

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!