Брейн - ринг для дошкольников 6-7 лет

Брейн-ринг для старших дошкольников «Мы знаем и любим природу»

Цели: закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Игровая задача: Ответить первым, получить большее количество очков.

Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы - кто первым продумал вопрос. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.

Оборудование: 2 телефона, 2 конверта с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц; 2 конверта с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений; 2 конверта с иллюстрациями деревьев и цветов.

Ход игры

Ведущий. Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды - «Родничок», «Солнышко». Синий стол - команда «Родничок». Желтый стол - команда «Солнышко».

На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).

Команда «Родничок», капитан _________ , ваше место за синим столом.

Команда «Солнышко», капитан ________ , ваше место за желтым столом.

Вопросы.

1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)

2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней.)

3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу.)

4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его.)

5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)

6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)

7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)

8. Как можно помочь деревьям зимой? Весной? (Зимой подгребать снег под корни, чтобы дерево не замерзло, весной - взрыхлить почву, чтобы корни дышали, часто поливать. Для роста растениям нужны: солнце, воздух, вода.)

9. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)

10. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)

11. Как можно помочь водным обитателям зимой? (Дети могут расчистить от снега лед, чтобы свет проникал под воду. Водные растения будут зеленеть, поглощать плохой воздух, выделять хороший, а взрослые делают проруби, чтобы воздух проникал под лед.)

12. Почему нужно убирать сорную траву с грядок? (Она отнимает много солнца, влаги.)

13. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки.)

14. Зачем грачи ходят за трактором по полю во время посева? (Они ищут червяков, личинок, жуков в земле.)

15. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В дуплах.)

16. По каким признакам из жизни насекомых можно определить «скоро будет дождь»? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник, закупоривают все выходы из него.)

17. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)

18. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)

19. Какие птицы в нашем районе находятся под охраной?

20. Какие растения в нашем районе находятся под охраной?

21. Каких насекомых знаете? (Жучки, бабочки, стрекозы, мухи, осы, комары.)

22. Какой корм для наших птиц можно заготовить летом?

23. Какие правила поведения в природе знаете?

• Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;

• Не рвать цветы;

• Ходить по тропинкам;

• Тушить костры, чтобы не было пожара;

• Нельзя бросать мусор;

• Нельзя рвать много цветов;

• Нельзя топтать растения;

• Не брать животных и птиц из привычных условий.

24. Что значит ухаживать за растениями? (На грядке своевременно поливать, прореживать растение.)

25. Какие растения появляются ранней весной? Назовите 4 из них. (Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, тюльпан, хохлатка.)

26. Назовите ядовитые растения. (Ландыш, белена, дурман, паслен, вороний глаз.)

27. А. теперь задание дается всей команде.

1) 2 конверта - назвать перелетных птиц (4) и зимующих птиц (4).

Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.

Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.

2) 2 конверта - назвать 4 комнатных растения, 4 лекарственных.

Комнатные — герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.

Лекарственные - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.

3) 2 конверта - назвать 4 цветка цветника, 4 дерева.

Деревья - береза, дуб, липа, осина, ясень, клен.

Цветы - астры, флоксы, тюльпан, петунии, пион.

Следующее задание «Парный ящик».

В нем комнатные растения, воспитатель описывает каждое, дети отгадывают и называют правшш ухода за ним.

Алоэ - стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.

Уход - редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.

Кактус - (описание).

Уход - поставить на светлое окно, полив 1 раз в неделю.

Игра «Найди овощ».

Команде «Солнышко» назвать, а потом показать 2 овоща.

Команде «Родничок» то же самое задание.

Овощи: морковь, лук, картофель, свекла, редька, редис.

Игра «Угадай на вкус».

- Определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.

- А теперь проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки, приметы о весне.

Каждый правильный ответ - 1 очко.

Длинная сосулька - к долгой весне.

Май холодный - хлеб хлебородный.

Апрель с водою - май с травою.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

На поле опоздать так возле щей воды хлебать.

Пахать так не дремать.

- Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили.

1. Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы? (Нельзя брать птенца из привычных условий.)

2. А щенок был одинок,

Он сидел на подстилке без соломы.

Поиграть с ребятами не мог,

Приласкаться к людям незнакомым.

Только все глядел вокруг,

Только звал людей, что было силы.

Обходили люди стороной.

«Ну, на всех-то лает, что за псина».

«Прямо зверь какой-то во дворе».

«Покусает... Вот какая злая», -

Говорили люди во дворе,

Языка собачьего не зная.

(Поискать хозяина или отдать тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.)

Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Знатоки природы» для старших дошкольников

Игра «Комнатные растения» для детей подготовительной группы

Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!