Цели: закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Игровая задача: Ответить первым, получить большее количество очков.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы - кто первым продумал вопрос. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, 2 конверта с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц; 2 конверта с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений; 2 конверта с иллюстрациями деревьев и цветов.
Ведущий. Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды - «Родничок», «Солнышко». Синий стол - команда «Родничок». Желтый стол - команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Команда «Родничок», капитан _________ , ваше место за синим столом.
Команда «Солнышко», капитан ________ , ваше место за желтым столом.
Вопросы.
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней.)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу.)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его.)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
8. Как можно помочь деревьям зимой? Весной? (Зимой подгребать снег под корни, чтобы дерево не замерзло, весной - взрыхлить почву, чтобы корни дышали, часто поливать. Для роста растениям нужны: солнце, воздух, вода.)
9. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
10. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
11. Как можно помочь водным обитателям зимой? (Дети могут расчистить от снега лед, чтобы свет проникал под воду. Водные растения будут зеленеть, поглощать плохой воздух, выделять хороший, а взрослые делают проруби, чтобы воздух проникал под лед.)
12. Почему нужно убирать сорную траву с грядок? (Она отнимает много солнца, влаги.)
13. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки.)
14. Зачем грачи ходят за трактором по полю во время посева? (Они ищут червяков, личинок, жуков в земле.)
15. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В дуплах.)
16. По каким признакам из жизни насекомых можно определить «скоро будет дождь»? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник, закупоривают все выходы из него.)
17. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
18. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
19. Какие птицы в нашем районе находятся под охраной?
20. Какие растения в нашем районе находятся под охраной?
21. Каких насекомых знаете? (Жучки, бабочки, стрекозы, мухи, осы, комары.)
22. Какой корм для наших птиц можно заготовить летом?
23. Какие правила поведения в природе знаете?
• Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
• Не рвать цветы;
• Ходить по тропинкам;
• Тушить костры, чтобы не было пожара;
• Нельзя бросать мусор;
• Нельзя рвать много цветов;
• Нельзя топтать растения;
• Не брать животных и птиц из привычных условий.
24. Что значит ухаживать за растениями? (На грядке своевременно поливать, прореживать растение.)
25. Какие растения появляются ранней весной? Назовите 4 из них. (Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, тюльпан, хохлатка.)
26. Назовите ядовитые растения. (Ландыш, белена, дурман, паслен, вороний глаз.)
27. А. теперь задание дается всей команде.
1) 2 конверта - назвать перелетных птиц (4) и зимующих птиц (4).
Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
2) 2 конверта - назвать 4 комнатных растения, 4 лекарственных.
Комнатные — герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.
Лекарственные - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
3) 2 конверта - назвать 4 цветка цветника, 4 дерева.
Деревья - береза, дуб, липа, осина, ясень, клен.
Цветы - астры, флоксы, тюльпан, петунии, пион.
Следующее задание «Парный ящик».
В нем комнатные растения, воспитатель описывает каждое, дети отгадывают и называют правшш ухода за ним.
Алоэ - стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход - редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.
Кактус - (описание).
Уход - поставить на светлое окно, полив 1 раз в неделю.
Игра «Найди овощ».
Команде «Солнышко» назвать, а потом показать 2 овоща.
Команде «Родничок» то же самое задание.
Овощи: морковь, лук, картофель, свекла, редька, редис.
Игра «Угадай на вкус».
- Определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
- А теперь проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки, приметы о весне.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Длинная сосулька - к долгой весне.
Май холодный - хлеб хлебородный.
Апрель с водою - май с травою.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
На поле опоздать так возле щей воды хлебать.
Пахать так не дремать.
- Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили.
1. Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы? (Нельзя брать птенца из привычных условий.)
2. А щенок был одинок,
Он сидел на подстилке без соломы.
Поиграть с ребятами не мог,
Приласкаться к людям незнакомым.
Только все глядел вокруг,
Только звал людей, что было силы.
Обходили люди стороной.
«Ну, на всех-то лает, что за псина».
«Прямо зверь какой-то во дворе».
«Покусает... Вот какая злая», -
Говорили люди во дворе,
Языка собачьего не зная.
(Поискать хозяина или отдать тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.)
Подведение итогов. Награждение.
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!