Правила игры
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ходя переходит к другому игроку, стоящему рядом.
3. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «приз», участник должен выбрать приз или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику игры.
Отборочный тур
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик.)
2. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)
3. Маленькие ножки, боится кошки.
Живет в норке, любит корки. (Мышка.)
4. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет... (Лиса.)
6. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой.)
7. На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито... (Паутина.)
8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея.)
9. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Вопросы участникам игры во время вращения барабана
1. Придумай кличку собаке.
2. Когда с деревьев падает листва?
3. Когда речка покрывается льдом?
4. Придумай ласковое имя котенку.
5. Где живут рыбы?
6. Что нужно делать зимой, чтобы птицы не замерзли?
7. Назови породу собаки.
8. Назови ядовитый гриб.
9. Назови, какие цветы ты любишь.
Первый тур
1. У какого животного есть иголки? (У ежа.)
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной.)
3. Лев - дикое или домашнее животное?
4. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.
5. Когда собирают урожай с полей? (Осенью.)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза.)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)
8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого и красного.)
9. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?
Второй тур
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж.)
2. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
3. Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (Жираф.)
4. Мордочка усатая.
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
5. Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой.
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
6. Заплелись густые травы.
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран.)
7. Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
8. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный. (Волк.)
9. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
Третий тур
1. Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны.)
2. У какого дерева иголки, как у ежа? (Елка.)
3. Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу.)
4. Где живет белка? (В дупле.)
5. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель и сосна.)
6. Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки, свиристели.)
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
8. Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зернышки.)
Игра со зрителями
1 . Где живет собака?
2. Дерево выше куста, а что ниже?
3. Где живут заяц и белка?
4. Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
5. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым.)
6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, потому что он не умеет говорить.)
8. Плотник с острым долотом, строил дом с одним окном. (Дятел.)
9. С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
10. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
11. Хорошо в непроглядную вьюгу
Приютить чуть живую пичугу,
А весной, переждав непогоду,
Отпустить ее в лес на свободу.
Суперигра
1. Спеть песню.
2. Прочитать любое стихотворение о природе.
3. Назвать народную примету.
Между турами поиграть в «Игру со зрителями».
Финальная игра
1. Покажи и назови диких животных и домашних.
2. Предлагаются картинки «Взрослые домашние птицы».
Вопрос: Назови, как называются птенцы этих птиц? (Утята, гусята и т. д.)
3. Предлагаются картинки «Взрослые домашние животные».
Вопрос: Найди каждой маме ее детеныша и назови его: «корова - теленок», «собака - щенок», «кошка - котенок».
4. Предлагаются картинки «Времена года».
Вопрос: По картинке определите время года.
5. Предлагаются сюжетные картинки.
Вопрос: Найдите картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным.
6. Найди на картинке животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их. (Корова, свинья, кролик, петух.)
7. Найди на картинке животных, которые живут в лесу и назови их. (Медведь, лиса, заяц, волк.)
8. Кто в лесу всю зиму спит?
Автор: И. Н. Пономаренко
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Игра «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!