Оборудование: столик и стулья для жюри (воспитатель, методист, заведующая); пирамидка, (флажки) в 2 ведерках, призы командам, задания «Помоги пчелке», «Дети устроили цветник», модель описания растений, конверты с заданиями (на них нарисована пчелка), игра «Свет-тень», 2 растения: одно - полито, другое - нет, земля у обоих закрыта, 2 растения (фиалка, аспарагус); лейка, опрыскиватель, кисть акварельная, клеенка на отдельном столе; эмблемы у команд, 2 ложки, картошка, корзинки, фломастеры, индивидуальный приз за физкультурную паузу.
- Сегодня у нас состязание команд « __________ » и « _________ ».
- Капитаны, представьте свои команды (можно прочесть стихи, песенки).
- За соревнованием следит жюри. На вопросы надо отвечать поднятием руки. Ваши ответы оцениваются колечками (кубиками) пирамидки. Победит та команда, у которой выше пирамидка.
- Займите свои места, команды, жюри. Чтобы решить, кто начнет первым, помогите пчелке быстрее попасть в улей, где находятся наши задания (по 1 человеку от команды).
- А теперь разомнемся. Сначала отвечают те, кто помог пчелке. А вот и задания от нее (конверт).
Разминка.
1. Какое растение летало в космос? (Традесканция.)
2. Какое растение носит название «щучий хвост»?
3. Какое комнатное растение лечит? (Алоэ.)
4. Какое растение назвали «Ванька мокрый»? (Бальзамин.)
5. Какое растение носит название месяца? (Декабрист.)
6. Из какого растения добывают каучук? (Фикус.)
Наша пчелка собрала и письма с жалобами от растений другой группы. Наш следующий конкурс «Жалобы растений». Их надо узнать и помочь.
Жалобы растений.
1) Я растение, похожее на куст, стебель короткий, прямой, листья светло-зеленые, округлые, бархатистые. Цветы могут быть разными по цвету, небольшие. Дети меня держат на солнышке, моют листья тряпочкой, открывают форточку, чтобы у меня было больше воздуха, а я бледнею, цветы поникают. Что со мной ребята?
(Фиалка. Нельзя держать на солнце, мыть листья, держать на сквозняке.)
2) Я, как и моя подружка фиалка, тоже куст, но листья большие, похожи на ландыши, гладкие, темно-зеленые. Дети любят за пахучие, похожие на нарцисс цветы, посадили в большущий горшок и опрыскивают, а мне так в этом горшке скучно и одиноко.
(Лилия. Любит тесный горшок, листья надо мыть.)
- А теперь немного отдохнем, но за этот конкурс вас тоже будут оценивать: кто лучше покажет движения, получит приз.
Утром пчелка-трудяга проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изрядно покружилась,
Три - согнулась и присела,
На четыре - улетела!
Слово жюри.
- Проверим дальше, хорошо ли вы умеете ухаживать за растениями.
Умейка.
1. Среди 2 растений, земля у которых закрыта, найдите политое растение. Как узнать?
1- й ребенок. По температуре.
- Как еще можно определить необходимость полива?
2-й ребенок. На ощупь, по цвету земли.
3-й ребенок. Как полит?
- Полей.
2. Среди 2 растений найти растение, нуждающееся в сухой чистке.
1-й ребенок. Почистить.
- Какие надо как чистить?
2-й ребенок. Опущенные листья.
- Какие надо опрыскивать?
3-й ребенок. С мелкими листьями.
- Опрысни.
Слово жюри.
Физкультминутка «Собери картошку ложкой»
- А теперь задание пчелки для капитанов.
Конкурс капитанов.
1. Игра «Свет-тень» (Разложить, назвать.)
2. «Отгадай растение» - по модели загадать растение другому капитану. Тот должен отгадать, назвать вид размножения, затем меняются.
1) Это растение - куст, стебли свисающие, листья маленькие, светло-зеленые, с иголочками. (Аспарагус, размножается корнями.)
2) Это растение — куст, стебель полый, листья темно-зеленые, гладкие. (Щучий хвост, размножаются листом.)
Слово жюри.
- У нас открылась выставка. Как вы думаете, могут ли ежи цвести? И тогда это не только ежи, но и бабочки, мотыльки, звездочки. А зовут их? (Кактусы.)
- Кто вспомнит стихотворение про кактусы?
- Вот и выполнили мы все задания от пчелки, она улетает назад в улей, а у нас останутся наши друзья, которые весь год радуют нас зеленью, яркими цветами.
Слово жюри.
Награждение.
Загадка: Накрыт стакан с водицей ежовой рукавицей.
Стихотворение-инсценировка
1-й ведущий.
В школьный зал пришла ежиха
Посмотреть на двух ежат.
Ежиха.
Почему они так тихо
На окне всегда лежат?
Вы, ежата, мне скажите,
Вы здоровы или нет?
Если - да, то выходите
Поглядеть на белый свет.
2-й ведущий.
Мы ежей не держим тут,
Это вовсе не ежата –
Это кактусы растут!
Ей теперь смотреть обидно
На колючих малышей.
Ежиха.
Двух обманщиков, как видно,
Приняла я за ежей!
Ведущий. Кактусы - уникальные представители растительного мира, разводить их можно в любых условиях. Первым известным коллекционером был лондонский аптекарь Морган, в саду которого уже в 1570 г. росли кактусы. В начале XVIII века кактусы появились в России, их разводили в Аптекарском огороде, основанном Петром I.
Земляная смесь должна быть рыхлой с большим количеством песка, гравия, кирпичной крошки. Поливают в период роста и цветения. В теплые месяцы растения можно опрыскивать. Кактусы нуждаются в большом количестве света. Зимой растения содержат в прохладном, но светлом месте.
Автор: И. Н. Пономаренко
В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников
Сценарий городского экологического праздника для дошкольников
Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!