Конкурсы

В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников

Конспект занятия по экологии в детском саду «В гостях у пчелки»

Цели: знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей; воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.

Оборудование: 2 панно с лучом, панорама луча, вырезанные цветы, пчелка, соты пустые, соты с медом.

Словарная работа: нектар, улей, жалить, соты, лекарственные травы, луговые травы и цветы, воск.

Пословица: Где цветок, там медок.

Загадки:

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.            (Ромашка.)

 

Растет зеленый кустик

Дотронешься - укусит.            (Крапива.)

Стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Желтый, молодой.

Ход занятия

Этюд «Цветы и пчелы».

Под музыку «влетает» в группу «Пчелка».

Пчелка. Ой, куда я попала?

Дети. В детский сад.

Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.

Дети. Спасибо за добрые слова.

Пчелка. А вы знаете, кто я?

Дети. Пчелка.

Пчелка. Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть... Что?

Дети. Жало, брюшко полосатое, усики, маленькие крылья.

Пчелка. А какая я?

Дети. Полосатая, красивая, добрая, маленькая.

Пчелка: Спасибо за комплименты. Что я умею делать?

Дети. Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.

Пчелка. А где я живу, вы тоже знаете?

Дети. Живешь в своем домике, улье.

Пчелка. Вам интересно узнать, откуда появляется мед?

Дети. Да.

Пчелка. Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?

Дети. Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней.

Пчелка. Ребята, посмотрите на это панно и скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?

Дети. У ромашки, календулы, одуванчика, крапивы, пижмы, цикория.

Пчелка. А ведь это не простые цветы, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?

1) Чтение стихов;

2) Чтение загадок;

3) Ромашкой полощут горло, из крапивы варят суп.

Загадки:

Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!           (Крапива.)

 

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.           (Крапива.)

 

Мне зеленый кипяток

Ноги голые обжег.

У забора он бывает,

Никогда не остывает.            (Крапива.)

 

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же ... (крапива).

 

Ноготок короток,

А сквозь землю прошел,

Шапку-золото нашел.         (Календула.)

 

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.        (Ромашки.)

 

На желтой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что я за цветок?           (Ромашка.)

 

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.            (Ромашка.)

 

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи.             (Ромашка.)

Пчелка (музыка тревожная). Что здесь происходит?

Дети. Мальчик мнет траву, ломает цветы, из рогатки стреляет в пчелку!

Пчелка. Где я буду летать? Где я буду нектар собирать? Разве так можно?

Дети. Нельзя так вести себя:

- пчелки перестанут собирать нектар;

- пчелы без нектара погибнут;

- дети и взрослые заболеют.

Воспитатель. Давайте поможем пчелке, ведь в природе все взаимосвязано и небрежное отношение к ней ухудшает жизнь людей. Создадим для пчелки новый красивый луг. Подойдите к столу и возьмите все необходимое для этого, прикрепите на панно.

Комментируемая продуктивная детская деятельность.

Пчелка. Спасибо вам, дети! Я так рада! Я соберу больше нектара и угощу вас медом.

Воспитатель. Пока пчелка летает по лугу, давайте с вами поиграем в игру «Цветы и пчелы».

Игра «Цветы и пчелы».

Цель: учить детей выразительным движениям.

Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды - девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, мальчики - цветы. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок, изящно качают головками, подражают жужжанию пчелы: «з-з-з...». Мальчики изображают цветы; встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями, машут руками, словно крыльями, притопывают ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.

Пчелка. А вот и я. Хорошие вы, ребята, мне очень понравились. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети. Нельзя:

- пчелка может больно ужалить;

- она маленькая, ее можно раздавить;

- она может позвать на помощь своих подружек и они еще сильнее ужалят.

Воспитатель. Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки.

Воспитатель. Пчелка наша устала, давайте для ее нектара построим ей соты. Подойдите вот к этому столу и составьте соты. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска.

Пчелка. Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь. Теперь я знаю, что дети меня любят и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.

Автор: О. В. Тумаева

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий городского экологического праздника для дошкольников

Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий

Сценарий праздника «День леса» в детском саду

Сценарии экологических праздников в детском саду

Сценарий экологического развлечения «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!