Сценарий праздника «День леса» в детском саду

Праздник «День работников леса» в детском саду. Подготовительная группа

Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с Днем работников леса, выявления представлений детей о лесе; содействовать воспитанию экологической культуры, как части общей культуры человека; способствовать расширению знаний о природе, развитию познавательных психических процессов.

Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; развита моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками; соблюдает правила безопасного поведения.

Участники: педагог, дети в русских костюмах, костюмах деревьев (с венками на голове, изготовленными из бумаги), Лесник, Доктор Айболит.

Средства реализации: русская народная мелодия; лукошко с лесными ягодами, грибами; картинки с изображениями лесных животных, растений; аудиозапись шума листвы, пения птиц, журчания ручейка; загадки, призы-листочки; горшочки с ростками деревьев, корзинки с желудями; куски березовой и осиновой коры, изготовленные из бумаги; жбан с березовым соком, горшочек меда, туесок, еловые шишки, холст, гроздья ягод калины, черемухи.

Ход мероприятия

Звучит русская народная мелодия. У входа в зал участники в русских костюмах зазывают гостей.

Дорогие гости! Заходите!

Праздник наш зеленый посетите,

Обещаем - будет очень интересно

И, конечно, познавательно, полезно.

Педагог. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Дню работников леса, который отмечается в нашей стране каждое третье воскресенье сентября. День работников леса - праздник людей, жизнь которых связана с охраной и преумножением лесных богатств нашей страны, заготовкой и переработкой древесины.

Праздник День леса - как он чудесен!

Поведуй, что ты, друг, видишь?

(Демонстрирует картинки с изображениями лесных птиц, деревьев, лесных трав, цветов, ягод, лесных животных.)

Подходит к одному из детей, он отвечает.

Что необычного ты слышишь?

(В записи звучат шум листвы, пение птиц, различные звуки природы.)

Подходит к одному из детей, он отвечает.

Что ощущаешь на вкус?

(В лукошке у педагога ягоды земляники, малины, грибы.)

Подходит к одному из детей, он отвечает.

Что ты чувствуешь?

Подходит к одному из детей, он отвечает.

В праздник День леса –

Такой замечательный –

Лес всем беречь надо нам ...

Все (хором). Обязательно!

Г. Попова

На сцену выходят дети в костюмах деревьев. На головах самодельные венки из веточек тех деревьев, которые они изображают. Звучит музыка леса. Дети выстраиваются полукругом.

Рябина (удивленно, увидев лесника).

Отгадайте, ребятки, кто трудится в лесу?

От кого браконьеры бегут без оглядки?

Кто спасет и зайчат, и лису? (Ответы детей.)

Лесник (взрослый).

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник, егерь.)

Н. Иванова

Рябина. Наш лесник! Как вы здесь оказались? Нас (показывает на деревья) пригласили на праздник ребята.

Лесник. Меня сюда пригласили ребята из клуба «Юный лесовод». Я очень рад, что вас здесь встретил!

Рябина.

Я - рябина-рябинушка -

Ветви кудрявые,

Красные гроздья плодов,

Белые кисти цветов.

Под русскую мелодию кружится вокруг себя.

- Дуб, принимай эстафету!

Дуб.

Пришел я из дубравы по полному праву.

Принес корзину, полную желудей - моих плодов.

Отдает Леснику корзинку с желудями. Он передает ее на выставку.

Береза.

А я — красотка стройная, березка белоствольная.

Дарю кору я вам и сока полный жбан.

Передает куски коры и жбан с соком Леснику, которые он передает на выставку.

Липа.

Я липа медоносная, дерево серьезное.

Горшочек меда вам передаю,

Рой пчел благодарю.

Передает горшочек меда Леснику. Он отправляет его на выставку.

Осина.

Я бесконечно трепещу,

Грибам всегда приют найду.

Они роятся подо мной,

Для них здесь воля и покой.

Передает корзинку с грибами Леснику. Он отправляет ее на выставку.

Сосна.

Из чистого бора пришла я сюда.

Туесок сыроежек я вам принесла.

Передает туесок Леснику. Он отправляет его на выставку.

Ель.

Я ель, любимица людей,

На Новый год всех веселю друзей.

Приют находят у меня

И зайцы, и медведи –

Мои любимые соседи.

Передает лукошко с еловыми шишками Леснику. Он отправляет его на выставку.

Клен.

Я живописный клен,

Люблю на солнышке погреться.

А семена мои что крылышки весны,

Примите их, украсьте листьями столы.

Ольха. Ольхою звать меня.

Бобры пушистые живут под корнем у меня.

Да зайцы с рябчиками, будто мне родня,

В кустах моих находят дом,

Чтобы не думать о страшной встрече с врагом.

Передаю я вам ольховую кору,

Ведь красить я холсты могу.

Передает корзинку с ольховой корой и окрашенный ею холст.

Калина.

Калинкою кличут в народе меня,

Кругами-цветами известна всем я.

Красные ягоды в осень созреют,

Птичек зимою кормлю и жалею.

Передает корзинку с гроздьями ягод Леснику для выставки.

Черемуха.

Веселое дерево - черемуха я,

Цветами пушистыми покрыта я вся.

Вкусные ягоды дети едят,

Стаями птицы на ветви летят.

Передает корзинку с ягодами Леснику для выставки.

Педагог. Какую роль выполняют кусты? Они служат убежищем для птиц. Кусты - нижний этаж леса. Птицы здесь находят себе пищу, уничтожая насекомых, которые портят деревья. Нельзя ломать кусты, разорять птичьи гнезда.

На сцену выбегают дети в зеленых костюмах, изображая кусты, становятся в хоровод. Начинают танцевать, водят хоровод под соответствующую русскую мелодию.

Кусты (поют).

Мы зеленые пушистые кусты,

Наши кущи не бывают пусты,

В них гнездятся птицы –

Сойки, зяблики, синицы.

Припев.

Зинь-хо-хо! Зинь-хо-хо!

Зяблики, синицы.

 

Много людям ягод принесем,

Этим мы минуты радости даем.

Завивайся, завивайся, кусток,

Леса нашего пушистый уголок.

Припев.

Ах! Вейся, завивайся, кусток,

Леса нашего пушистый уголок.

Когда идет хоровод, «деревья» пританцовывают и поют с «кустами».

Педагог. Какая красота! Лес надо беречь от пожаров, мусора, который люди оставляют после праздника и отдыха на природе.

Лесник. Для того чтобы было чисто, надо вырыть ямку и сложить в нее пищевые отходы, хорошо засыпав землей, остальное положить в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Не оставляйте непогасших угольков: может случиться пожар. Красавцы наши - деревья и кустарники - не только хороши да пригожи собой. Они нам, людям, пользу приносят.

Березка. Я даю людям прохладу, тихий шелест ветвей снимает нервное напряжение. Поэтам я дарю вдохновение, всем людям - здоровье. В моих листьях содержатся эфирные масла, аскорбиновая кислота, дубильные вещества.

Калина. В моих плодах витамина С содержится в два раза больше, чем в лимоне, а железа больше в 5-10 раз. Сок плодов применяют при повышенном давлении, простудных заболеваниях, головной боли.

Черемуха. В моих листьях - яблочная, лимонная, синильная кислоты, дубильные вещества, различные сахара и фитонциды. Высушенные плоды издавна применяются в народной медицине, водные настои цветов - при глазных заболеваниях.

Сирень. Не все знают, что кроме красоты я приношу людям здоровье. Мои цветы, собранные в мае, обладают обезболивающим действием.

Педагог. Есть ли среди ребят смекалистые да сообразительные? Посмотрим. Отгадайте загадки. Тем, кто правильно отгадает загадку, вручу этот листочек (зеленый листочек, изготовленный из картона). Кто заслужит три и более таких листочка, получит приз.

• Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево.)

• Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

• Белые овечки сидят на свечке. (Верба.)

• Не птички, а с крыльями. (Бабочки.)

• Сам мал, незаметно хожу,

А ношу больше себя ношу. (Муравей.)

• С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают. (Липа.)

• На больших столбах подряд лампы белые висят,

Расцветает он весной, только снег сойдет лесной. (Ландыш.)

• Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою, высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.     (Колокольчик)

 

• Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.     (Василек.)

 

• Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.    (Одуванчик.)

 

• Я расту в садах, лесах,

У болот и на прудах,

Я цвету почти все лето,

А зовусь я, как конфета.    (Ирис.)

 

• Называют «ноготки» цвета желтого цветки,

Как еще нас называют, для чего нас применяют?    (Календула.)

Педагог. На все вопросы ответили, все загадки отгадали.

Один из детей - «деревьев» держит табличку с надписью:

Всех я травами лечу, исцелить я всех хочу.

Приходи ко мне лечиться и корова и волчица.

На сцену выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травы собирал.

Много трав растет полезных на земле страны родной.

Помогают от болезней мята, липа, зверобой.

Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Дети.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены.

Соберем не на потеху - отнесем мы их в аптеку.

Доктор Айболит. Ну что же, молодцы, ребята! А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?

1. Ты растение не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива. Отвар укрепляет волосы, останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки, на конце его - сережки,

На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы, помогает при болезнях желудка.)

3. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш. Капли помогают от болей в сердце, успокаивающее.)

4. Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашка. Помогает при ангине, укрепляет волосы.)

5. Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких. (Репей.)

6. Какое лекарственное растение любят кошки? (Валериану.)

7. Соком какого растения сводят бородавки? (Чистотела.)

8. Назовите травы и растения, которые могут вылечить от простуды. (Малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята и др.)

9. Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик. Добавляют в салат, повышает аппетит.)

10. Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник. Сироп из шиповника богат витамином С.)

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, что можете вы свое здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно: не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Лесник. К нам пожаловали гости из клуба «Юный лесовод». Лесоводы - это люди, профессия которых - преумножать лесные богатства нашей Родины. В их руках горшочки с ростками деревьев.

Лесоводы (11 детей, скандируют). Лес - легкие Земли!

Затем поворачиваются. На их костюмах нашиты буквы. Получается: «Берегите лес!». Дарят присутствующим горшочки с ростками.

Педагог. Приглашаю вас на лесную выставку. Итак, все на экскурсию. Затем идем в столовую пить чай и отведать пирога с лесными ягодами: ежевикой, черникой.

Праздник заканчивается чаепитием. Чай заварен на душистых травах.

Автор: Н. М. Вилкова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического развлечения «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа

Сценарий городского экологического праздника для дошкольников

Сценарии экологических праздников в детском саду

В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников

Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!