Задачи: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных упражнений; закрепить навыки звукового анализа и синтеза, подбора слов-антонимов.
Действующие лица
Взрослые: Лев, Страшила, Дровосек, Элли.
В зал входят Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой.
Лев. Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину - Великому и Ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.
Страшила. Я, Страшила, хочу попросить у Гудвина ума.
Дровосек. Я, Дровосек, хочу получить сердце.
Элли. А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед!
Идут по кругу, напевая.
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой непростой.
Заветных три желания исполнит Гудвин мудрый,
И Элли возвратится с Тотошкою домой!
Песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмановой.
Останавливаются у первого препятствия.
Первый конкурс - «Разгляди буквы».
Детям надо найти буквы в квадрате и показать их.
(Ответ: Л, X.)
Второй конкурс - «Буквы поссорились».
На рассыпанных кубиках нарисованы буквы. Дети из букв должны сложить слова.
3, У, Б, Ы Ы, С, О, В
А, А, К, Ш Е, А, Р, К
Л, С, Т, О У, А, Б, Ш
(Ответы: зубы, каша, стол, совы, река, шуба.)
Третий конкурс - «Озорной котенок».
Детям предлагается распутать «клубок» слов, который запутал озорной котенок, и прочитать получившиеся слова.
(Ответы: барабанщик, милиционер, воробушек.)
Четвёртый конкурс - «Заборчик».
Детям предлагается преодолеть забор: составить из букв слова и прочитать их. Буквы развешены на заборчике, причем гласные - вверху. Количество закрашенных вершин на заборчике равно количеству слогов в слове.
(Ответы: сапоги, собака, гусак, дудка.)
Пятый конкурс - «Скажи наоборот».
Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу словом, противоположным по значению.
Двойки получать плохо, а пятерки... (хорошо).
Трава низкая, а дерево... (высокое).
Ручеек узкий, а река... (широкая).
Горчица горькая, а сахар... (сладкий).
Ночью темно, а днем... (светло).
Гном маленький, а великан... (большой).
Шестой конкурс - «Сложи словечко».
Конкурс можно провести в трех вариантах. В первом варианте выделяют первые слоги из слов-названий картинок и составляют из этих слогов слова. Во втором и третьем вариантах лежит тот же принцип, но выделять надо последние и средние слоги слов-названий картинок соответственно.
Седьмой конкурс — «Цепочка».
Первый ребёнок называет слово. Следующий участник определяет последний звук в этом слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники делают то же самое, составляя цепочку слов.
Восьмой конкурс — «Ребусы».
Дети отгадывают ребусы.
Девятый конкурс - «Цветик-шестицветик».
На лепестках цветка нарисованы картинки. Детям надо выделить первый звук в названии этих картинок, найти соответствующую букву и сложить слово. (Слово: Гудвин.)
Появляется Гудвин и раздает сказочным героям то, что они хотели: Льву - храбрость, Страшиле - мозги, Дровосеку - сердце, а Элли с Тотошкой отправляет домой. Участники викторины получают сладкие подарки.
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!