Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Школа»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, творческое воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять словарь по теме «Школа»;

— закреплять навык звукового анализа, звуко-буквенного синтеза;

— воспитывать трудолюбие, ответственность, настойчивость, стремление к знаниям, интерес к новому, аккуратность и пр.;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, правильное поведение в школе;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: бейджики-буквы; рюкзаки, школьные принадлежности, игрушки, посуда и пр.; фишки красного, зеленого, синего цветов; звуковая дорожка; картинки с изображением человечков, выполняющих упражнения; ватман с контуром здания школы; клей; цветные полоски бумаги; мяч.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опять отправимся путешествовать.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

И очень ему не понравился он!

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

Он на языке говорил незнакомом...

— Экскьюз ми, айм сорри, ло синто, пардон!

Ушами поводит в смятенье Батон.

Хотел он сказать, что ему очень жаль:

Во шенке дир джейга машине унд шаль...

Маринка никак ничего не поймет.

Однако попали друзья в переплет!

А как же их дружба, беседы, секреты...

Смешались слова, как в кармане монеты.

Испанский, китайский, немецкий язык...

Но пес ведь к родному с рожденья привык!

Его понимают, на нем говорят Ингуш и татарин, калмык и бурят...

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву.

Логопед. Вася увидел праздничную дату: 21 февраля — Международный день родного языка. И он все понял: ему скоро в школу!

Психолог. В школе дети учат не только родной русский язык, но и иностранные языки. Мы с вами совершим экскурсию по школе. Вы узнаете, что в ней есть, какие уроки проводятся. Но сначала вы должны выполнить задание, которое покажет, какие вы внимательные. Упражнение «Да-нет не говори»

Психолог. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Есть правило: нельзя использовать слова «да» и «нет».

Эстафета «Идем в школу»

Логопед. Ребята, отправляемся на экскурсию по школе. Но сначала давайте соберем те предметы, которые вам понадобятся в школе. Разделимся на две команды. Будем собирать предметы, необходимые для школы.

Дети складывают в рюкзаки школьные принадлежности.

Психолог. Ребята, вы молодцы! В школе много интересных мест: учебные классы, библиотека, спортивный, актовый залы, столовая, медицинский кабинет. Мы сейчас пойдем в учебный класс.

Упражнение «В нашем классе»

Логопед. Я буду называть слова, а вы должны сказать слово, которое относится к данному помещению.

Словарный материал: доска, конфета, игра, мяч; тапочки, парта, кот, очки; пальто, ваза, учебник, портрет; пирог, машина, мел, коробка; ручка, телевизор, лыжи, яблоко; сумка, кукла, дневник, коньки.

Упражнение «Соберем слова»

Логопед. Молодцы! Мы находимся в учебной комнате — классе. Сейчас вы превратитесь в буквы.

Логопед прикрепляет бейджики с буквами к одежде детей.

Собравшись группами, вы можете составить свое слово.

Дети составляют слова.

Психолог. Молодцы! В классе мы побывали. Продолжаем нашу экскурсию по школе. Дальше наш путь лежит в библиотеку. Здесь «живут» книги: учебники по всем предметам (русскому языку, литературе, математике, физике и др.) и книги с произведениями наших и зарубежных писателей. Книги выдает библиотекарь. Он приготовил для вас новое задание.

Игра «Назови книгу»

Логопед. Я буду называть вам героев детских книг, а вы должны вспомнить произведение.

Словарный материал:

• Одеяло убежало, улетела простыня. («Мойдодыр».)

• И подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр».)

• Вместо шапки на ходу он одел сковороду. («Вот такой рассеянный».)

• Вместо варежек перчатки натянул себе на пятки. («Вот такой рассеянный».)

• Свет мой, зеркальце, скажи!

И всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

 

• Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

(«Волк и семеро козлят».)

 

• Пошла муха на базар

И купила самовар!

(«Муха-цокотуха».)

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Продолжаем экскурсию по школе. Отправляемся в специальный класс, где ученики занимаются музыкой, пением. Здесь всегда слышны музыкальные звуки, а мы будем искать свои звуки.

Упражнение «Цепочка звуков»

Я буду называть слово, а вы определите первый (второй) звук в слове и обозначите его фишкой соответствующего цвета (красная, синяя, зеленая). У вас получится звуковая дорожка. Сравните ее с моей дорожкой.

Словарный материал: пенал, клей, карандаш, угольник, ластик, линейка, альбом, тетрадь, азбука, ножницы.

Психолог. Ребята, отправляемся в спортивный зал. Здесь проходят физкультурные занятия и тренируются юные спортсмены различных секций. Я предлагаю вам тоже позаниматься физкультурой.

Игра «Веселые человечки»

Психолог. Перед вами карточки, на которых нарисованы человечки, выполняющие упражнения. Ваша задача: повторить изображенное движение.

Дети повторяют движения.

Логопед. Ребята, а сейчас мы должны вернуться в учебный класс.

Упражнение «Правильно — неправильно»

Психолог. В школе существуют свои правила, которые вы должны запомнить и выполнять. Я буду произносить фразы. Если вы будете так вести себя в школе, то надо крикнуть «да». А если вы считаете, что так нельзя себя вести, то говорите «нет».

Словарный материал:

• Дима в тетради буквы писал.

• Паша грыз ногти и пальцы кусал.

• Лера чертила в альбоме овал.

• Сеня бумажками в Люду плевал.

• Витя с портфелем залез на гараж.

• Миша зеленый точил карандаш.

• Лида оставила дома пенал.

• Толя с урока без спросу удрал.

• Выучил Коля стихотворенье.

• Костя по парте размазал варенье.

• Петя задачи решал на доске.

• Сева за шкафом уснул в уголке.

Дети выполняют задание.

Психолог. Ребята! В школе дети не только учатся, но есть еще и перемены, на которых ребята отдыхают перед следующим уроком. Я вам предлагаю тоже отдохнуть.

Релаксационное упражнение

Логопед. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох (3 раза).

Тепло, как солнце припекает!

Над нами бабочка порхает...

Глаза закрыли и мечтаем,

И потихоньку засыпаем...

Приятен слуху птичий свист,

А ветер тих и шелковист...

Бежит по камешкам ручей.

Все горячей и горячей

Лежать на солнечном припеке

И слушать рокот волн далекий.

Вздохнем тихонько и подуем,

И в мыслях наших нарисуем

Все то, что сами захотим,

Придумаем, вообразим.

Психолог. Делаем вдох, выдох. Открываем глаза. Но нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно совершим еще много экскурсий в школу. А чтобы у нас осталось воспоминание о путешествии, давайте наклеим полоски из цветной бумаги по контуру школьного здания.

Дети выполняют задание.

Логопед. Замечательная у нас школа получилась! Яркая и красивая. До встречи!

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Наталия Александровна Ивочкина # 17 октября 2018 в 21:31 0
интересное, насыщенное занятие. Воспользуюсь материалом, т. к. у меня кружок на тему"Скоро в школу"
Ульяна Николаевна Маркова # 30 октября 2018 в 08:12 0
Здравствуйте, спасибо за материал. Занятие насыщенное, содержательное, задания интересные. Однако не совсем поняла связь между "21 февраля — Международный день родного языка" и "И он все понял: ему скоро в школу!"
Наталья Николавена Вальковская # 27 ноября 2018 в 12:34 0
оЙ, КАК ОТЛИЧНО, КАК РАЗ В ТЕМУ. МОИ ПОДГОТОВИШКИ! ИСПОЛЬЗУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!