Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, творческое воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;
— расширять словарь по теме «Школа»;
— закреплять навык звукового анализа, звуко-буквенного синтеза;
— воспитывать трудолюбие, ответственность, настойчивость, стремление к знаниям, интерес к новому, аккуратность и пр.;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, правильное поведение в школе;
— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: бейджики-буквы; рюкзаки, школьные принадлежности, игрушки, посуда и пр.; фишки красного, зеленого, синего цветов; звуковая дорожка; картинки с изображением человечков, выполняющих упражнения; ватман с контуром здания школы; клей; цветные полоски бумаги; мяч.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опять отправимся путешествовать.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
И очень ему не понравился он!
С подругой Маринкой, с собакой Батоном
Он на языке говорил незнакомом...
— Экскьюз ми, айм сорри, ло синто, пардон!
Ушами поводит в смятенье Батон.
Хотел он сказать, что ему очень жаль:
Во шенке дир джейга машине унд шаль...
Маринка никак ничего не поймет.
Однако попали друзья в переплет!
А как же их дружба, беседы, секреты...
Смешались слова, как в кармане монеты.
Испанский, китайский, немецкий язык...
Но пес ведь к родному с рожденья привык!
Его понимают, на нем говорят Ингуш и татарин, калмык и бурят...
Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон очередной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву.
Логопед. Вася увидел праздничную дату: 21 февраля — Международный день родного языка. И он все понял: ему скоро в школу!
Психолог. В школе дети учат не только родной русский язык, но и иностранные языки. Мы с вами совершим экскурсию по школе. Вы узнаете, что в ней есть, какие уроки проводятся. Но сначала вы должны выполнить задание, которое покажет, какие вы внимательные. Упражнение «Да-нет не говори»
Психолог. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Есть правило: нельзя использовать слова «да» и «нет».
Эстафета «Идем в школу»
Логопед. Ребята, отправляемся на экскурсию по школе. Но сначала давайте соберем те предметы, которые вам понадобятся в школе. Разделимся на две команды. Будем собирать предметы, необходимые для школы.
Дети складывают в рюкзаки школьные принадлежности.
Психолог. Ребята, вы молодцы! В школе много интересных мест: учебные классы, библиотека, спортивный, актовый залы, столовая, медицинский кабинет. Мы сейчас пойдем в учебный класс.
Упражнение «В нашем классе»
Логопед. Я буду называть слова, а вы должны сказать слово, которое относится к данному помещению.
Словарный материал: доска, конфета, игра, мяч; тапочки, парта, кот, очки; пальто, ваза, учебник, портрет; пирог, машина, мел, коробка; ручка, телевизор, лыжи, яблоко; сумка, кукла, дневник, коньки.
Упражнение «Соберем слова»
Логопед. Молодцы! Мы находимся в учебной комнате — классе. Сейчас вы превратитесь в буквы.
Логопед прикрепляет бейджики с буквами к одежде детей.
Собравшись группами, вы можете составить свое слово.
Дети составляют слова.
Психолог. Молодцы! В классе мы побывали. Продолжаем нашу экскурсию по школе. Дальше наш путь лежит в библиотеку. Здесь «живут» книги: учебники по всем предметам (русскому языку, литературе, математике, физике и др.) и книги с произведениями наших и зарубежных писателей. Книги выдает библиотекарь. Он приготовил для вас новое задание.
Игра «Назови книгу»
Логопед. Я буду называть вам героев детских книг, а вы должны вспомнить произведение.
Словарный материал:
• Одеяло убежало, улетела простыня. («Мойдодыр».)
• И подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр».)
• Вместо шапки на ходу он одел сковороду. («Вот такой рассеянный».)
• Вместо варежек перчатки натянул себе на пятки. («Вот такой рассеянный».)
• Свет мой, зеркальце, скажи!
И всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
• Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
(«Волк и семеро козлят».)
• Пошла муха на базар
И купила самовар!
(«Муха-цокотуха».)
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Продолжаем экскурсию по школе. Отправляемся в специальный класс, где ученики занимаются музыкой, пением. Здесь всегда слышны музыкальные звуки, а мы будем искать свои звуки.
Упражнение «Цепочка звуков»
Я буду называть слово, а вы определите первый (второй) звук в слове и обозначите его фишкой соответствующего цвета (красная, синяя, зеленая). У вас получится звуковая дорожка. Сравните ее с моей дорожкой.
Словарный материал: пенал, клей, карандаш, угольник, ластик, линейка, альбом, тетрадь, азбука, ножницы.
Психолог. Ребята, отправляемся в спортивный зал. Здесь проходят физкультурные занятия и тренируются юные спортсмены различных секций. Я предлагаю вам тоже позаниматься физкультурой.
Игра «Веселые человечки»
Психолог. Перед вами карточки, на которых нарисованы человечки, выполняющие упражнения. Ваша задача: повторить изображенное движение.
Дети повторяют движения.
Логопед. Ребята, а сейчас мы должны вернуться в учебный класс.
Упражнение «Правильно — неправильно»
Психолог. В школе существуют свои правила, которые вы должны запомнить и выполнять. Я буду произносить фразы. Если вы будете так вести себя в школе, то надо крикнуть «да». А если вы считаете, что так нельзя себя вести, то говорите «нет».
Словарный материал:
• Дима в тетради буквы писал.
• Паша грыз ногти и пальцы кусал.
• Лера чертила в альбоме овал.
• Сеня бумажками в Люду плевал.
• Витя с портфелем залез на гараж.
• Миша зеленый точил карандаш.
• Лида оставила дома пенал.
• Толя с урока без спросу удрал.
• Выучил Коля стихотворенье.
• Костя по парте размазал варенье.
• Петя задачи решал на доске.
• Сева за шкафом уснул в уголке.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята! В школе дети не только учатся, но есть еще и перемены, на которых ребята отдыхают перед следующим уроком. Я вам предлагаю тоже отдохнуть.
Релаксационное упражнение
Логопед. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох (3 раза).
Тепло, как солнце припекает!
Над нами бабочка порхает...
Глаза закрыли и мечтаем,
И потихоньку засыпаем...
Приятен слуху птичий свист,
А ветер тих и шелковист...
Бежит по камешкам ручей.
Все горячей и горячей
Лежать на солнечном припеке
И слушать рокот волн далекий.
Вздохнем тихонько и подуем,
И в мыслях наших нарисуем
Все то, что сами захотим,
Придумаем, вообразим.
Психолог. Делаем вдох, выдох. Открываем глаза. Но нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно совершим еще много экскурсий в школу. А чтобы у нас осталось воспоминание о путешествии, давайте наклеим полоски из цветной бумаги по контуру школьного здания.
Дети выполняют задание.
Логопед. Замечательная у нас школа получилась! Яркая и красивая. До встречи!
Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада
Наталия Александровна Ивочкина # 17 октября 2018 в 21:31 0 | ||
|
Ульяна Николаевна Маркова # 30 октября 2018 в 08:12 0 |
Наталья Николавена Вальковская # 27 ноября 2018 в 12:34 0 | ||
|